МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро» (3 фото)

Ольга Мымрина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»

Программные задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о сказках Шарля Перро.

• Расширить знания о французском сказочнике Шарле Перро.

• Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов, мимики.

• Закреплять умение выразительно передавать диалоги персонажей.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные сказки Шарля Перро“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

• Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

• Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

• Воспитывать умение действовать согласованно.

• Воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.

• Прививать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

• Чтение сказок Шарля Перро.

Материал и оборудование:

• Портрет Шарля Перро.

• Книга сказок Шарля Перро.

• Предметы из сказок (кроватка игрушечная, связка ключей, тыква, мышь, перстень).

• Запись музыки Сен-Санса «Рондо».

• Декорации к спектаклю.

• Костюмы к спектаклю.

Ход занятия : Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание музыки Сен-Санса «Рондо»

Воспитатель: Сейчас прозвучала музыка французского композитора Сен-Санса и перенесла нас на много-много лет назад во Францию. Там в одной семье жили-были пять сыновей, они были очень послушными, хорошо учились и выросли уважаемыми людьми. Один стал адвокатом, другой сборщиком налогов, третий врачом, четвертый богословом, а самый младший – Шарль (показывает портрет) – стал ученым, он занимался разными науками и был известным человеком, его уважал сам король. Но все заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки, которые он написал. И запомнились так крепко, что спустя почти 400 лет мы читаем и перечитываем их с большим удовольствием.

Догадались, о ком я говорю? (ответы детей)

Воспитатель: Это великий сказочник Шарль Перро! Ребята, мы с вами читали все известные сказки Ш. Перро. Я хочу проверить кто из вас лучший знаток. Отгадайте героев сказок.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают:

Знайте, этого плутишку,

Никому не обхитрить;

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

Человек немолодой

С очень синей бородой.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей. (Синяя борода)

Ослиной кожею покройтесь как палаткой.

Таите нежные черты.

Так кто подумает,

Что в шкуре гадкой

Сокрыто чудо красоты. (Принцесса)

Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто сможет имя отгадать?

Эта сказка не нова.

В ней принцесса

Всё спала.

Феи злобной то вина

И укол веретена. («Спящая красавица»)

Добрые, хорошие слова

Превратились в жемчуга и розы!

Грубые и злые - в жаб и змей…

Назовите сказку поскорей! («Волшебница»)

Смышлёность этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: На какие три группы делятся сказки? (ответы детей : бытовые, о животных и волшебные)

Воспитатель: А к какой группе относятся сказки Шарля Перро? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: И у нас сегодня тоже произошло волшебство, из сказок сбежали вещи и спрятались у нас в зале. Это не правильно, их нужно вернуть в сказки.

(дети находят предметы, спрятанные в зале, называют, из какой они сказки : кровать («Мальчик- с- пальчик», связка ключей («Синяя борода», перстень («Ослиная шкура»,тыква («Золушка», мышка («Кот в сапогах»)

Воспитатель: вы нашли все вещи, после занятия я их отправлю в сказки.

Воспитатель: У меня есть старая книга Шарля Перро, там страницы выпали и перепутались. Помогите разобраться из какой сказки отрывок.

(Воспитатель читает отрывки из сказок)

• Чуть свет вышел он потихоньку из дому и побежал на берег реки. Там он набрал много белых камешков, сунул их в карманы и вернулся домой(«Мальчик-с-пальчик»)

• Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь глупый кролик заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением(«Кот в сапогах»)

• И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Всё было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу(«Золушка»)

• Наконец она дошла до какого-то большого дома. Хозяйка этого дома согласилась принять бедную принцессу к себе в работницы(«Ослиная шкура»)

• Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить(«Волшебница»)

Воспитатель: Все задания выполнили, на все вопросы ответили. Вы очень хорошо знаете сказки Шарля Перро.

Музыкальный руководитель: мне кажется, вы забыли одну сказку этого знаменитого сказочника. Какую? (ответы детей : «Красная шапочка»)

Музыкальный руководитель: сказки Шарля Перро известны во всем мире, по ним написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира. И мы с вами тоже готовимся показать спектакль по сказке «Красная шапочка».

(дети показывают спектакль «Красная шапочка»)

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»
Фото «Волшебные сказки Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Остров сказок»Фоторепортаж «Остров сказок» В Санкт-Петербурге прошел 17 Международный фестиваль песчаных скульптур. В этом году темой мероприятия стал мир отечественных и зарубежных.

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро.Рисунки детей к сказкам Шарля Перро. Мир сказок - это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в памяти всю жизнь. Детей мы знакомим с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД