Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР «Дикие животные весной»

Елена Мельникова
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР «Дикие животные весной»

Образовательные области:

Познание, коммуникация, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

обучающие:

закреплять знания детей о домашних и диких животных;

развивающие: расширять представления детей о поведении диких животных весной, их питании, среде обитания; развивать внимание;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, стремление помочь им.

Воспитатель. Ребята! Давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Весеннее словечко». Я буду давать вам в руки цветок, вы мне будете его возвращать и называть слово (например, весна, цветы, проталинки, капель, март и т. д.) Молодцы! Хорошо вы ответили.

- А теперь послушайте стихотворение и подумайте, все ли в нем правильно? Исправьте ошибки.

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

В день весенний у ворот,

Начал дружно таять мед (лед).

Мишка дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает детям игру «Расставь животных по месту обитания».

- Дорогие ребята! А теперь я приглашаю вас подойти к нашему бассейну с горохом и поискать то, что я в нем спрятала. (Дети опускают руки в горох и достают маленькие фигурки диких и домашних животных). Затем воспитатель предлагает сгруппировать животных и расставить домашних - у домика, диких - у елки.

- Кого вы поставили у елки? (Дети: диких животных). Где они живут? (Дети: в лесу). Кого вы поставили у домика? (Дети: домашних животных). Где они обитают? (Дети: у людей).

- Верно. Дикие животные живут в лесу. Они сами заботятся о себе: строят жилища, добывают себе еду, сами растят детенышей. Кстати, почти у всех животных, кроме медведя, детеныши рождаются именно весной.

Игра «Назови детеныша».

Воспитатель называет дикое животное, а дети называют его детеныша. (Например, волк – волчонок, лиса – лисенок и т. д.)

Воспитатель:

- А знаете ли вы, что дикие животные весной линяют, меняют свою теплую шубку на более легкую. Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает детям обвести зайчика по точкам и раскрасить его в серый цвет. Затем дорисовать вокруг зайца зеленую траву.

- Ребята! Хотите мы с вами отправимся в лес на прогулку? (Ответы детей).

1, 2, 3 – глаза закрылись,

Наши детки усмирились.

1 2, 3 – глаза открылись,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель подводит детей к игрушке волка:

- Я вижу лесную поляну. Отгадайте, кто на ней сидит?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какого цвета шерсть у волка?

- На какое домашнее животное он похож?

- Чем питается волк в лесу?

- Почему волка называют «санитаром леса»? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям из картинок выбрать ту, которая обозначает жилище волка. (Дети выбирают картинку логова).

- Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

- Кто это, дети?

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой? (Лиса).

Вопросы воспитателя:

- Какого цвета шерсть у лисы? (Ответы детей).

- Чем питается лиса в лесу?

- Как называют лису в русских сказках? (Патрикеевна).

Игра «Кто как ходит?»

Воспитатель предлагает детям показать, как крадется лисичка, как скачет зайчик, как зайчик дрожит под кустом, как ковыляет медведь, как рыщет по лесу волк.

- Дети, отправляемся дальше в наше путешествие. Подводит детей к игрушке белки.

Быстрый маленький зверек,

По деревьям прыг да скок.

Кто это? (Белка).

Вопросы воспитателя:

- Чем питается белка в лесу?

- Какого цвета у нее шубка? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выбрать среди других картинку, обозначающую дом белки (дети выбирают дупло). Идут дальше.

Воспитатель:

- А это кто проснулся и вылез из берлоги? (Дети: медведь).

- Медведь зимой живет в берлоге, а летом и весной спит, где придется. Поэтому медвежата рождаются только зимой. Медведь – большой сладкоежка. Даже свое название он получил от двух слов: «мед» и «ведь», то есть ведает, знает, где мед.

Мимическое упражнение «Вода в берлоге».

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких медвежат. -Пригрело солнышко, снег растаял и попал медведю в берлогу. Просит детей показать, как медвежата испугались воды? (Дети изображают испуг). Как удивились, увидев воду? Как обрадовались, увидев воду?

Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Воспитатель:

- Ребята! Путешествие наше окончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза:

1, 2, 3 – глаза закрылись,

В деток все мы превратились.

1, 2, 3 – глаза открылись,

В садик все мы возвратились.

- Где мы побывали?

- С кем мы встретились?

- Вам понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР «Дикие животные весной»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...