Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей»

Светлана Объедкова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей».

Программное содержание: учить детей различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник, учить составлять из геометрических фигур предмет; закреплять понятия «один», «много». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя громко, полными предложениями. Воспитывать у детей внимательность, наблюдательность, интерес к занятию.

Материалы:

Для воспитателя: мягкая игрушка – заяц, телефон, модели круга, квадрата, треугольника разных по размеру и по цвету, чудесный мешочек, фланелеграф.

Для детей: на каждого ребенка круги, квадраты, треугольники меньших размеров, красные карандаши и карточки с изображениями баночек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Часть 1: (Раздается стук в дверь).

- Ой, кто это к нам стучится? Дети, к нам в гости пришел зайчик и принес «чудесный мешочек». Интересно, что же в нем лежит? Давайте посмотрим? Воспитатель достает и показывает круг.

- Как называется эта фигура? Что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей при необходимости подсказывает правильный ответ.

- Какого цвета круг? (Красный).

Воспитатель помещает круг на фланелеграф.

- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.

Дети достают из мешочка синий квадрат и зеленый треугольник, называют, воспитатель помещает фигуры на фланелеграф.

- Какой круг по величине? (Маленький).

- А квадрат? (Большой).

- Треугольник? (Маленький).

- Скажите зайчику, какая фигура катиться? (Круг).

- А какие фигуры не катятся? (Квадрат и треугольник).

- Почему квадрат и треугольник не катятся, а круг катится? Воспитатель выслушивает ответы детей, что квадрату и треугольнику мешают уголки, а у круга уголков нет.

- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть. Какие красивые картинки нам принес зайчик!

Воспитатель достает из мешочка картинки: мяч, домик, снеговик, елочка, солнце, флажок, кубик.

- Что это? (Мяч).

- На какую фигуру похож мяч? (На круг).

- Что это? (Домик).

- На какую фигуру похожа крыша у домика? (На треугольник).

- А домик? (На квадрат).

- Кого вы видите на этой картинке? (Снеговика).

- А из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов).

Воспитатель рассматривает с детьми остальные картинки.

Часть 2:

Воспитатель предлагает детям работать за столами.

- У вас у каждого на столах лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно сложить какой-нибудь предмет.

Воспитать берет зайчика в руки и следят вместе за работай детей, объясняя чтобы дети выполняли работу правильно и аккуратно.

Дети выкладывают тележку из квадратов и кругов, ёлочку из треугольников, домик из квадрата и треугольника, снеговика из кругов и так далее.

Воспитатель опрашивает детей и поощряет.

- Мне зайчик хочет что-то сказать. Он говорит что хочет поиграть с вами.

Игра «Зайка беленький сидит».

Часть 3:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Раздает им карточки с изображением баночек.

- Зайчик очень любит вишневый компот. В этих баночках налит компот, а вишен нет. Давайте нарисуем вишни для зайчика.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета вишни и какой формы. Дает задание: нарисовать в маленькой баночке одну вишню, а в большой – много. Воспитатель и зайчик следят за работой детей, дети закончили рисовать.

Раздается телефонный звонок.

- Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте! Не беспокойтесь, пожалуйста, ваш зайчик у нас в детском саду на занятии у детей. Дети приготовили компот для вашего зайчика. Ему очень понравилось, как занимались дети, на занятии были внимательными, активными. Сейчас он уже собирается идти домой. До свидания!

- Дети, мама-зайчиха заждалась зайчика дома, он возьмет с собой баночки с компотом и угостит дома свою маму-зайчиху.

Зайчик уходит, прощаясь с ребятами.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 23:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...