Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности «Хоровод цветов»

Лариса Захарова
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности «Хоровод цветов»

«Хоровод цветов»

Пр. сод.: Закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах, об условиях роста растений; развивать умение находить различия у растений в особенностях строения стебля, цветков, листьев. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами по высоте; закрепить временные представления детей (последовательность частей суток); закрепить умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы. Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей. Воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.

Материал: картинки с изображением цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, ландыш, тюльпан); ободки с цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка) на головы детям; «клумбы» с цветами, пять цветов для фланелеграфа разного цвета, листы бархатной бумаги, лоточки с набором цветных ниток.

Мет. пр.: Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Значит, это месяц май!

Ты скорей его встречай!

(читает воспитатель)

- дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна). Как называется последний месяц весны? (май). Назовите, какие еще весенние месяцы вы знаете? (март, апрель).

- в мае солнце светит ярче, теплее и день становится длиннее. Май богат молодой травой, благоуханием и разнообразием весенних цветов. Назовите и покажите, какие цветы вы знаете.

Цветы красивые для нас

Веселый май весной припас,

Но мы их рвать не будем-

Пускай цветут на радость людям.

- ребята, а почему нежелательно рвать цветы? (цветут и всех радуют, а если сорвать, то они быстро завянут)

Стихотворение «Одуванчик»

(чит. 1-2 ребенка)

- упражнение на дыхание «Сдуй одуванчик»

- дети, куда попали семена одуванчика, которые вы сдули? А какие еще условия необходимы, чтобы росли такие красивые разные цветы? (вода, свет, тепло). Давайте, вспомним, где растут цветы? (на лугу, в саду).

- как называются цветы, которые растут на лугу (луговые, а в саду (садовые). Кто ухаживает за цветами, которые растут в саду? (человек).

Физ. минутка «Цветок»

На клумбу посажу росток.

Расти росток, цвети цветок

На радость Вам и мне.

- а в саду,чтобы было очень красиво, где растут цветы? (на клумбах). Клумбы бывают разной формы и разного размера. Посмотрите вот на эту клумбу с цветами, какую фигуру она вам напоминает? (). А вот эта клумба?

А эта? (,).Эти цветы растут в саду. А на лугу выросли другие цветы.

- давайте сосчитаем, сколько всего цветов выросло на лугу? (счет цветов на фланелеграфе). (всего 5 цветов). Цветы все разного цвета. Назовите, какого цвета цветы? Сосчитайте цветы по порядку. (первый, второй). Который по счету синий цветок? Покажите пятый по счету. Который по счету вам больше понравился?

- а вот какие цветы выросли у нас в группе (воспитатель надевает «шапочки цветы» трем детям). Назовите, какие цветы вы видите? Давайте сравним их по высоте.

Какой самый высокий цветок?

Какой цветок ниже тюльпана?

Какой выше одуванчика?

Ребята, мы с вами уже знаем, что цветы тоже живые, они растут и цветут, отдыхают. Как вы думаете, в какую часть суток цветы отдыхают, спят? (ночью). А когда просыпаются? (утром). А в какую часть суток ярко цветут и радуют нас? (днем).назовите части суток по порядку. А давайте покажем, как растет цветок.

П/Г «Цветок»

У нас в саду растет цветок,

(цветок с закрытыми лепестками)

Чтоб стал красив он и высок

(цветок с открытыми лепестками)

Раскрыл наутро лепестки,

(пальцы врозь – вместе)

Должны работать корешки!

(корни)

Наши пальчики показали, как растет цветок. А сейчас, давайте такой красивый цветок нарисуем цветными нитками на «волшебном» листебумаги (бархатной). Сделаем открытку и подарим гостям. (самостоятельная деятельность детей).

Дети, мы с вами говорили о луговых и садовых цветках. А у меня для вас есть сказочные, съедобные цветы, угощайтесь, пожалуйста. (конфеты «Чупа-чупс» с листочками на палочке).

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Полевые растния Полевые цветы не у всех вызывают такой восторг, как, например, розы. Но, когда проезжаешь мимо поля всего усеянного ромашками, колокольчиками,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности «Хоровод цветов»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...