Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР «Дикие животные весной»

Елена Мельникова
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР «Дикие животные весной»

Образовательные области:

Познание, коммуникация, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

обучающие:

закреплять знания детей о домашних и диких животных;

развивающие: расширять представления детей о поведении диких животных весной, их питании, среде обитания; развивать внимание;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, стремление помочь им.

Воспитатель. Ребята! Давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Весеннее словечко». Я буду давать вам в руки цветок, вы мне будете его возвращать и называть слово (например, весна, цветы, проталинки, капель, март и т. д.) Молодцы! Хорошо вы ответили.

- А теперь послушайте стихотворение и подумайте, все ли в нем правильно? Исправьте ошибки.

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

В день весенний у ворот,

Начал дружно таять мед (лед).

Мишка дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает детям игру «Расставь животных по месту обитания».

- Дорогие ребята! А теперь я приглашаю вас подойти к нашему бассейну с горохом и поискать то, что я в нем спрятала. (Дети опускают руки в горох и достают маленькие фигурки диких и домашних животных). Затем воспитатель предлагает сгруппировать животных и расставить домашних - у домика, диких - у елки.

- Кого вы поставили у елки? (Дети: диких животных). Где они живут? (Дети: в лесу). Кого вы поставили у домика? (Дети: домашних животных). Где они обитают? (Дети: у людей).

- Верно. Дикие животные живут в лесу. Они сами заботятся о себе: строят жилища, добывают себе еду, сами растят детенышей. Кстати, почти у всех животных, кроме медведя, детеныши рождаются именно весной.

Игра «Назови детеныша».

Воспитатель называет дикое животное, а дети называют его детеныша. (Например, волк – волчонок, лиса – лисенок и т. д.)

Воспитатель:

- А знаете ли вы, что дикие животные весной линяют, меняют свою теплую шубку на более легкую. Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, а какую летом? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает детям обвести зайчика по точкам и раскрасить его в серый цвет. Затем дорисовать вокруг зайца зеленую траву.

- Ребята! Хотите мы с вами отправимся в лес на прогулку? (Ответы детей).

1, 2, 3 – глаза закрылись,

Наши детки усмирились.

1 2, 3 – глаза открылись,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель подводит детей к игрушке волка:

- Я вижу лесную поляну. Отгадайте, кто на ней сидит?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какого цвета шерсть у волка?

- На какое домашнее животное он похож?

- Чем питается волк в лесу?

- Почему волка называют «санитаром леса»? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям из картинок выбрать ту, которая обозначает жилище волка. (Дети выбирают картинку логова).

- Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

- Кто это, дети?

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой? (Лиса).

Вопросы воспитателя:

- Какого цвета шерсть у лисы? (Ответы детей).

- Чем питается лиса в лесу?

- Как называют лису в русских сказках? (Патрикеевна).

Игра «Кто как ходит?»

Воспитатель предлагает детям показать, как крадется лисичка, как скачет зайчик, как зайчик дрожит под кустом, как ковыляет медведь, как рыщет по лесу волк.

- Дети, отправляемся дальше в наше путешествие. Подводит детей к игрушке белки.

Быстрый маленький зверек,

По деревьям прыг да скок.

Кто это? (Белка).

Вопросы воспитателя:

- Чем питается белка в лесу?

- Какого цвета у нее шубка? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выбрать среди других картинку, обозначающую дом белки (дети выбирают дупло). Идут дальше.

Воспитатель:

- А это кто проснулся и вылез из берлоги? (Дети: медведь).

- Медведь зимой живет в берлоге, а летом и весной спит, где придется. Поэтому медвежата рождаются только зимой. Медведь – большой сладкоежка. Даже свое название он получил от двух слов: «мед» и «ведь», то есть ведает, знает, где мед.

Мимическое упражнение «Вода в берлоге».

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких медвежат. -Пригрело солнышко, снег растаял и попал медведю в берлогу. Просит детей показать, как медвежата испугались воды? (Дети изображают испуг). Как удивились, увидев воду? Как обрадовались, увидев воду?

Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Воспитатель:

- Ребята! Путешествие наше окончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза:

1, 2, 3 – глаза закрылись,

В деток все мы превратились.

1, 2, 3 – глаза открылись,

В садик все мы возвратились.

- Где мы побывали?

- С кем мы встретились?

- Вам понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР «Дикие животные весной»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...