Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей»

Светлана Объедкова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей».

Программное содержание: учить детей различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник, учить составлять из геометрических фигур предмет; закреплять понятия «один», «много». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя громко, полными предложениями. Воспитывать у детей внимательность, наблюдательность, интерес к занятию.

Материалы:

Для воспитателя: мягкая игрушка – заяц, телефон, модели круга, квадрата, треугольника разных по размеру и по цвету, чудесный мешочек, фланелеграф.

Для детей: на каждого ребенка круги, квадраты, треугольники меньших размеров, красные карандаши и карточки с изображениями баночек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Часть 1: (Раздается стук в дверь).

- Ой, кто это к нам стучится? Дети, к нам в гости пришел зайчик и принес «чудесный мешочек». Интересно, что же в нем лежит? Давайте посмотрим? Воспитатель достает и показывает круг.

- Как называется эта фигура? Что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей при необходимости подсказывает правильный ответ.

- Какого цвета круг? (Красный).

Воспитатель помещает круг на фланелеграф.

- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.

Дети достают из мешочка синий квадрат и зеленый треугольник, называют, воспитатель помещает фигуры на фланелеграф.

- Какой круг по величине? (Маленький).

- А квадрат? (Большой).

- Треугольник? (Маленький).

- Скажите зайчику, какая фигура катиться? (Круг).

- А какие фигуры не катятся? (Квадрат и треугольник).

- Почему квадрат и треугольник не катятся, а круг катится? Воспитатель выслушивает ответы детей, что квадрату и треугольнику мешают уголки, а у круга уголков нет.

- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть. Какие красивые картинки нам принес зайчик!

Воспитатель достает из мешочка картинки: мяч, домик, снеговик, елочка, солнце, флажок, кубик.

- Что это? (Мяч).

- На какую фигуру похож мяч? (На круг).

- Что это? (Домик).

- На какую фигуру похожа крыша у домика? (На треугольник).

- А домик? (На квадрат).

- Кого вы видите на этой картинке? (Снеговика).

- А из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов).

Воспитатель рассматривает с детьми остальные картинки.

Часть 2:

Воспитатель предлагает детям работать за столами.

- У вас у каждого на столах лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно сложить какой-нибудь предмет.

Воспитать берет зайчика в руки и следят вместе за работай детей, объясняя чтобы дети выполняли работу правильно и аккуратно.

Дети выкладывают тележку из квадратов и кругов, ёлочку из треугольников, домик из квадрата и треугольника, снеговика из кругов и так далее.

Воспитатель опрашивает детей и поощряет.

- Мне зайчик хочет что-то сказать. Он говорит что хочет поиграть с вами.

Игра «Зайка беленький сидит».

Часть 3:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Раздает им карточки с изображением баночек.

- Зайчик очень любит вишневый компот. В этих баночках налит компот, а вишен нет. Давайте нарисуем вишни для зайчика.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета вишни и какой формы. Дает задание: нарисовать в маленькой баночке одну вишню, а в большой – много. Воспитатель и зайчик следят за работой детей, дети закончили рисовать.

Раздается телефонный звонок.

- Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте! Не беспокойтесь, пожалуйста, ваш зайчик у нас в детском саду на занятии у детей. Дети приготовили компот для вашего зайчика. Ему очень понравилось, как занимались дети, на занятии были внимательными, активными. Сейчас он уже собирается идти домой. До свидания!

- Дети, мама-зайчиха заждалась зайчика дома, он возьмет с собой баночки с компотом и угостит дома свою маму-зайчиху.

Зайчик уходит, прощаясь с ребятами.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 23:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективное художественное творчество — лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка...
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....
Цветочное настроение, или Неожиданный привет из Колпино
Тепло приветствую вас, мои друзья! Вы любите цветы? Конечно! Какая женщина их не любит! Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как...