Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»

Сапицына Наталья Игоревна
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, воспитывать умение работать в парах;

- развивать у детей эмоционального восприятия, создавать радостное настроение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.

Подготовка к занятию : силуэт снегиря, клей, на подносе заготовки из бумажных комочков (шариков, кисточки, салфетки.

Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А куда мы отправимся вы должны отгадать по загадкам.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой Царице говорится в загадке? (О зиме) Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы) Какие это месяцы (Декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Правильно друзья, мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что наша группа украшена картинами по теме - зима. Но для начала я вам предлагаю описать это замечательное время года. (Дети составляют небольшие рассказы, 3 человека)

Дети:

1) Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Стоят трескучие морозы. Деревья стоят голые.

2)Они находятся в состоянии покоя. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Зимой оно яркое, но холодное. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее.

3) Деревья и кустарники укрыты снежным одеялом. Реки и озера покрываются льдом. Вся природа спит.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных рассказов рассказали об этом замечательном времени года, поэтому красавица зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. ( Воспитатель включает музыку:

метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега.)

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

Воспитатель: А теперь вдохните поглубже и подышите этим морозным зимним воздухом.

Воспитатель: Какими словами можно описать зимний воздух? Зимний воздух какой?

Дети: Тихий, морозный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?

Дети: Холодный, ледяной, порывистый.

Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).

Физкультминутка

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)

Даже хитрая лиса (Имитируют)

Притаилась и сидит (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети кружатся)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и можем продолжить свое путешествие по зимнему лесу.

Воспитатель: Что делают звери зимой?

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма. (заяц, лиса, волк, кабан)

Воспитатель: Кого еще, кроме зверей, можно встретить в зимнем лесу?

Дети: Птиц

Воспитатель: Как вы думаете, чем заняты птицы зимой?

Дети: Птицы целыми днями занимаются поисками пищи, поэтому им нужно помогать и их подкармливать.

Воспитатель: В зимнем лесу птиц почти не слышно, так как большинство птиц перебирается ближе к жилищу человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Сейчас я начну предложения, а вы закончите.

- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.

- В воздухе кружатся…белые снежинки.

- Полянки, тропинки…укутаны снегом.

- Медведь зимой…впадает в спячку.

- Зайчик меняет…цвет своей шубки.

- Птицы улетают…в теплые края.

- Лучше синица в руках…чем журавль в небе.

- У каждой птицы…своя песня.

Воспитатель: ребята, а назовите зимующих птиц?

Ответы детей : Воробей, синица, тетерев, рябчик, дятел, сорока, грач, ворона, снегирь, чиж, щегол.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас Анфиса нам расскажет стихотворение о своей любимой зимующей птице.

Ирина Матуленко

Что за птицы ясным утром

Прилетели к нам во двор

И на столике – кормушке

С аппетитом клюют корм?

Хитрый котик смотрит зорко

Из окна на улицу.

К ним не может подобраться,

Он ворчит, он хмуриться.

На мороз бегу скорее,

Сунув ноги в валенки –

Не расцвел ли на березе

Тот цветочек аленький?

Что за прелесть эти птички!

Грудки алые горят,

Ну а у меня на щечках

Два румяных снегиря.

Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Ребята, а вы видели когда-нибудь снегиря? Что, вы можете о нем рассказать?

Дети:

1) Снегири появляются только с наступлением холодов.

2)У самцов ярко-красная грудь, черная шапочка, белые полосы на крыльях.

3) Питаются снегири растительной пищей - семенами деревьев, почками, побегами.

4) Зимой снегирей можно встретить и в парках, около домов, и в лесу.

Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют. Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут. А сейчас давайте на память о нашем путешествии сделаем для группы композицию «Забавные снегири».

Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. - в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. - соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат силуэты снегиря, я вам предлагаю оживить наших птичек при помощи скатанных комочков из салфеток (заготовки мы сделали с вами заранее). После выполнения наших работ, мы украсим вот это наше зимнее дерево в группе.

Воспитатель: Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.

Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?

Ответы детей : в зимнем лесу. И на память мы сделали снегирей.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились снегири, все молодцы, очень старались. А вечером мы обязательно с вами украсим наше дерево чудесными птицами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Программное содержание. Закреплять знания детей о времени года зима,.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима» Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода. Тема: «Зимушка-зима». Возраст детей: для детей второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 января 2017 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД