МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (7 фото)

Валентина Штогрина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Конспект занятия составили и провели Штогрина В. В., Лещева О

.А. [/b]

Программное содержание: познакомить детей с ремеслами наших предков, вызвать интерес к русским традициям; формировать положительное отношение к труду; закрепить знания об улицах родного города; воспитывать доброту и любовь друг к другу и окружающему миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», лепка горшочков из глины, роспись скатерти в русском стиле, разучивание правил игры «Ручеек», знакомство с ремесленными слободами города Москвы.

Материалы: Куклы - Аленушка, Иванушка, разрезные картинки «Скатерти», соленое тесто, ковролиновые сапоги на липучках с элементами узоров и украшений, куклы би-ба-бо: сапожник, ткачиха, пекарь, гончар; кожаная обувь, глиняная посуда, глиняные игрушки, вышитые скатерти и полотенца, прялка, печка, муляжи каравая и кренделей, кукольные кожаные сапоги, музыка в русском стиле для конкурсов и игры.

Ход занятия

(Аленушку озвучивает магнитофонная запись)

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, наша группа теперь напоминает старую Москву. Ой, а кто это пришел к нам в гости.

Аленушка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Сегодня у моего братца Иванушки день рождения и я хочу сделать ему подарок и накрыть праздничный стол. Мне сказали, что в Москве есть ремесленные улицы и живут там ремесленники люди добрые, да веселые и любят в разные игры играть да загадки загадывать. У них есть подарок для моего братца. Только боюсь, что одна я с их заданиями не справлюсь. Можете Вы мне помочь?

Воспитатель 1: - Ребята. Может быть, мы с вами поможем Аленушке?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Аленушка, а что ты хочешь попросить у ремесленников?

Аленушка : Мне нужны для Дня Рождения Иванушки кожаные сапоги, нарядная скатерть, глиняные миски и угощение – калачи да пряники.

Воспитатель 1: Ну что ж, тогда отправляемся в путешествие.

Дети с воспитателем подходят к первому оформленному стенду, на котором расставлена кожаная обувь. Наверху висит эмблема сапога.

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

( Дети: к сапожнику)

Воспитатель 1: А на какой улице в Москве жили и работали сапожники?

( Дети: Кожевническая улица)

Воспитатель 1: Почему она называлась Кожевническая, а не Сапожная?

(Потому что сапоги делали из кожи)

Воспитатель 1: А что еще можно сделать или сшить из кожи?

(Ответы детей)

Сапожник (Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо) : Здравствуйте. Зачем пожаловали, гости дорогие?

Воспитатель 1: Мы помогаем Аленушке. Ей нужен подарок на день рождения братца – кожаные сапоги.

Сапожник: Есть у меня сапоги, но получить вы их сможете, если отгадаете мои загадки.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(Башмаки)

Что же летом на ногах?-

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…

(Босоножки)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Живут дома близнецы,

Надевают их на пятки,

Только эти сорванцы

Очень любят прятки.

Они прячутся под креслом,

Под диваном и столом,

Не поставишь их на место –

Будешь шлепать босиком.

(Тапки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Две резиновые Рыбки,

Обуваю без ошибки.

На веселенькие ножки

И гуляю по дорожке.

(Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (Туфли)

Сапожник отдает детям ковролиновые сапоги.

Воспитатель и дети: Нет, нам нужны кожаные сапоги…

Сапожник: А вы попробуйте эти украсить, а потом получите кожаные сапоги!

Дети выкладывают симметричный узор на сапогах, и сапожник отдает детям сапоги из кожи.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель подводит детей к стенду оформленному в виде дома пряхи. Стоит прялка, развешаны вышитые полотенца и скатерти. Висит эмблема с прялкой.

Воспитатель 1: Ребята, а кто у нас тут живет и что это за место?

( Дети: Ткачи)

Воспитатель 1: А как называлась улица в Москве на которой жили ткачи?

( Дети: Столешников переулок)

Воспитатель 1: Что же делали ткачи?

( Дети: Ткачи шили скатерти.)

Воспитатель 1: А с помощью каких инструментов они эти скатерти изготавливали?

( Дети: Им нужны были прялки и ткацкие станки)

Воспитатель 1: А почему переулок называется Столешниковый?

( Дети: Потому что скатерти стелют на стол.)

Воспитатель 1: Вот сюда - то нам и надо.

Стучат

Ткачиха (Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо) : Здравствуйте, ребята, я слышала, вам скатерть нужна, а у меня как раз новая скатерть есть, но просто так я вам её не подарю.

Воспитатель 1: А что нужно сделать, чтобы скатерть в подарок получить?

Ткачиха: А нужно из разных лоскутков скатерти собрать!

Воспитатель 1: Ну, что ребята попробуем?

Дети делятся на небольшие группы и собирают разрезные картинки - скатерти.

Фото «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ткачиха: Какие молодцы! Вы заслужили новую скатерть, можете забрать её.

До свидания!

(Дети берут скатерть, которую расписывали на предыдущем занятии)

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, а там за рекой Гончарный переулок. Давайте превратимся в ручеек и переберемся через реку.

Дети под р. н. музыку играют в игру «Ручеек»

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель подводит детей к стенду на котором стоит глиняная посуда: крынки, миски и глиняные игрушки. Рядом висит эмблема с горшком. Там их ждет Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо Гончар.

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете на какой улице мы с вами очутились?

( Дети: Это Гончарная улица, на ней жили гончары.)

Воспитатель 1: А чем занимались гончары?

( Дети: Они делали посуду из глины)

Воспитатель 1: А какие инструменты им были нужны для изготовления глиняной посуды?

( Дети: Глина, гончарный круг и печь)

Воспитатель 1: Здравствуй, гончар. Не поможешь ли ты нам? Нам очень нужна глиняная посуда.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия составили и провели Штогрина В

Гончар: Отчего же не помочь. Помогу. Только поиграйте со мной. Я буду называть вам слова без первого звука, а вы будете отгадывать их.

Гончар загадывает слова: (Т…арелка, (К…астрюля, (Б…людце, (П…оловник, (М…иска, (В …илка, (Н…ож, (Л…ожка, (С…коворода, (Ч…ашка, (С…ахарница, (С…олонка, (Х…лебница, (К…овш, (М…асленка.

Гончар отдает мисочки, вылепленные детьми на предыдущем занятии.

Воспитатель 1: Спасибо, Гончар. До свидания.

Дети переходят к стенду, оформленному как пекарня. Стоит русская печь, на ней лежат муляжи кренделей и каравая. Воспитатель подводит детей к эмблеме с калачом. Там их ждет Воспитатель 2 с куклой би-ба-бо Пекарь.

Пекарь: Здравствуйте ребята, зачем в гости пожаловали?

Воспитатель 1: Здравствуйте. Ребята, как вы думаете, что это за улица такая?

( Дети: Это Калашный переулок.)

Воспитатель 1: А кто мне ответит, почему она так называется и кто на ней жил и работал?

( Дети: Здесь жили пекари и пекли калачи.)

Пекарь: Какие вы молодцы, правильно ответили. Я тут выпекаю калачи, да баранки, а еще пироги, да булочки.

Воспитатель 1: А нам с ребятами и Аленушкой очень бы пригодились бы калачи к праздничному столу.

Пекарь: Так давайте мы с вами все вместе слепим калачи.

Дети лепят из соленого теста калачи, складывают их на поднос. Прощаются с пекарем.

Воспитатель 1: Ну что ж пора готовиться к празднику. Давайте накроем стол.

Совместно с детьми стелим подаренную скатерть, расставляют глиняные мисочки и поднос с крендельками и пирогами из соленого теста. Накрывает стол к празднику. Кукла Аленушка (Воспитатель 1) вручает кукле Иванушке (Воспитатель 2) подарок – кожаные сапоги.

Дети поют «Каравай» для братца Иванушки.

Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Сестрица Аленушка и братец Иванушка размещена в разделах Конспекты занятий

Аленушка благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Фото №4 Ход занятия Аленушку озвучивает магнитофонная запись Воспитатель Ребята посмотрите наша группа теперь напоминает старую Москву
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у дошколят» Цель: создать условия для закрепления ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать; знание геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 00:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД