Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Каменных дел мастера»

Елена Овчинникова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Каменных дел мастера»

МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»

Тема: «Каменных дел мастера»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Овчинникова Елена Геннадьевна

Подготовительная группа № 10

Февраль 2012 г.

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о камнерезном искусстве Полевских

мастеров. Показать, какую роль в жизни человека играют камни с дав-

них времен.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Каменных дел мастера“» размещена в разделах

Познание: Познакомить детей с понятием «Уральская мозаика».

Дать представление детям о камнерезном искусстве Полевских

мастеров, познакомить с мрамором, его свойствами, внешним

видом и его применением. Закреплять знания детей о само-

цветах и минералах Урала: горный хрусталь, гранат, изумруд,

родонит, малахит, змеевик, кальцит, пирит, гранит.

Коммуникация: Развивать речь детей, умение составлять описательные

рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями.

Чтение художественной литературы: Формировать умение выразительно,

с естественными интонациями читать стихи, уметь

загадывать и отгадывать загадки.

Социализация: Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотно-

шения и правила поведения со сверстниками.

Воспитывать у детей гордость за свой край, любовь

к родному городу, уважение к людям редких профессий.

Проявлять интерес к камнерезному и ювелирному

искусству.

Труд и безопасность: Совершенствовать навык работы с иголкой,

клеящими материалами.

Художественное творчество: Упражнять в умении правильно располагать

узор на круге. Развивать цветовое воспри-

ятие и чувство композиции.

Музыка: Развивать у детей чувство ритма, эмоциональную отзывчивость,

совершенствовать танцевальные движения.

Здоровье и физическая культура: Учить правильно выполнять движения

во время физминутки. Развивать спо-

собности детей поддерживать правиль-

ное положение позвоночника в поло-

жении стоя и сидя. Развивать мелкую

мускулатуру рук.

Активный словарь: Художники-камнерезы, ювелиры, экспонаты, минера-

лы. Самоцветы ( камни: горный хрусталь, гранат,

изумруд, родонит, бирюза, малахит, змеевик,

кальцит, пирит, гранит).

Пассивный словарь: «Уральская мозаика», мрамор, орлец,облицовывают.

Материал: Иллюстрации города Полевского с изображениями зданий,

памятников, камней, изделий из камня; набор камней,

сувениры, женские украшения; мозаичное панно «Камни для

украшения – гранат, изумруд, бирюза».

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Предварительная работа: Экскурсия в Полевской краеведческий музей,

экскурсия на выставку «Урал – мое богатство».

Рассматривание книг, альбомов. Заучивание

стихов и загадок о камнях. Рассматривание

экспонатов камней: горный хрусталь, гранат,

изумруд, родонит, бирюза, малахит, змеевик,

кальцит, пирит, гранит.

Рисование: по теме: «Что мне больше всего понравилось на выставке

«Урал – мое богатство». Встреча с Нельзиным

Юрием Вадимовичем – ходожником-камнерезом,

ювелиром г. Полевской. Просмотр фильма

«Удивительные камни».

Воспитатель обращается к детям.

- Скажите пожалуйста, в каком городе мы с вами живем?

Ответы детей : - Мы живем в городе Полевском.

Воспитатель: О нашем замечательном городе написала стихи Вероника Могильникова.

Стихотворение о городе Полевском читает Уля.

Люблю свой город – город Полевской.

Для меня ты дорог, город мой родной.

Не найти на свете красивей природы

И закат рассветный в теплую погоду.

Так же дорога мне Думная гора.

Говорят, что горка камешков полна.

Камешки красивы, зовутся – малахит,

Каждая частичка на солнышке блестит.

И все-таки красив он, город Полевской,

Пусть он хоть и старый, но зато родной!

Воспитатель: Нигде нет другого такого места, где бы из недр Земли выходило столь удивительное многообразие камней и самоцветов, как на Урале.

В нашем городе открыты сотни полезных ископаемых и минералов. И сейчас я приглашаю вас на выставку камней и ювелирных украшений.

Прежде, чем подойти к экспонатам, надо отгадать загадку.

Катя загадывает загадку:

Вам самоцвет такой знаком.

Похож он чуточку на лед.

Кто без ошибки камень назовет?

Воспитатель: К экспонату подойдите

И отгадку назовите.

Дети подходят к экспонатам, называют камень «Горный хрусталь».

Воспитатель: Кристалл твердый, но хрупкий, похож на лед, но не тает.

На выставке обратить внимание на бусы из горного хрусталя.

Рома загадывает загадку:

Он не рубин, но блеск его и цвет

Похож с рубином этот самоцвет.

Воспитатель: К камню дети подойдите,

Камень быстро назовите.

Дети подходят к экспонатам, называют камень «Гранат».

Воспитатель задает вопрос:

- Как вы думаете, почему так называют этот камень?

Ответ детей : - Очень похож по цвету на фрукт – гранат.

Воспитатель: Украшения из граната помогают жить в любви и радости.

Юля загадывает загадку:

Он зелень всю в себя вобрал,

По всем статьям красив, хорош.

Годится в серьги, в перстень, в брошь.

Воспитатель: Этого камня нет на нашей выставке, обратите внимание на

экран.

Ответ детей : Изумруд.

Воспитатель: Украшения из изумруда ограждают от неприятностей и

несчастий, обостряют ум, укрепляют память.

Никита загадывает загадку: - Как называется розовый камень?

Воспитатель: - К камню дети подойдите и отгадку назовите.

Ответ детей : - Это камень родонит.

Воспитатель: - Уральцы зовут его орлецом. Рассказывают легенду о том, что этот камень знают и любят орлы, они держат кусочки родонита в своих гнездах. Если маленькому ребенку в кроватку положить кусочек этого камня, то он вырастет сильным и зорким.

Последнюю загадку загадает Толя:

Уральский славный камень,

Ведь не прозрачный этот самоцвет.

Во все века ценился мастерами

В узор зеленый, шелковый одет.

Воспитатель: - К экспонату подойдите и отгадку назовите.

Ответ детей : - Это камень малахит.

Воспитатель: - Камень пористый, мягкий. Нельзя из него изделие сделать. Полевские мастера-камнерезы долго думали и придумали, как красоты камня людям показать. Придумали русскую мозаику. Резали малахит на пластиночки, подбирали его по рисунку, цвету и наклеивали на разные изделия.

Обратить внимание детей на мозаику из малахита, изделия из малахита.

Воспитатель обращает внимание на оставшиеся камни на выставке, дети называют их: пирит, кальцит, змеевик, гранит.

- А что это за камень? (детям камень не знаком).

Воспитатель знакомит детей с мрамором. Дети обследуют, описывают камень.

Ответы детей : - Мрамор: твердый, крепкий, белый, сияющий.

Воспитатель: - Обратите внимание на экран.

- Так выглядит мраморный карьер, где добывают мрамор.

- Из мрамора изготавливают памятники. Так, в селе Мраморском, был поставлен памятник из мрамора «Солнечные часы».

- Мрамор используют в строительстве, облицовывают (украшают).

- Лучшим по красоте и прочности считается полевской мрамор белого и голубого цвета. Из него делают скульптуры.

Воспитатель: - Наш край прославили умельцы-камнерезы, создавшие

множество изумительных произведений искусства.

- Один из лучших уральских художников-камнерезов, Вадим Павлович

Кукушкин, живет и работает в нашем городе.

- Он умеет видеть рисунок камня и в своих работах замечательно показывает

природную красоту камня.

Воспитатель: - Мы с вами тоже замечательные мастера-умельцы. Сегодня мы продолжим работу в нашей мастерской, предлагаю размять наши пальчики.

Физминутка (проводит Ксюша Обухова).

Дети проговаривают и выполняют движения:

Мы ребята молодые,

У нас руки золотые.

Мы ребята – мастера,

Славных дел у нас гора.

Воспитатель предлагает детям пройти в мастерскую.

Дети заканчивают выполнять «Мозаичное панно», начатое на предыдущем занятии.

Работа детей (звучит спокойная музыка).

Дети подбирают необходимый материал, располагают, украшают изделие из камней – бирюза, гранат, изумруд.

Полюбоваться красотой выполненного «Мозаичного панно».

Денис читает стихотворение:

Полевской, Полевской –

Ты любимый наш, родной.

Мы тебя так обожаем,

Даже песни сочиняем.

Дети исполняют «Уральский хоровод» :

Про Урал мы споем,

В гости вас позовем,

Землянику и чернику

Собирать в лес пойдем.

Неспроста говорят,

Что Урал наш богат –

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Есть у нас малахит,

Есть руда и гранит,

И горючий, самый лучший,

Уголек – антрацит.

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет

Голубой наш Урал.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Каменных дел мастера»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД