Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал?»

Елена Моринова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал?»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал

Программное содержание:

Познание: Закрепить умение детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей (корова с телёнком, коза с козлёнком, лошадь с жеребёнком, кошка с котёнком, собака со щенком, свинья с поросёнком); различать домашних животных по внешнему виду. Знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают). Дать понятие о жилище собаки – конура.

Социализация: Поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение общаться спокойно, без крика. Формировать желание ухаживать за домашними животными, которые живут рядом с человеком.

Здоровье: Дать представление о пользе молока для здоровья человека.

Физическая культура: Формировать умение бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестное движение рук и ног. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Коммуникация: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок; формировать умение вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Обогащение словаря: ферма, миска, овёс, лает, хрюкает, мурлыкает, конура Предварительная работа:

- Заучивание наизусть стихов А. Барто «Лошадка», «Бычок».

- Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба».

- Рассматривание картины: «Кошка с котятами».

- Описание игрушки.

- Дидактические игры: «Кто как кричит», «Прятки», «Найди маму», «Наши друзья».

- Пение песен: «Петушок» русская народная песня, «Собачка» муз. Красева

- Чтение стихотворения А. Барто «Маша обедает»

Материал:

Набор картинок домашних животных и их детёнышей на фланелеграф: кошка и котёнок, собака и щенок, лошадь и жеребёнок, свинья и поросёнок, коза и козлёнок, корова и телёнок. «Письмо-читалочка». Набор картинок домашних животных и их хвостов. Конура, заводной щенок. Указка.

Ход:

Воспитатель проговаривает закличку, дети подходят и помогают её проговаривать, пока все желающие не присоединятся.

- Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила —

Бух!

Воспитатель: - Слышите… кто-то зовет? Давайте, посмотрим. Ой, что это? (Находят коробочку с дидактической игрой «Где, чей хвост?» (см. Приложение 1)

Воспитатель: - Это, чей хвост? Хвост кошачий (собачий, лошадиный, козий, коровий, свинячий) Повтори (2-3 ребёнка).

(Дети достают домашних животных, подбирают им хвосты).

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно определили, где, чей хвост.

Воспитатель: - Слышите… опять, кто позвал?

(Находят «Письмо-читалочку» (см. Приложение 2)

Воспитатель: - Смотрите письмо. Давайте его прочитаем вместе? (Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает текст, дети по указке называют картинки).

Воспитатель: - Ой, слышите опять, кто позвал? Посмотрим?

(На фланелеграфе находят дидактическую игру «Где, чей малыш?» (см. Приложение 3)

Воспитатель: - Давайте поможем детенышам найти свою маму.

(Дети находят картинку с домашним животным и находят детёныша, а затем передают голосом интонационно кто как кричит).

Воспитатель: - Слышите, кто-то зовет? А это что? (Дети: Будка)

Воспитатель: - Кто в ней живет? (Дети: Собака, Щенок)

Воспитатель: - Это он нас звал. Смотрите, какой маленький, и хорошенький. Как он нам рад (Воспитатель заводит игрушку).

Воспитатель: - Давайте с ним поиграем в игру «Лохматый пес».

Приложение №1

Приложение №2

Жила – была на одной чудесной Маша. И были у неё друзья Мурка и Жучка, Зорька и Дереза, и. Каждое утро Маша звала друзей завтракать. Для Мурки она ставила с молоком. Жучке давала сахарную. и была приготовлена сочная. Для. Для. Однажды на случилась беда. Маша заболела. И не приготовила для Мурки молока. Для Жучки сахарную. Для и сочную. Для. Для. И тогда Мурка спела для песенку (мурр-мурр- мурр). Жучка позвала и. Они дали Маше парное молоко. Маша поправилась и все обрадовались. замяукала (мяу-мяу-мяу, весело захрюкала (хрю-хрю-хрю). залаяла (гав-гав-гав). А Машу покатала на. Так и жили они на дружно.

Приложение № 3

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал?»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 17:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...