Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Зима. Зимние забавы».

Светлана Кузмичева
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Зима. Зимние забавы».

Задачи:

• развивать эстетическое отношение к действительности;

• развивать графические умения;

• реализовать связь занятия рисрвания с музыкальным занятием;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Наглядность:

• Картины:

Зимний лес

Снеговик и Саша

Дети играют

зимняя композиция (образец)

Оборудование: краски, вода, кисти, карандаши, фломастеры, предметы, ватман.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Ребята стоят в круге на ковре.

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии, а для того чтобы начать наше занятие давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия: «Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте пальчики – чик, чик, чик!

Девочки и мальчики – прыг, прыг, прыг!»

После приветствия ребята усаживаются на свои места.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем рисовать, клеить, составлять композицию, петь и играть. Итак, я на всех посмотрела, все готовы, начинаем наше занятие.

Беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите рисовать? Почему?

(высказывания детей)

- На музыкальных занятиях мы с вами разучили песню "Дети любят рисовать"

музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского

давайте мы ее с вами вспомним. (исполнение песни)

- Ребята, так чем же можно рисовать? Где можно рисовать? На чем можно рисовать?

(ответы детей)

Дети читают стихи.

• белый снег пушистый

в воздухе ложится,

И на землю тихо

падает, ложится.

• Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

прозрачный лес один чернеет,

и ель сквозь иней зеленеет,

и речка подо льдом блестит.

Ребята, о каком времени года говорится в этих стихах? Докажите.

Ребята, а что делают люди зимой, чем они занимаются?

Что происходит зимой с птицами, с животными?

Что делают дети зимой?

(ответы детей)

Молодцы, ребята! Все вы знаете.

Дети исполняют песню "Зимние забавы".

Сегодня на занятии мы будем составлять зимнюю композицию. В ней мы должны показать, что на дворе идет зима, перед вами отдельные предметы, которые вы должны раскрасить, а затем мы все вместе наклеим их на лист ватмана.

Самостоятельная работа детей.

Работа детей. Звучит спокойная музыка. Образец на доске. Дети раскрашивают, смотрят на предложенный вариант.

Дети закончили работу. Работы сохнут. Ребята отдыхают.

Игра "Собери Снеговика"

Дети берут по одной детали, собирают снеговика, крепя его на магнитную доску.

А теперь ребята, приступаем к заключительному этапу.

На доске получается панно, зимняя композиция. Последним на лист ватмана вешается снеговик. Снеговик оживает. (Снеговик приносит угощение для детей)

Итог занятия. Какому времени года было посвящено наше занятие?

(ответы детей)

Дети исполняют песню "Зимушка - хрустальная"

Ребята становятся в круг на ковре.

Прощание - упражнение «До сви-да-ния»

Цель: фиксация полученного положительного потенциала и закрепление мотивации

Дети и взрослые становятся в круг (приглашаются все кто находится в кабинете, протягивают в центр левую руку, соприкасаясь ладонями, и все вместе говорят по слогам «До сви - да - ни - я!», при этом делая рукой колебательные движения вверх - вниз.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Зима. Зимние забавы».
Опубликовано: 16 июня 2013 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...