Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Волшебный цветок»

Марина Гусляева
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Волшебный цветок»

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Познание», «Физи-ческая культура»

Задачи:

способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности; развивать эмоциональную экспрессивность, речь, умение пользоваться невербальными техниками общения, чувство уверенности в себе, доверие к сверстникам; готовить руку к письму, обучая детей создавать художественный образ в аппликативном, живописном и графическом вариантах; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, к экспериментированию с материалами и средствами изображения; осваивать художественный прием при создании накладной многоцветной аппликации.

Материалы:

лепесток цветка с посланием на обратной стороне; магнитофон с за-писями веселой и релаксационной музыки; набор фломастеров; 2 шнура; массажные ков-рики для каждого ребенка; 2 банки, одна из которых наполнена водой и украшена в «мрачном» стиле, а вторая – яркая и красочная; стаканчик; искусственные цветы в вазах; лепестки, вырезанные из белой бумаги (по одному на каждого ребенка); варианты изо-бражения лепестка путем аппликации, графики и каллиграфии; набор карточек сочетаю-щихся и несочетающихся цветов; цветная бумага; ножницы; клей ПВА; цветные каранда-ши; акварельные краски; кисти.

Ход занятия:

дети заходят в зал. Слышатся звуки ветра. Вдруг все стихает и педа-гог обнаруживает на полу красивый лепесток от цветка, на обратной стороне которого послание для детей, предлагает рассмотреть лепесток и прочитать вместе письмо: «Приветствую тех, кто держит в рукам моё послание. Я - волшебница Мирабелла. При помощи волшебного цветка дарила счастье и радость людям, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету и потеряли свой прекрасный вид, а я потеряла возможность помогать людям. Прошу вас, найдите потерянные лепестки, верните им красоту и соберите в единое целое. Я тогда вновь буду помогать людям, дарить им спокойствие и радость».

Дети с педагогом решают, как можно помочь волшебнице, и отправляются на по-иски утерянных лепестков. В пути их ожидают трудности, которые можно преодолеть только сообща, помогая друг другу.

Упражнение «Над пропастью»

Необходимо преодолеть пропасть по навесному мосту (два шнура на полу, между ними – массажные коврики на каждого ребенка плюс еще один).

Дети идут по коврикам за педагогом, но на половине пути коврики (дощечки) за-канчиваются. Педагог предлагает передавать друг другу последний коврик, класть его спереди и таким образом передвигаться вперед. Под последним ковриком ребенок нахо-дит первый лепесток. Дети продолжают путь и видят расположенные на полу по кругу белые листы бумаги с надписью «Заколдованные рисунки». Для того чтобы найти еще один лепесток, нужно расколдовать рисунки. Детям раздают разноцветные фломастеры (по одному на ребенка, цвет фломастера ребенок выбирает сам).

Игра «Расколдуй рисунки»

Дети идут по кругу под музыку, а когда она прекращается, начинают рисовать на листе бумаги. Музыка звучит снова – и дети продолжают ходьбу по кругу. Так продолжа-ется несколько раз до тех пор, пока не станет понятно, что изображено на рисунках. Педа-гог рассматривает с детьми все работы и делает вывод: не общаясь трудно угадать, что другой человек, нужно научиться понимать друг друга. Под листом бумаги с надписью «заколдованный рисунок» дети находят еще несколько лепестков, а затем обнаруживают на своем пути «Сосуд слез» (емкость с водой).

Игровое упражнение «Сосуд слез»

Педагог говорит: «Ребята, в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд пе-чальных слез и наполним сосуд слезами радости. Становитесь цепочкой, я буду наливать воду из сосуда слез печали. мы будем передавать друг другу стаканчик со слезами, стара-ясь не пролить ни капли, и наполним сосуд слезами радости. Когда сосуд слез освобо-диться, на его дне мы обнаружим очередной лепесток. Для того чтобы найти еще лепестки необходимо преодолеть следующее препятствие. Дети подходят к месту, где расположено множество различных (искусственных) цветов и предлагает полюбоваться их красотой.

Игра «Хлопни в ладоши»

Педагог называет разные слова. Когда он называет цветок, дети должны хлопнуть в ладоши. После игры педагог загадывает загадку о цветке, под которым скрыты волшеб-ные лепестки. Затем дети устраиваются на отдых (садятся на ковер).

Релаксационное упражнение «Снимаем усталость» (с использованием релаксаци-онных мелодий)

Педагог произносит: «Мы очень устали. Сделайте глубокий вдох-выдох, еще вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием, все тревоги, гнев, печаль, обиды и усталость уходят от нас. Тело наполняется силой, свежестью, покоем. Ус-покоенные и довольные, мы вдыхаем свежий воздух. Вот легкий ветерок ласкает наши волосы, шею, все тело. Мы становимся почти невесомыми. А теперь, отдохнувшие и спо-койные, продолжим наш путь».

Пока дети отдыхали, легкий ветерок принес им еще несколько лепестков. Педагог подводит итог: «Мы преодолели столько препятствий, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка Мирабеллы, но увы в таком виде они совсем не похожи на лепестки волшебного цветка. Что же нам делать? Как вернуть лепесткам их красоту. Дети решают раскрасить лепестки, используя разную технику рисования и художественные материалы, или украсить лепесток аппликативным способом. Перед тем, как выполнять задание, дети попадают в сказку. Для этого они открывают волшебный сундучок и делают зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сундучок»

Сундучок, сундучок, Хлопки в ладоши

Позолоченный бочок, Сжимание в кулак и разжимание обеих рук по очереди

Расписная крышка, Надавливание ладонью одной руки на согнутые пальцы другой руки

Медная задвижка. Вращение большими пальцами (паль-цы, кроме больших, сцеплены в замок)

Раз, два, три, четыре, пять! Загибание пальцев по одному

Пора сказку начинать! Хлопки в ладоши.

Дети выбирают технику и художественный материал, с которым буду работать. По окончании работы детям предлагается приклеить лепестки к серединке и полюбоваться красивым цветком. Затем педагог вместе с детьми укладывает цветок в большой конверт, и предлагает отослать Мирабелле, чтобы она вновь могла исполнять желания людей, дарить им счастье.

Публикации по теме:

Рисование ладошками «Весна пришла»Рисование ладошками «Весна пришла» Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Волшебный цветок»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...