Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности «Хоровод цветов»

Лариса Захарова
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности «Хоровод цветов»

«Хоровод цветов»

Пр. сод.: Закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах, об условиях роста растений; развивать умение находить различия у растений в особенностях строения стебля, цветков, листьев. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами по высоте; закрепить временные представления детей (последовательность частей суток); закрепить умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы. Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей. Воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.

Материал: картинки с изображением цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, ландыш, тюльпан); ободки с цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка) на головы детям; «клумбы» с цветами, пять цветов для фланелеграфа разного цвета, листы бархатной бумаги, лоточки с набором цветных ниток.

Мет. пр.: Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Значит, это месяц май!

Ты скорей его встречай!

(читает воспитатель)

- дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна). Как называется последний месяц весны? (май). Назовите, какие еще весенние месяцы вы знаете? (март, апрель).

- в мае солнце светит ярче, теплее и день становится длиннее. Май богат молодой травой, благоуханием и разнообразием весенних цветов. Назовите и покажите, какие цветы вы знаете.

Цветы красивые для нас

Веселый май весной припас,

Но мы их рвать не будем-

Пускай цветут на радость людям.

- ребята, а почему нежелательно рвать цветы? (цветут и всех радуют, а если сорвать, то они быстро завянут)

Стихотворение «Одуванчик»

(чит. 1-2 ребенка)

- упражнение на дыхание «Сдуй одуванчик»

- дети, куда попали семена одуванчика, которые вы сдули? А какие еще условия необходимы, чтобы росли такие красивые разные цветы? (вода, свет, тепло). Давайте, вспомним, где растут цветы? (на лугу, в саду).

- как называются цветы, которые растут на лугу (луговые, а в саду (садовые). Кто ухаживает за цветами, которые растут в саду? (человек).

Физ. минутка «Цветок»

На клумбу посажу росток.

Расти росток, цвети цветок

На радость Вам и мне.

- а в саду,чтобы было очень красиво, где растут цветы? (на клумбах). Клумбы бывают разной формы и разного размера. Посмотрите вот на эту клумбу с цветами, какую фигуру она вам напоминает? (). А вот эта клумба?

А эта? (,).Эти цветы растут в саду. А на лугу выросли другие цветы.

- давайте сосчитаем, сколько всего цветов выросло на лугу? (счет цветов на фланелеграфе). (всего 5 цветов). Цветы все разного цвета. Назовите, какого цвета цветы? Сосчитайте цветы по порядку. (первый, второй). Который по счету синий цветок? Покажите пятый по счету. Который по счету вам больше понравился?

- а вот какие цветы выросли у нас в группе (воспитатель надевает «шапочки цветы» трем детям). Назовите, какие цветы вы видите? Давайте сравним их по высоте.

Какой самый высокий цветок?

Какой цветок ниже тюльпана?

Какой выше одуванчика?

Ребята, мы с вами уже знаем, что цветы тоже живые, они растут и цветут, отдыхают. Как вы думаете, в какую часть суток цветы отдыхают, спят? (ночью). А когда просыпаются? (утром). А в какую часть суток ярко цветут и радуют нас? (днем).назовите части суток по порядку. А давайте покажем, как растет цветок.

П/Г «Цветок»

У нас в саду растет цветок,

(цветок с закрытыми лепестками)

Чтоб стал красив он и высок

(цветок с открытыми лепестками)

Раскрыл наутро лепестки,

(пальцы врозь – вместе)

Должны работать корешки!

(корни)

Наши пальчики показали, как растет цветок. А сейчас, давайте такой красивый цветок нарисуем цветными нитками на «волшебном» листебумаги (бархатной). Сделаем открытку и подарим гостям. (самостоятельная деятельность детей).

Дети, мы с вами говорили о луговых и садовых цветках. А у меня для вас есть сказочные, съедобные цветы, угощайтесь, пожалуйста. (конфеты «Чупа-чупс» с листочками на палочке).

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Полевые растния Полевые цветы не у всех вызывают такой восторг, как, например, розы. Но, когда проезжаешь мимо поля всего усеянного ромашками, колокольчиками,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности «Хоровод цветов»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творчество детей на тему «Игрушки» Фотоотчет
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по лексической теме недели «Игрушки» в старшей группе. Конструирование "Слоненок" На занятии по...
Мастер-класс из фетра «Совята», для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами заинтересовала...
Тестирование «Ваш ребенок-левша»
При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание предлагать...
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах,...
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по...