Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»

Лариса Махова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»

Программное содержание:

1. Развитие речи.

-закрепление знаний детей дошкольного возраста о Родине – России;

-обобщать и расширять представления детей о явлениях живой и неживой природе осеню;

-ввести в речь детей новые слова и выражения;

-упражнять детей в подборке красочных определений (эпитетов, метафор);

-продолжать учить выразительно, читать стихи;

-продолжать учить детей отгадывать загадки, основанные на образных выражениях;

-учить детей видеть красоту окружающей природы.

Материалы: пейзажи осеннего леса, вырезанные из бумаги осенние листья (клён, берёза).

2. Ручной труд.

-продолжать знакомить детей с искусством «оригами»;

-упражнять в складывании квадрата различными способами;

-развивать интерес детей к искусству «оригами»;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы: цветная бумага.

Предварительная работа: знакомство с осенними пейзажами, рассматривание листьев на прогулке и др. наблюдения на прогулке, разучивание стихов на осеннюю тематику, постановка танца.

Дети под мелодию русской народной песни «Во поле берёза стояла» входят в зал.

Ведущий: Ребята, вспомните карту России, которую мы с вами рассматривали. Вы видели границу нашего государства, нашей страны – России. Карта нам многое рассказала о нашей необъятной Родине.

Россия – очень большое государство, что же есть в России?

(Много городов, сёл, рек, озёр, морей, лесов, полезных ископаемых).

Наша Родина очень древнее государство и возникло оно очень давно.

Как называется наша страна? – Россия.

А мы кто – Россияне.

А в каком городе мы живём? - Москве.

А мы кто? – Москвичи.

А наша малая родина как называется? – Перово, Новогиреево.

Что же такое малая родина? – Это где мы родились, где живём.

А сегодня я Вас приглашаю в гости в мой волшебный лес, но в него может войти только тот, кто хорошо знает правила поведения в лесу.

Вы любите бывать в лесу?

Осенью очень красиво в лесу.

Лес, точно трём расписной,

Лиловой золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

Давайте сейчас вместе отправимся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Нам надо обязательно помнить, что во время нашей прогулки мы никому не должны причинять вред. Закрывайте глаза, я считаю до десяти.

1 Ребёнок

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и разделись клёны,

В пурпуре осеннем.

Только дуб зелёный утешает осень:

«Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета».

Ведущий: Обращаю внимание на берёзу,

2. Ребёнок

Вот она берёзка в новом сарафане

Хочется ей дети веселиться с вами.

Рады ли вы гостье в платье белом серебристом

С веточками кудрявыми - жёлтыми косицами?

Дети: Рады! Берёзку привечаем – с любовью встречаем.

3 Ребёнок

Люблю берёзку русскою,

То светлою, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застёжками,

С зелёными застёжками.

4 Ребёнок:

Люблю берёзку русскою

Она всегда с подружками

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Ведущий: Да, берёзка – любимое дерево всех русских людей.

Это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Вот какие слова слагали в народе о берёзке:

«Я берёзка простого народа: мой батюшка – ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - ранняя заря, он росой меня питает.

Мой брат – соловей в лесу, он мне песни распевает».

Давайте и мы песню о берёзке споём: «Осенняя песня».

Ведущий: Как быстро мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие везде разноцветные листочки, А какие они красивые. Давайте сорвём с берёзы листочков в детский сад? (Нет, нельзя) А почему нельзя рвать листочки? (Листочки Должны быть на деревьях, они нужны лесу, они у себя дома).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь листок,

Если все и я и ты

Если мы сорвём листы

Опустеют все деревья

И не будет красоты.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «От какого дерева листок».

-Ребята обратите внимание, а что здесь такое? (Гриб – мухомор).

-Какой красивый грибок вырос в лесу, как он называется?

-А какой он? (Ядовитый несъедобный).

-Давайте сорвём его!

Дети: Нет, пройдём мимо, не будем, не срывать его, не сбивать его.

Слышится пение птиц.

Ведущий: Дети, а вот птичье гнездо, а весной в нём птичка высиживает птенцов, они маленькие и неразлучные могут выпасть из гнезда. А можно брать в руки? (Нет, так как их потом мама может бросить, остаётся запах человека).

Гнездо на ветке – птичий дом.

Весной птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ведущий:

-Ребята, а какие правила поведения вы ещё знаете?

Дети: Лес – наше богатство! Надо уметь беречь цветы, насекомых, птиц, растения в лесу.

Ведущий: В апреле все люди празднуют – День земли. По традиции в России в этот день желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. Земля наша кормилица, на ней всё растёт, на ней мы живём. М ы должны любить и беречь её. Показываю глобус.

5 Ребёнок:

Матушка родная Земля,

Матушка любимая и дорогая,

Земля наша родная и живая

К тебе сегодня обращаются нашими маленькие сердца.

6 Ребёнок:

Пусть все люди знают

Пусть все люди верят

Что скоро победит

На всей Земле и во всем мире

Святая любовь к природе и Родине.

Ведущий: И сейчас наши ребята, сделают из бумаги способом «оригами» «Осенние листья».

Ведущий:

Земля – наш дом общий дом!

Ведь мы на ней живём.

Давайте охранять и Дом свой защищать!

6 Ребёнок (в русском народном костюме)

Я – мальчишка парень русский

Этим очень я горжусь

Я люблю тебя родная

Моя берёзовая Русь.

В заключении под песню «Моя Россия» дети собирают в корзину общий букет из листьев для украшения группы.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....