МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»

Ольга Буздырина
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»

Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Учить узнавать насекомых, опираясь на сенсорные эталоны и сохранные анализаторы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

2. Закрепить представление о насекомых, их внешнем виде, питании, особенностях поведения.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать логическое мышление, память и речь.

2. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

3. Развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

1. Прививать любовь к родной природе.

2. Учить доброжелательности, взаимопомощи, навыкам сотрудничества.

Материал: компьютерная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых, загадки и шарады о них, игрушки насекомых, мешочек, аудиозапись голосов насекомых, декорация полянки с цветами, шапочка паука, костюмы бабочек, угощение.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебную поляну. Там живут шестиногие маленькие обитатели. Как вы думаете, к кому мы отправимся? (К насекомым). Вы хотите туда отправиться? (Ответы). Дети идут на поляну под песенку:

Мы идем, идем полями без тропинок и дорог,

Солнце радуется с нами, дует теплый ветерок.

Здравствуй, солнце, здравствуй, лес, мы попали в край чудес,

Здравствуй, дивная поляна, здравствуй! Хорошо живется здесь!

2. Загадки о насекомых.

-А вот и поляна. Что вы здесь видите? (Траву, цветы). Но я не вижу здесь маленьких обитателей. Посмотрите, в траве что-то лежит! (Дети находят конверт). Давайте прочитаем, от кого это письмо? (Читает письмо от Каркуши).

Каркуша пишет: - Дорогие ребята, вы не найдете на поляне насекомых, так, как злой паук заколдовал их.

Педагог: - Дети, давайте поможем расколдовать насекомых (Ответы детей).

- Чтобы их расколдовать, (читает письмо) надо выполнить задания: сначала отгадать загадки о насекомых.

Дети садятся на стульчики. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их и ставят картинки с отгадками на доске.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик).

Самого не видно,

А песню его слышно,

Летит, пищит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит (Комар).

Полетала над цветами

Полетала над полями.

Весело жужжала,

Набрала нектара.

И добычу понесла.

Прямо в дом к себе … (Пчела).

Я думал, ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы (Гусеница).

Звучит труба басисто,

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьет в антракте сладкий сок. (Шмель).

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает,

Вот она взлетает ловко. Это …. (Божья коровка)

-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Но посмотрите, насекомые на поляне не появились.

3. Ребусы о насекомых.

-Дети, давайте послушаем, что еще написала Каркуша: «Паук заколдовал насекомых, спрятав их в картинки с буквами». (Педагог вывешивает на доске «заколдованные» картинки).

- Попробуем расколдовать насекомых.

Дети разгадывают ребусы о насекомых (оса, муха, жук, палочник, бабочка).

4. Танец бабочек.

-А вот и бабочки к нам прилетели! (Девочки исполняют танец бабочек).

5. Подвижная игра «Паук».

-Ребята, давайте поиграем, разомнем свои ножки.

(Дети встают в круг, паук - ребенок в шапочке паука, - в центре круга. Малыши говорят слова:

-Раз, два, три, четыре

Жили мухи на квартире,

К ним повадился их друг –

Крестовик – большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы прочь попросим,

К нам, обжора, не ходи

Ну, скорее нас лови! (Паук ловит детей).

6. Описательные загадки о насекомых.

-Дети, мы с вами выполнили задания, но насекомых почему-то нет на поляне. Что нам делать? (Ответы детей).

Появляется Каркуша: - Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на поляне. Насекомых пока здесь нет. Для того, чтобы они появились, надо потрудиться».

Каркуша: - Подойдите к волшебному экрану. Задание будет такое: вы должны рассмотреть насекомых и составить о них описательные загадки, отгадка появится на экране (дети выполняют задание).

Каркуша: - Но это еще не все. Объясните, почему этих животных называют насекомыми? (Ответы детей).

Каркуша: - А теперь ответьте на вопросы: «Какие из этих насекомых с крыльями? Какие хищные? Какие травоядные? Какую пользу (вред) они приносят? (Ответы детей).

7. Игра «Найди различие».

Каркуша: -Теперь надо выполнить следующее задание: найти различие в двух картинках (дети находят не менее 7-9 различий).

8. Игра «Узнай по голосу».

Каркуша: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы почти расколдовали насекомых, послушайте, они к нам возвращаются (слушание аудиозаписи голосов насекомых). Узнайте их по голосам. (Дети называют насекомых).

Педагог: - Давайте посмотрим на поляну. Что вы видите? (Мешочек).

9. Игра «Волшебный мешочек».

Педагог: - Насекомые пока в мешочке, давайте поможем им выбраться оттуда. Надо будет узнать насекомое на ощупь (дети закрывают глаза и узнают насекомых).

Каркуша: - А теперь посадите насекомое на тот цветочек, который вам нравится.

Каркуша: - Молодцы ребята! Вы смогли расколдовать насекомых и вот вам подарки от наших новых друзей. (Дети получают угощение, благодарят ворону).

9. Исполнение песни «Доброта».

Педагог: - Ребята, какое у вас настроение?» (Хорошее). Почему? (Мы расколдовали насекомых).

- Давайте споем песню для наших новых друзей. (Дети исполняют песню «Доброта»).

10. Итог занятия.

Педагог: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вспомним волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детском саду очутись!» (Дети повторяют слова и возвращаются в детский сад).

- Ребята, давайте вспомним, где мы путешествовали? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Насекомым). Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. Тема: Чайная посуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 00:25
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД