Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Елена Матвеева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Тема: «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Наглядные методы и приемы: демонстрация наглядных пособий (предметов, плакатов, репродукций, слайдов презентаций, видеозаписей, компьютерных игр); показ способов действий; показ образца.

- Словесные методы и приемы: Рассказы детей (о планетах, итоговая (обобщающая) беседа; вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности); указание, пояснение,

объяснение, педагогическая оценка.

- Игровые методы и приемы: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

- Практические методы: упражнение, экспериментирование, элементарный опыт -преобразование предмета и его изменение.

Цель: Через различные виды деятельности закреплять у детей представления и знания о космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Развивать связную, грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Космос».

2. Закреплять умение отвечать полным ответом.

3. Совершенствовать технику чтения.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

5. Закреплять приём рисования по мокрому с помощью пипеток.

6. Развивать умение работать по схеме - образцу.

Оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать их физическую и умственную

работоспособность за счет элементов дыхательной, зрительной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик, упражнений для развития вестибулярного аппарата, правильной осанки, коррекционных игр, физкультминуток и динамических пауз.

2. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

3. Препятствовать утомлению детей на занятии. Создать условия, обеспечивающие

эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Воспитательные задачи:

1. Развивать умение работать коллективно.

2. Воспитывать у детей интерес к познанию, бережное отношение к окружающему нас миру и друг другу.

Материал: Проектор, ноутбук, м/м презентация «Космодром», звукозаписи на тему: «Космос»; настольный конструктор «Сложи узор», муляжи продуктов питания, тюбики с «едой для космонавтов», схемы зашифрованного слова и простые карандаши (по количеству детей, оборудование для «Раскрашивания планеты»: чашечки с краской 12 шт., пипетки (по количеству детей, планета, именное удостоверение космонавта каждому ребенку. Для Венеры Нептуновны: шляпка, очки, портфель.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов о космосе, космических объектах и космонавтах, просмотр познавательных, обучающих мультипликационных фильмов для детей «Планета Земля и Солнечная система», «Планеты и звезды. Наша Вселенная», «Какие есть планеты», «Потомучка о природе. Планеты Солнечной системы», отгадывание кроссвордов и загадок, игры на интерактивной доске по теме «Космос», рисование «Полет к звездам», аппликация «Выход в открытый космос», лепка «Ох уж эти инопланетяне!», создание модели Солнечной системы, посещение библиотеки тема: «День космонавтики».

Игровая мотивация: Необычная гостья Венера Нептуновна, «Сигнал SOS с планеты Железяка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

(дети стоят у доски в произвольном порядке)

1. Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! - Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! - Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! - Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! - Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! - Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! - Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный. - Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! - Хлопают в ладоши

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Дело в том, что я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

2. Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора Космических наук – шляпку, очки, берет в руки чемоданчик с документами, и выходит к детям)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Нептуновна и я – Доктор Космических наук. Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный». (Слайд 1)

Дорога была долгой, и я немного устала, с вашего разрешения я присяду на стул, а вы присаживайтесь на ковер.

(Дети садятся на ковер перед доской)

Венера Нептуновна: Если мне не изменяет память, то сегодня очень важный день для нашей страны и всего мира. Что сегодня за день?

Дети: Сегодня 12 апреля «День Космонавтики»

Венера Нептуновна: Верно, а что произошло в этот день много лет тому назад?

Дети: Человек полетел в космос.

Венера Нептуновна: Назовите имя первого космонавта!

Дети: Юрий Гагарин. (Слайд 2)

Венера Нептуновна: Вспомните самых первых космонавтов - разведчиков?

Дети: Это были собаки, кролики, мыши и даже микробы. Первая была отправлена в космос собака Лайка, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос собаки Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Венера Нептуновна: Ребята, расскажите мне о космосе, что вы о нем знаете? (Слайд 3)

Дети: Космос – это очень высоко и далеко. Космос безграничен, мы не знаем, где он начинается и где кончается. Он очень велик, и сколько бы мы не летели на ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Сюда не залетают птицы, потому что в космосе нет воздуха. Здесь не могут летать самолеты. В космосе нет гравитации, силы притяжения, там невесомость.

В космосе находятся небесные тела: звезды, кометы, астероиды, планеты. Космос можно назвать другим словом - Вселенная. (Слайд 4)

Венера Нептуновна: На какой планете мы с вами живем?

Дети: Мы живем на планете Земля. (Слайд 5)

Венера Нептуновна: Верно, планета Земля, на которой мы с вами живем, это часть космоса или Вселенной. Как называют жителей планеты Земля?

Дети: Земляне.

Венера Нептуновна: Чем хороша наша планета Земля?

Дети: На нашей планете много лесов, морей, рек и гор. На планете Земля живут разные, интересные животные, птицы, рыбы, насекомые. На нашей планете растет много красивых растений: цветов, деревьев и трав. Земляне построили много красивых городов больших и маленьких. Мы здесь родились, планета Земля наш дом.

Венера Нептуновна: Верно. Всему этому на нашей планете нашлось место. Один мой знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим?

Дети: Нет, наша планета Земля, имеет форму шара.

Венера Нептуновна: Слышала, как вы с утра здоровались с солнцем. А что такое Солнце знаете?

Дети: Солнце – это огромная раскаленная звезда. (Слайд 6)

Венера Нептуновна: Скажите, а можно ли смотреть прямо на солнце?

Дети: Нет, можно повредить глаза.

Венера Нептуновна: Молодцы, много знаете!

- Ну тогда, ребята, я вам вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? Дети: - Да!

А придет пора лететь, вы не станете реветь? Дети: - Нет!

Венера Нептуновна: Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите?

Дети: Хотим.

Венера Нептуновна: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Венера Нептуновна: Чтобы такими стать, как вы говорите, космонавты должны много тренироваться, заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету, а для начала проверим ваш вестибулярный аппарат, это такой аппарат, который находится внутри нас и помогает нам удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, и понимать: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнём!

3. Упражнение для развития вестибулярного аппарата «Центрифуга»

Венера Нептуновна: Внимательно слушайте мои команды.

Скрестите руки на груди, закройте глаза и покружитесь вокруг себя 4 раза. Не открывая глаз, вытяните руки вперед и указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа.

Все справились, ни у кого голова не кружится? Замечательно!

А теперь зарядка!

4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением

«Солнышко лучистое» (Слайд 7)

Венера Нептуновна: Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли. Но это еще не все!

Мы знаем, что космонавты должны не только тренироваться, но и правильно питаться.

5. Дидактическая игра «Еда для космонавтов»

(Подходим к магазину в нем муляжи полезной и вредной еды, около магазина продуктовая тележка)

Полезная еда: овощи-фрукты (в одной емкости, яйца, мясо-курица, сок, молоко каша в пакете.

Вредная еда: чипсы, сухарики, пирожные, лимонад, конфеты, колбаса.

Венера Нептуновна: Давайте перед полетом зайдем в магазин и купим полезные продукты, которые мы возьмем с собой в космос. Наташа, что ты возьмешь с собой в космос и почему?

Дети: Я возьму яйца и мясо, они полезны в них белок.

- Я возьму фрукты-овощи и сок в них витамины.

- Я возьму молоко в нем кальций.

- Я возьму кашу, она дает нам сил.

Венера Нептуновна: Что-то вы больше ничего не покупаете? Почему не взяли чипсы и сухарики?

Дети: В них много соли.

Венера Нептуновна: Пирожные и конфеты?

Дети: В конфетах и пирожных много сахара.

Венера Нептуновна: А как же лимонад?

Дети: Лимонад очень сладкий, и в нем есть газ.

Венера Нептуновна: Тогда возьмите колбасу?

Дети: Колбаса жирная и лучше ее не есть.

Венера Нептуновна: Да, эти продукты космонавтам есть нельзя, их и на Земле есть вредно и опасно. Ну что, собирайте в пакет все эти вкусности возьмем их с собой в космос!

Дети: Нет. Еду в космос можно брать только в специальной упаковке – тюбиках.

Венера Нептуновна: Все то вы знаете, я как раз захватила с собой немного таких специальных тюбиков (достаю из чемоданчика). Только я не очень понимаю, какая еда в них находится. Попробуем вместе разобраться.

Посмотрите, что нарисовано на тюбике и прочитайте слово, которое написано рядом, и вы узнаете, что в нем.

(На тюбиках есть рисунок и надпись)

(Нарисовано Яблоко, написано: сок) - Что это означает? (яблочный сок)

(Нарисованы Овощи, написано: салат) – Овощной салат.

(Нарисован Горох, написано: суп) – Гороховый суп.

(Нарисована Вишня, написано: пирог) – Вишневый пирог.

(Нарисован Картофель, написано: пюре) – Картофельное пюре.

(Тюбики прикрепляются к ковролину на липучках)

Венера Нептуновна: Молодцы! Справились!

Итак, космонавты люди умные, тренированные, сильные, смелые …

А еще космонавт должен иметь хорошее зрение и быть очень внимательным. Сейчас проверю внимательные ли вы и все ли в порядке у вас со зрением?

Будьте очень внимательны, это последнее задание – экзамен. Справитесь – сразу летим в космос!

Присаживайтесь за столы.

(Дети сидят за столами)

6. Гимнастика для глаз «Космос»

Венера Нептуновна: Смотрим на экран и следим взглядом за космическими предметами. (Слайд 8)

Венера Нептуновна: Скажите, какие космические объекты успели разглядеть?

Дети: Кометы, звезды, ракеты.

Венера Нептуновна: Теперь я вижу, что вы очень внимательные и наблюдательные.

Экзамен сдали успешно, поздравляю. А теперь, в путь!

Венера Нептуновна: Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно построить из космических кубиков, они у вас на столах. Образец ракеты перед вами на экране. Вы можете построить ракету любого цвета, на ваш вкус. (Слайд 9)

7. Сбор ракеты из кубиков «Сложи узор» (Звучит музыка)

Венера Нептуновна: Замечательно! Наши ракеты готовы! Космонавты готовы?

Но в космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и шлемы. (Дети надевают воображаемые скафандры и шлемы).

8. Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! - (Сцепить пальцы в замок)

Завести моторы - (Вращательные движения руками).

Соединить контакты - (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты - (Стучать кулачками друг о друга)

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1 (Слайд 10) на счет «3» включить

Пуск! - (Руки тянутся вверх) звук взлетающей ракеты

Венера Нептуновна: 10 секунд - полет нормальный, 20 секунд - полет нормальный…Мы в открытом космосе. (плавно выключить звук)

Венера Нептуновна: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного! (Слайд 11 на каждый клик появляется планета)

9. Рассказ «Планеты солнечной системы»

Венера Нептуновна: Мимо нас проплывают: звезды, кометы, астероиды, Солнце и все 8 планет Солнечной системы: А вот и первая планета как она называется?

Что за планету мы видим сейчас? Что вы о ней знаете?

Дети: 1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, покрыта кратерами от столкновений с метеоритами.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета - Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

10. Раздается сигнал SOS! (на слайде 11)

Венера Нептуновна: Ну, что, ребята, поможем?

Курс на планету Железяка. Соединить руки над головой «Ракета» (Слайд 12) (Звучит музыка секунд 13, затем кликнуть по слайду)

Венера Нептуновна: А вот и наша планета Железяка! Держитесь крепче, будем садиться! (Слайд 12)

Венера Нептуновна: Ребята, кажется, кто-то идет! (Слайд 13)

11. Артикуляционная гимнастика для щек, губ и языка «Космическое приветствие»

Венера Нептуновна: Ребята, давайте поприветствуем жителей планеты.

1. Упражнение для губ

- Для начала улыбнемся.

«Улыбка» (улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы) Под счет от 1 до 5.

2. Упражнения для языка

- Теперь скажем, что мы с планеты Земля.

«Часики» (губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен) Под счет до 10.

- И мы хотим помочь.

«Лошадка» (улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка)

- А еще мы прилетели с подарками. Подарим жителям планеты подзорную трубу, чтобы они могли наблюдать за звездами.

«Трубочка» (Рот открыт, язык сворачивается в трубочку, дуем) 3 раза по 5 сек.

(Открыть после гимнастики текст №1 на Слайде 13)

Венера Нептуновна: Кажется, нам отвечают!

- «Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Космические пираты украли все наши краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам вернуть краски!»

Венера Нептуновна: Как мы можем вам помочь? (открыть текст №2 на Слайде13)

- «Пираты оставили загадку-подсказку, отгадайте загадку и СПАСИТЕ нас!»

(Слайд 14)

Загадка:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Венера Нептуновна: Что же это такое?

Дети: Это книга

Венера Нептуновна: Ребята, нужно найти книгу! (дети находят книгу, она стоит у доски. Из книги выпадает необычный конверт.)

12. Задание космических пиратов

Венера Нептуновна: Давайте скорее откроем конверт. (в конверте для каждого половина листа А4 с шифром)

Венера Нептуновна: Ребята, здесь зашифрованное слово, заглавная буква каждой картинки будет ключом к слову. Давайте попробуем расшифровать слово, и мы узнаем, где спрятаны краски. (Всем детям раздать по листочку, простые карандаши на столах).

Венера Нептуновна: Какое слово у вас получилось?

Дети: Слово «РА – ДУ - ГА». (Слайд 15)

Потому что именно в радуге находятся все краски.

Венера Нептуновна: Ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!

(За магнитной доской находится стол, на котором расположены: чашки с разведенной с краской – 12 цветов, заготовка планеты Железяка из ватмана; пипетки, салфетки, бумажные полотенца, широкая кисть, вода).

13. Рисование пипетками по мокрому листу бумаги

(снимаю накидку со стола)

Венера Нептуновна: Вот они украденные краски. Давайте поможем жителям планеты Железяка, раскрасим их планету с помощью этих разноцветных красок. Вы знаете, что с помощью пипеток можно рисовать? Посмотрите, как. А теперь пробуйте сами.

(Показываю, дети повторяют. Раскрашивают все вместе). (включить музыку на Слайде 15)

Венера Нептуновна: Какая красивая разноцветная планета получились! Мы вернули ей краски. Теперь планета Железяка спасена! (Слайд 16)

Ребята, мне кажется, что жители планеты Железяка машут нам, давайте и мы помашем им на прощанье.

Ведь нам пора возвращаться обратно на Землю.

14. Речь с движениями «Космос»

А теперь пойдем к ракете, - (шагаем высоко, поднимая ноги к воображаемой ракете)

Заходите-ка все, дети.

Мы моторы заведем - (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! - (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

Раз, два, три - (хлопки)

Ремни пристегни. - (руки в замок)

Ракета ввысь лети! - (ноги на носочках, руки тянутся вверх со звуком «ш»)

Венера Нептуновна: Вот мы и вернулись на космодром! (Слайд 17)

Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом, шлемы. Замечательно!

15. Дыхательная гимнастика «Вдохнем свежий воздух»

Венера Нептуновна: Как хорошо дома! Ребята, давайте вдохнем свежий воздух на Земле.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с произношением звука, а-а-а). Повторить 5 раз.

16. Подведение итогов

Венера Нептуновна: Закончилось наше космическое приключение. Если вам понравилось наше космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз.

Вам понравилось наше космическое путешествие? (дети показывают).

Венера Нептуновна: Что вы узнали или вспомнили во время путешествия?

Дети: Узнали, какими должны быть космонавты, что вредно, что полезно есть, вспомнили планеты солнечной системы.

Венера Нептуновна: Вспомните как мы помогли жителям планеты Железяка?

Дети: Расшифровали слово, нашли краски, раскрасили планету.

Венера Нептуновна: Ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты Железяка, я вручаю вам удостоверения космонавтов!

(Вручаю каждому ребенку именное удостоверение)

Венера Нептуновна: И на память хочу вам подарить планету, которую мы раскрасили. Покажите ее другим ребятам и расскажите о нашем увлекательном путешествии.

Ну а мне пора, до свидания!

Венера Нептуновна уходит, возвращается воспитатель.

Воспитатель: Ребята, ну где же вы пропадали, я вас повсюду ищу!

Дети: Мы были в космическом путешествии.

Воспитатель: Как? Без меня, я непременно хочу узнать, что вы делали в космосе. Но после такого приключения вам нужно немного отдохнуть, а потом вы мне все-все расскажете.

Ниже находится ссылка на презентацию к занятию. Возможно при просмотре не вся анимация будет работать.

https://vk.com/doc436351477_462534691?hash=704f60cb3dfeee6909&dl=f4150a4fe5fbcbc6d3

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками» Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками». Автор: Андреева Галина Владимировна,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Космическое путешествие на Родину Лунтика» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» Итоговая.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» 2016 год Развлечение для детей подготовительной группы. Цель. Систематизация представления детей о Космосе и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 00:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД