Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»

Ирина Кондрашева
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 "Ромашка" Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Снежная шаль для Зимушки-зимы"

Подготовила: Базанова Ирина Петровна - воспитатель МБДОУ №3 "Ромашка"

Интеграция видов деятельности: изобразительная, музыкальная, театрализованная.

Задачи:

Учить создавать выразительные образы, применяя различные декоративные элементы (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия).

Создать условия для экспериментирования с красками для получения различных оттенков голубого цвета.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать образное восприятие музыки.

Воспитывать эстетический вкус.

Активизировать словарь: завиток, шаль, кружево.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: костюм и атрибуты Зимушки-зимы, кассеты с а/записью.

Для детей: выставка кружевных изделий, альбомные листы, гуашевые краски синего и белого цвета, палитра, кисточки, банки с водой, клеёнка, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, платочков, воротничков и т. д.). Экспериментирование с красками на палитре.

Индивидуальная работа: показ способов изображения.

Структура занятия и методические приёмы:

1 часть – организационный момент:

- заинтересовать детей появлением Зимушки-зимы, художественное слово,

- сообщить детям о целях и задачах занятия,

- появление снеговика,

- игра со снеговиком,

- беседа, рассматривание выставочных изделий,

- показ способов рисования.

2 часть – основная:

- самостоятельная деятельность детей;

- индивидуальная работа,

- помощь.

3 часть – заключительная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку о Зимушке-зиме (в изложении Л. Л. Яхнина).

«Жила, говорят, сказочная Зимушка-зима. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, Зимушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть! Ходит серебряная игла, тянет за собою золотую ниточку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька – узелок, петелька – узелок! Так и застывает в воздухе золотой узор. Только и остается ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Зимушки-зимы?

Дети: Да!

Дети идут в гости к Зимушке-зиме. На пути их встречает Снеговик.

Проводится хоровод-игра со Снеговиком:

Снеговик! Снеговик! (дети ведут хоровод, снеговик стоит в центре)

Ты не мал и не велик (приседают, встают)

Снеговик, не зевай! (грозят указательным пальчиком)

А ребят догоняй! (разбегаются, Снеговик ловит детей)

(игра повторяется два раза)

Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)

В красивом наряде детей встречает Зимушка-зима.

Зимушка-зима показывает детям кружева (укреплённые на темном фоне)

Дети рассаживаются за столы, Зимушка-зима предлагает поэкспериментировать с красками.

Проводится художественное экспериментирование с гуашевыми красками для получения светлых оттенков голубого.

Физминутка «Дети любят рисовать»

1,2,3,4,5!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети любят рисовать!

(хлопки в ладоши)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Немного отдохнули

(погладить свои ручки)

И рисовать начнем!

(проводится один раз)

Воспитатель напоминает детям технику рисования гуашевой краской.

Дети приступают к рисованию, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Вот и нарисовали дети кружева! Давайте полюбуемся на свои работы. Нравится?

Дети: Да! Очень!

В конце занятия дети на свободном столе объединяют рисунки в одну композицию – большую шаль.

Воспитатель:

Ах! какие кружева!

Связала Зимушка-зима!

Повесила повыше,

На край зелёной крыши!

Ой, зима – чудесница!

Кружевам ровесница!

Белый город на пути!

Ни проехать, ни пройти!

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»
Опубликовано: 2 июля 2012 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их...
Мастер-класс по изготовлению макета «На лесной полянке»
Для изготовления макета нам понадобятся: - небольшой таз ( это может быть любая коробка) ; - канцелярский нож; - флористическая губка; - флористическая...
Лэпбук «Путь к здоровью»
Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию лэпбук "Путь к здоровью". Долго думала, что и как лучше оформить, и решила обратиться в коллекцию...
Выпускной -2017 в подготовительной группе.
1. Дети выходят под музыку Мирей Матье "Пардон Муа"( минус, танцуют вальс. 2. Дети читают стихи. 1) Нарядился детский сад- Не узнаешь прямо. Самый лучший...
ДИ «Узнай стихотворение А. Барто»
Д/И «Узнай стихотворение А. Барто» Цель : учить детей узнавать стихотворение А. Барто по содержанию картинки, рассказывать наизусть. Помочь детям...