МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

Диана Рославлева
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной к школе группы

«В гостях у Лесной феи»

подготовили :

Рославлева Диана Анатольевна, педагог дополнительного образования по экологии;

Сакович Ольга Юрьевна,педагог дополнительного образования по изодеятельности

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „В гостях у Лесной феи“» размещена в разделах

Цель: закрепить представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Для практической деятельности: столы для рисования, гуашь, стаканы для воды, кисти; 4 мольберта;

Для организации занятия : вешалка с «одеждой» для зверей; овощи, фрукты, орехи и т. д. ; подушка и бочонок меда для медведя.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в осенний лес. Дети входят в зал, останавливаются на середине. В зале Лесная Фея украшает березу желтыми листьями, а Каляка –Маляка рисует на мольберте рисунок.

Воспитатель: Мы попали в осенний лес

Сколько красок и чудес!

Лесная Фея : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас. Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи,

Каляка Маляка: … а люди радовались жизни. Всем привет! Я – Каляка – Маляка. А вы кто?

Воспитатель: Это дети из детского сада. Пришли в лес посмотреть, как его обитатели готовятся к зиме.

Лесная Фея : Как раз сегодня я получила письмо от лесных зверей, в котором они просят помочь приготовиться к зиме.

Каляка Маляка: А я нарисовала зайца (показывает рисунок). У него красивая оранжевая шубка. Он любит лук: ему нужны витамины, чтобы не болеть зимой.

Лесная Фея : Опять, Каляка – Маляка, ты все перепутала. Давайте, ребята, поможем Каляке – Маляке разобраться, как лесные звери готовятся к зиме. Согласны? (дети садятся на стульчики).

Отгадайте загадки, узнаете кто придет к нам сейчас. (Лесная Фея загадывает загадки, по очереди в зал входят дети – звери, у них на голове только шапочки, встают полукругом.)

1. Грызун трусишка

Хвост коротышка.

Глазки с косинкой

Ушки на спинке.

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)

2. Все время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк.

Кто скажите это… (Волк).

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

4. Бурый, косолапый

По лесу идет.

Любит одолжить он

У лесных пчел мед. (медведь)

Заяц: Ребята, наступают холода. Помогите нам подготовиться к зиме.

Лесная Фея : У нас есть много разных продуктов и шубки зверей (Каляка – Маляка снимает с вешалки накидку). Нужно подобрать каждому зверю шубку, а потом накормить и уложить спать, если в этом кто-то нуждается.

Игра «Одень и накорми»

Цель: Закреплять знания детей о способах питания животных и сезонных изменениях в их жизни.

Материалы: детали одежды зверей (жилетки, хвосты, шапочки, овощи, фрукты, орехи и т. д.

Правила игры:

Звучит музыка. Четыре ребенка подбирают «одежду» и продукты своему зверю. По ходу игры Каляка-Маляка «помогает» одеть и накормить волка. Лесная Фея подводит итоги игры, акцентирует внимание на волке – он не готовится к зиме, исправляет ошибки.

Каляка Маляка: Подумаешь, неправильно накормила волка, зато я стихотворение знаю про зайца:

Шла лиса. Сидел косой.

Ел он булку с колбасой.

Начала лиса просить:

-Дай кусочек откусить.

А зайчонок лапы в бока.

- Ты же съела колобка,

У вороны сыр украла,

И тебе, лиса, все мало?

Вот ни капельки не дам, колбасу я съем и сам!

А вы, ребята, стихи знаете про наших лесных гостей?

Стихи

(Дети рассказывают стихи)

Лесная Фея : Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями в игру.

«Найди быстрее своего зверя»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Материал: шапочки зверей.

Правила игры: дети делятся на 4 команды. Каждая команда запоминает своего зверя. Звучит музыка, дети «гуляют» по лесу. С окончанием музыки команды собираются в круг вокруг своего зверя. Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Каляка Маляка : Ребята, у меня есть много рисунков, на которых изображена природа. Хотите посмотреть? Правда они немного порвались… (достает 4 конверта в которых находятся рисунки – мозаики:

1. ёлка синего цвета;

2. дерево, на котором вместо плодов морковки;

3. дерево, у которого ствол красного цвета;

4. яблоко квадратной формы, голубого цвета;

(Дети собирают рисунки и помещают на мольберт, обращают внимание на ошибки. Калякя – Маляка расстраивается. Лесная Фея ее успокаивает, говорит, что дети умеют рисовать деревья, правильно подбирают краски. Дети садятся за столы, рисуют деревья в осеннем наряде).

Каляка Маляка : Спасибо, ребята, что вы показали мне как рисовать деревья. Я дома обязательно попробую. Всё, побежала рисовать. Всем пока! (уходит).

Лесная Фея : Ребята, понравилось вам у меня в лесу? Вы – молодцы! Помогли зверям подготовиться к зиме, знаете про них стихи, умеете играть. Спасибо вам за то, что показали Каляке –Маляке как правильно рисовать осенние деревья. А сейчас и мне нужно идти, посмотреть, все ли в порядке в моем лесу. Но мы с вами еще встретимся. До свидания!

Литература

1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников : экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.

2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.

3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М. : Педагогическое общество России, 2008. -128 с.

4. Копцева Т. А. Природа и художник [текст].Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству. –М. : ТЦ Сфера, 2008. -208с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о проведении интегрированного занятия на тему: «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Незнайкина Елена Юрьевна.

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 комбинированного вида, г. Тавда, Свердловская область. Конспект.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни.Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни. тема: «Наш родной город Борисоглебск» Задачи: • Продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; • Вызвать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД