МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»

елена суровцева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема:

Школа для Фиксиков

Подготовил: Воспитатель

высшей квалификационной категории

Суровцева Е. Н.

Группа Средняя

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 2 «Ромашка» г. Медногорска»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости (сверху, снизу, слева, справа, посередине)

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Школа для Фиксиков, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• Формировать навыки количественного счета в пределах 5

• Закрепить навыки конструирования, моделирования

• Продолжать учить запоминать стихотворение с помощью мнемотехники

• Способствовать формированию интереса к художественной литературе

• Закрепить знание цифр и букв

Развивающие

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;

• Развитие у детей навыки самоконтроля, активности.

Воспитательные

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность

• Воспитывать умение работать в коллективе

• Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Воспитатель:

Ребята, когда я зашла утром в группу и увидела на столе необычное письмо и посылку. (показывает письмо, к которому привязаны гайка и винтик). От кого оно? Я не знаю, ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Капельки» детского сада «Ромашка»! Приглашаем Вас в нашу фикси-школу. Вас ждут увлекательные приключения, интересные задачки и испытания, научные опыты в лаборатории профессора Чудакова. У Вас есть уникальная возможность, только один день, и только сегодня мы сможем вам открыть дверь в наш мир, и показать вам его! Если готовы к перемещению, вспоминайте фикси-песенку!

Фиксики»

Ребята, вы готовы отправиться в школу Фиксиков? Попасть в школу Фиксиков можно с помощью фисипесенки.

«Песня Фиксиков» фонограмма 1

(по окончании дети садятся)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в школу для Фиксиков.

(Просмотр мультфильма 1 минута)

Слайд 2 (школа Фиксиков)

Воспитатель: Кто же первым приготовил нам задание?

Слайд 3

Это … Дедус - мудрый и строгий, замечательный рассказчик и учитель юных фиксиков! Дедус учит Фиксиков пользоваться знаменитым помогатором.

Задание от Дедуса: «Собери помогатор» фонограмма 2

Слайд 4 («Помогатор»)

Слайд 5 (проверочный) «Помогатор»

Слайд 6 (Симка)

Следующее задание от …. Симки. Симка смышленая и активная, всегда готова прийти на выручку друзьям, она лучшая ученица в классе.

Задание от Симки: Игра «Молчанка»

Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать на счетной линейке. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только открывать окошечки счетной линейки.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Слайд 7 (Шпуля)

А это задание приготовила … Шпуля. В компании смешливой хохотушки Шпули никогда не бывает скучно. Шпуля приготовила вам для заучивания веселое стихотворение.

Задание от Шпули: «Выучи стихотворение И. Токмаковой «Киска»»

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Видео – мнемотаблица

Слайд 8 (Файер)

Узнали? Это …. Файер – одноклассник Симки. В компании юных Фиксиков он самый шустрый. «Мотор нашего класса», – говорят о нём друзья. Он приглашает нас на физминутку.

Танец «Помогатор» фонограмма 3

Слайд 9 (Игрек)

А это …. Игрек чрезвычайно старательный ученик и круглый отличник. Никто лучше него не разбирается в технике. Игрек предлагает вам починить телевизор.

Задание от Игрека: «Сложи телевизор по схеме» фонограмма 4

Слайд 10 (Схема телевизора)

Слайд 11 (Верта)

Верта - самая красивая и хитрая девочка в классе Фиксиков. Она приготовила для вас хитрые вопросы по сказками.

Задание от Верты: «Сказочная викторина»

1. У кого из сказочных животных была шляпа? (У кота в сапогах)

2. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

3. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)

4. Худой, костлявый долгожитель. (Кощей Бессмертный)

5. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

6. Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)

7. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)

8. Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)

9. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)

10. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)

11. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)

12. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь)

Слайд 12 (Нолик)

А вот и …. Нолик младший брат Симки. Очень часто попадаю в непростые ситуации. Нолику было поручено передать нам секретный код, который поможет нам попасть в лаборатория профессора Чудакова. А он его потерял.

Слайд 13 (Лаборатория Чудакова)

Задание от Нолика: «Восстанови секретный код» фонограмма 5

Дети отгадывают загадки про буквы и раскрашивают листы бумаги, на которых свечой нарисованы буквы и цифры и называют их.

Слайд 14 (Секретный код)

Слайд 15 (знак «Тыдыщ»)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. И теперь можете пройти в лабораторию профессора.

фонограмма 6 – идут в лабораторию

Дети проходят в лабораторию. Их встречает профессор Чудаков.

Чудаков: Здравствуйте, мои юные друзья. Я слышал, что вы прошли все испытания, которые приготовили Фиксики. Теперь моя очередь вас удивлять.

Опыты фонограмма 7- 10

1. «Самонадувающие шары»

Понадобиться шарик, сода, бутылка, уксус

Опыт: в шарик насыпьте соды, а бутылку налейте уксус, наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.

2. «Разноцветные вулканы»

Понадобиться сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, разноцветная гуашь – 1 чайная ложка, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. ; стаканчик прозрачный, конус из картона.

Опыт: в стаканчике смешайте лимонную кислоту, мыло, воду и гуашь, накройте стаканчик картонным конусом, всыпьте соду, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в кислую среду (лимонная кислота) выделяется углекислый газ, который выходит вместе с разноцветной массой стаканчика.

3. «Волшебные камешки»

Понадобиться прозрачная емкость, вода, яйцо от киндер сюрприза, разноцветные камешки.

Опыт: налейте в емкость воды и опустите в воду яйцо от киндер сюрприза. Предложите детям достать яйцо, не намочив рук. Выслушайте предположения детей. Предложите детям опускать в воду разноцветные камешки до тех пор, пока яйцо не выскочит из емкости с водой.

Объяснение: при опускании камешков в воду объем уровень увеличивается и выталкивает яйцо наружу.

Чудаков: Ребята понравилось вам в школе для Фиксиков? На память об удивительном путешествии я хочу подарить вам фирменный знак Фиксиков. Как он называется у Фиксиков? А что он означает? Будем надеяться, что и у нас все будет «тыдыщ!»

(Дети надевают медальки на шею)

Воспитатель: Спасибо вам Гений Евгеньевич. А нам пора возвращаться в детский сад.

Под песенку Фиксиков дети «возвращаются» в группу. фонограмма 1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебное добро» Томилина Татьяна Александровна, воспитатель.

ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна»ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна» Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"(счет в пределах 5)для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:.

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста «Подарки для Львёнка» Программное содержание: Продолжать формировать представления o зимних изменениях в природе. Активизировать и актуализировать словарь по.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В гостях у царицы Математики». Счет в пределах 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Уборка урожая. Счет в пределах пяти» «УБОРКА УРОЖАЯ» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах пяти ;учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Продолжать.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота "ДО"» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД