Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень»

Любовь Ивановна Мясникова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень»

Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы (мало тепла – листья меняют окраску и опадают).

Обсуждать с детьми информацию о явлениях; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о явлении ; учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; развивать фонематический слух; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Материал: букет из листьев, ноутбук, проектор, презентация «Осенние превращения», цветные карандаши (для каждого ребенка, трафареты листьев.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу букет осенних цветов.

- Ребята, посмотрите какой красивый буке, я сегодня собрала из листьев. Скажите мне, пожалуйста, а можно такой букет собрать весной?

Ответы детей.

Воспитатель: А летом?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему осенью листья меняют цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами сейчас посмотрим слайды о том, почему осенью листья меняют цвет.

Просмотр презентации «Осенние превращения».

Физкультминутка.

Дунул ветер - листики зашуршали, сильный ветер подул – полетели листочки, закружились в танце. (игра повторяется 3 раза).

Утих ветер, и листочки успокоились.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите собрать свой красивый букет?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы разукрасите листочки, которые я приготовила для вас, и из них вы соберете букет.

Дети садятся за столы и разукрашивают трафареты листьев. По окончании работ собирается букет.

Воспитатель: А теперь я хочу спросить у вас, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему листья осенью меняют цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы делали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы.

Литература:1. Веракса,Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А. программа «От рождения до школы»

2. Гербова В. В. «Развитие речи и общения детей в средней группе детского с

3. Николаева С. Н. «Юный эколог».

Публикации по теме:

Наблюдение на прогулке: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…» Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе.

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 10:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...