Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Ольга Сандул
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«Цветик-семицветик»

Автор-составитель:

Сандул О. А.

воспитатель группы №10

Дата проведения:

Тюмень

2017г.

Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой, в пределах 5;

- закрепить умение детей в составление блоков из фигур по схемам;

- обобщить знания детей о временах года, частях суток;

- закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;

- закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине;

- развивать логическое мышление, внимание, речевую активность;

- развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево);

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».

Методы и приё мы:

Игровой: физкультминутка, игра «Найди пару», игровой момент «Письмо феи Цвета».

Наглядный: карточки с цифрами и предметами, схемы блоков из фигур.

Словесный: вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование: цветок «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; карточки с цифрами и предметами, схемы блоков из фигур, магнитная доска, геометрические фигуры, бумажные птицы разного цвета, бумажные ступеньки разной ширины.

Ход НОД:

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок (лепестки безцветные) и рядом письмо.

В: «Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его».

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне, пожалуйста!»

В: «А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Ребятки, поможем фее Цвета его расколдовать

Д: «Да!»

В: «Но для этого нам нужно будет встать в круг, и произнесем волшебное заклинание».

Идут в хороводе, произнося слова:

Д: «Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы расколдовали цветок

В: «Ну что? В путь…расколдовывать цветок

В: «Ой ребята, злой волшебник разрушил в стране Цветалии дорогу. Как же нам поступить?»

Д: «Построить новую!»

В: «В этом вопросе нам поможет первый лепесток «Цветика-семицветика»….

На цветной стороне лепестка прикреплено 1 задание: Постройте новую дорогу по схемам.

В: «У нас есть «схемы дороги» (приложение №1). Из каких фигур состоит дорога?»

Д: «Квадрат, круг, треугольник, т. д».

В: «Начнем строить дорогу. Разделимся на 2 команды (мальчики и девочки). В каждой команде, выберем бригадира по строительству дорог…

У мальчиков - ?; У девочек - ?»

Дети, повторяя блок задания, выстраивают «дорогу» из фигур.

Д: «Дорога готова!»

В: «Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку и возьмём второй лепесток… посмотрим что там за задание» :

Воспитатель зачитывает название и вопросы 2 задания.

В: «Каким что бывает?»

В: «Что бывает синее?»

Д: «Небо, море, кубик и т. д.»

В: «Что бывает мягкое?»

Д: «Подушка, одеяло и т. д.»

В: «Что бывает твердое?»

Д: «Камень, орех и т. д.»

В: «Что бывает горькое?»

Д: «Горчица, перец и т. д.»

В: «Что бывает сладкое?»

Д: «Конфета, сахар и т. д.»

В: «Что бывает красное?»

Д: «Яблоко, флаг и т. д.»

В: «Что бывает желтое?»

Д: «Лимон, солнце и т. д.»

В: «Молодцы ребятки, мы справились со вторым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним 3 задание».

В: «Игра: «Найди пару».

Дети делятся на 2 команды: первая команда - цифры, вторая команда - карточки с предметами (найди пару); (приложение №2).

В: «Ребята, на столе лежат карточки. На одних изображены предметы, на других – цифры. Каждый из вас, подойдёт и возьмет одну карточку. Те, кому попадётся карточка с цифрой - встанет с правой стороны от меня, а те, кому попадётся карточка с предметом – с левой стороны от меня. Так у нас получится две команды. Ваша задача, найти пару соответствия изображённых предметов и цифр».

Дети соотносят изображение на карточке с рисунком.

В: «Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно». Дети объясняют, почему они так выполнили задание.

В: «Молодцы ребятки, мы справились с третьим заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и возьмём четвертый лепесток… посмотрим, что там за задание?»

В: «4 задание: «Закончи предложение».

«Спим мы ночью, а делаем зарядку?»

Д: «Утром».

В: «Завтракаем мы утром, а обедаем?»

Д: «Днем».

В: «Обедаем мы днем, а ужинаем?»

Д: «Вечером».

В: «Ужинаем мы вечером, а спим?»

Д: «Ночью».

В: «Солнце светит днём, а луна?»

Д: «Ночью».

В: «Молодцы ребятки, мы справились с четвёртым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним пятое задание, которое называется - «Какое сейчас время года?»

В: «Какое сейчас время года?»

Д: «Весна».

В: «Какие весенние месяцы вы знаете?»

Д: «Март, апрель, май».

В: Сколько их?»

Д: «Три».

В: «Какие признаки весны вы знаете?»

Д: «Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья».

В: «Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку».

Дети, размещают птиц на магнитной доске, на заранее прикреплённые ступеньки, разной толщины.

В: «Молодцы ребятки, мы справились с пятым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним шестое задание».

В: «Физминутка»

В: «Мы расколдуем шестой лепесток, если правильно выполним задание».

Воспитатель, произносит задание, а дети выполняют его.

В: «Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Двумя руками мы помашем,

Правую руку мы покажем,

Левую руку мы покажем.

Правую ногу мы покажем,

Левую ногу мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»

Д: «Четыре».

В: «Молодцы ребятки, мы справились с шестым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним последнее - седьмое задание».

В: «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла»

Д: «Федорино горе».

В: «Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?»

Д: «Мойдодыр».

В: «Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке».

Д: «Тараканище».

В: «У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон

Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего».

Д: «Телефон».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку. Вот мы и расколдовали цветочек! Молодцы ребята! Посмотрите, какой он стал яркий, разноцветный наш «Цветик - Семицветик».

Итог занятия :

В: «Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

А что вам понравилось?

Что мы сегодня делали?»

Д: «Угадывали сказки, рассаживали птичек на ступеньки, находили пару, строили дорогу»…

Список литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.

2. «Программа воспитание и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Петрова Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

4. Ресурсы интернета : сайт «Дошкольник. ру»

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Представляю вашему вниманию настольную игру "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей классифицировать.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД