Папки-передвижки

«Соберём Снеговика». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет

Ольга Громова
«Соберём Снеговика». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет

Конспект открытого занятия для родителей «Соберём Снеговика»

Педагог: Громова Ольга Вячеславовна, воспитатель детского сада.

Состав учебной группы:

- 16 человек,

- 8 девочек, 8 мальчиков,

- дети 5-6 лет.

- зрители: коллеги, родители обучающихся данной группы в количестве18 человек.

Публикация «„Соберём Снеговика“, Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Тема учебного занятия : интегрированное занятие «Соберём снеговика» проводится для родителей и коллег, носит повторительно-обобщающий характер. Для данного возраста занятие достаточно сложное и насыщенное практическими заданиями.

Цель занятия : систематизация знаний о слове, предложении, звуках, о свойствах предметов, составе числа 5 через решение проблемной ситуации.

Задачи занятия :

Обучающие:

• Обобщить знания детей о предложении, слове.

• Закрепить знания о гласных, согласных твёрдых и согласных мягких звуках.

• Учить сравнивать количество предметов с помощью знаков >, <, =.

• Продолжать формировать знания о составе числа 5.

Развивающие:

• Решение проблемной ситуации «Соберём Снеговика»

• Развивать фонематический слух.

• Развивать мышление, память, воображение.

• Развивать умение классифицировать предметы по трё м свойствам: цвет, форма, размер, оперировать алгоритмами.

Воспитательные:

• Формировать умение работать в паре.

• Воспитывать аккуратность, организованность

Форма занятия : практическое занятие в игровой форме.

Тип занятия : интегрированное.

Структура учебного занятия

1. Вводная, организационная часть (2 минуты) :

Педагог:

- Ребята, к нам в «Ступеньки» утром пришёл Снеговичок. Он хотел остаться у нас в группе, поучиться с вами. Я ему разрешила вас подождать. Но вот я зашла и увидела, что он рассыпался! Ребята, а из чего состоит Снеговичок?

Дети:

- Из круглых снежных комочков.

Педагог:

- Да, а собрать мы его сможем, если выполним быстро и правильно все задания. Постараемся?

Дети: да!

2. Основная часть (26 минут) :

I блок

Педагог:

- Ну, тогда нам нужно поставить на место первый комочек. Для этого мы должны записать схемы предложений. Слушайте внимательно первое предложение:

- Снеговик рассыпался. (Дети записывают схему в тетради)

Слушайте внимательно второе предложение:

- Мы его соберём.

Слушайте внимательно третье предложение:

- Выполним правильно все задания.

Педагог:

- Вот молодцы! Убрали тетради. Первый комочек уже мы поставили на место. А второй комочек встанет, если мы сделаем правильно звуковой разбор слова. Для этого мы встанем и вспомним, какие бывают звуки: ( дети движениями показывают звуки: согласные твёрдые звуки – поднимаем руки вверх, согласные мягкие звуки – приседаем, гласные звуки – хлопаем в ладоши)

Педагог:

- Я называю звуки, а вы их показываете: А-М-Н*-Э-С-К*-Ы-У

Педагог:

- Молодцы, садитесь на места, проверили посадку. Приготовили ладошку и слушаем слово: САНКИ. В воздухе показали схему слова, выложили схему на столе из «лодочек».

Слушаем первый звук: С. Денис, расскажи, какой это звук?

Денис:

- Это звук согласный, твёрдый, обозначаем чёрной фишкой.

Педагог:

- Слушаем следующий звук: А. Лера, расскажи, какой это звук?

Лера:

- Это звук гласный. Обозначаем красной фишкой.

Педагог:

- Хорошо, слушаем следующий звук: Н. Ваня, какой это звук?

Ваня:

- Это звук согласный, твёрдый, обозначаем чёрной фишкой.

Педагог:

- Хорошо, слушаем следующий звук: К*. Кирилл расскажет нам об этом звуке.

Кирилл:

- Это звук согласный, мягкий, обозначаем синей фишкой.

Педагог:

- И о последнем звуке: И расскажет нам Таня.

Таня:

- Это звук гласный. Обозначаем красной фишкой.

Педагог:

- Вот и с этим задание мы справились, ребята, второй комочек встал на место. Для того, что бы следующий комочек поставить, мы должны вспомнить состав числа 5. Но давайте немного отдохнём и освежимся.

Физкультминутка:

- Ветер дует нам в лицо (дети ладошками освежают лицо,

Закачалось деревцо (дети качают руками, поднятыми вверх,

Ветер тише, тише, тише (дети медленно приседают,

А трава всё выше, выше (дети встают)

II блок

Педагог:

- Сели на места, проверили посадку. Возьмите карточки-домики с цифрой 5 и счётные палочки (из логической игры «Палочки Кюизенера», кому они нужны. Расселите жителей по квартиркам на этажах (1 и 4, 2 и 3, 0 и 5; дети раскладывают палочки в домики и записывают цифрами квартирки)

- Вот уже и голова у Снеговичка на месте. Что мы будем следующее ставить: ведро или ручки?

Дети:

- Ручки!

III блок

Педагог:

- Ну, тогда нам нужно взять карточку с фигурами, хорошо подумать, сравнить, чего больше или меньше и поставить знаки сравнения. А какие мы знаем знаки?

Дети:

- <, >, =.

Педагог:

- Попробуйте выполнить задание и проверьте друг друга (дети самостоятельно выполняют задание, проверяют карточку соседа)

Педагог:

- Вот и ручки у Снеговика появились! И остаётся у нас последнее задание для того, что бы надеть ему ведро: вы видите у себя на столе Блоки Дьенеша и карточки. У каждого из вас карточка разная, вам нужно найти фигуру в коробке по признакам, нарисованным на карточке. Эти фигуры вы принесёте в обруч со своим символом! Начинаем работу (дети выбирают из множества геометрических фигур только одну, соответствующую своему символу: например - красный круг, широкий, маленький)

Педагог выкладывает обручи с символами у доски, пока дети выполняют задание. Каждый ребёнок приносит фигуру и показывает педагогу. По окончании выполнения задания все вместе проверяют фигуры.

Педагог:

- Ребята, а Снеговичок у нас уже готов!

3. Заключительная часть (2 минуты) :

Педагог:

- Ребята, мы выполнили много заданий: вспомнили, как записываются схемы предложений, какие бывают звуки, состав числа 5, знаки сравнения, нашли геометрические фигуры по алгоритмам! Мы с вами спасли Снеговика, но я слышу какие-то звуки! (Педагог заглядывает за шторы, достаёт игрушку - Снеговика)

Педагог:

- Ребятки, а вот и Снеговичок! Посмотрите, как он рад встрече с вами! Вы хотите с ним поиграть? Сейчас мы отдохнём на переменке со Снеговичком, а на следующем занятии вы вместе со своими родителями сделаете Снеговичка на картине.

Второе занятие по аппликации из нетрадиционных материалов проводится совместно с родителями на тему «Снеговичок».

Содержательные блоки учебного занятия :

Все три блока имеют большое значение, так как дальнейшие знания детей строятся на уже приобретённых и закреплённых.

I блок – подготовка к обучению грамоте. Огромное внимание уделяется развитию фонематического слуха, выделению звуков в слове, их характеристике.

II блок – математические знания детей. Дети, посещающие детский сад имеют определённую подготовку по математике, поэтому задания на занятиях опираются на базовые знания дошкольников среднего возраста.

III блок – внедрение в работу логических игр с использованием символов и алгоритмов. Ценность данной работы с детьми заключается в практической исследовательской деятельности, возможности потрогать, посмотреть, сравнить фигуры, которые ребёнок выбирает по алгоритму из группы предметов (логическая игра «Блоки Дъенеша»). Логическая игра «Палочки Кюизенера» помогает детям в закреплении знаний состава числа, развитии внимания, памяти, воображения.

Планируемый результат занятия : на занятии дети будут активно участвовать в решении проблемной ситуации, смогут составить схему предложения, слова, составить характеристику звуков, самостоятельно сделать состав числа 5, правильно использовать знаки сравнения, классифицировать предметы по трём свойствам.

Методы: проблемная ситуация, беседа, демонстрация алгоритмов, логическая игра.

Материально-техническое оснащение занятия :

- кабинет

- 9 столов для работы детей, 18 стульев, письменный стол педагога

- рабочие тетради, простые карандаши, фишки для обозначения звуков черного, синего и красного цветов, схемы-лодочки, наборы логических игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», карточки на каждого ребенка на состав числа 5, на сравнение предметов, на нахождение геометрической фигуры.

Литература:

1. Акимова Г. Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет. СПб: «Весь», 2001

2. Береславский Л. Я. Азбука логики. - М. : Астрель, 2001.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2009

4. Игры и упражнения со словами. Серия «Дошкольное образование». М. : ЮНВЕС, 2000

5. Развивающие игры как инновационная технология по развитию познавательно-речевых и творческих способностей детей. (Сост. Некрасова Н. Г., Ильина О. С., ЛГОУ им. А. С. Пушкина – Бокситогорск, 2007

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Соберём Снеговика». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 марта 2013 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД