Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»

Ольга Мымрина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»

Программные задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о сказках Шарля Перро.

• Расширить знания о французском сказочнике Шарле Перро.

• Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов, мимики.

• Закреплять умение выразительно передавать диалоги персонажей.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.

• Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

• Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

• Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

• Воспитывать умение действовать согласованно.

• Воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.

• Прививать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

• Чтение сказок Шарля Перро.

Материал и оборудование:

• Портрет Шарля Перро.

• Книга сказок Шарля Перро.

• Предметы из сказок (кроватка игрушечная, связка ключей, тыква, мышь, перстень).

• Запись музыки Сен-Санса «Рондо».

• Декорации к спектаклю.

• Костюмы к спектаклю.

Ход занятия: Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание музыки Сен-Санса «Рондо»

Воспитатель: Сейчас прозвучала музыка французского композитора Сен-Санса и перенесла нас на много-много лет назад во Францию. Там в одной семье жили-были пять сыновей, они были очень послушными, хорошо учились и выросли уважаемыми людьми. Один стал адвокатом, другой сборщиком налогов, третий врачом, четвертый богословом, а самый младший – Шарль (показывает портрет) – стал ученым, он занимался разными науками и был известным человеком, его уважал сам король. Но все заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки, которые он написал. И запомнились так крепко, что спустя почти 400 лет мы читаем и перечитываем их с большим удовольствием.

Догадались, о ком я говорю? (ответы детей)

Воспитатель: Это великий сказочник Шарль Перро! Ребята, мы с вами читали все известные сказки Ш. Перро. Я хочу проверить кто из вас лучший знаток. Отгадайте героев сказок.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают:

Знайте, этого плутишку,

Никому не обхитрить;

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

Человек немолодой

С очень синей бородой.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей. (Синяя борода)

Ослиной кожею покройтесь как палаткой.

Таите нежные черты.

Так кто подумает,

Что в шкуре гадкой

Сокрыто чудо красоты. (Принцесса)

Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто сможет имя отгадать?

Эта сказка не нова.

В ней принцесса

Всё спала.

Феи злобной то вина

И укол веретена. («Спящая красавица»)

Добрые, хорошие слова

Превратились в жемчуга и розы!

Грубые и злые - в жаб и змей…

Назовите сказку поскорей! («Волшебница»)

Смышлёность этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: На какие три группы делятся сказки? (ответы детей: бытовые, о животных и волшебные)

Воспитатель: А к какой группе относятся сказки Шарля Перро? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: И у нас сегодня тоже произошло волшебство, из сказок сбежали вещи и спрятались у нас в зале. Это не правильно, их нужно вернуть в сказки.

(дети находят предметы, спрятанные в зале, называют, из какой они сказки: кровать («Мальчик- с- пальчик», связка ключей («Синяя борода», перстень («Ослиная шкура»,тыква («Золушка», мышка («Кот в сапогах»)

Воспитатель: вы нашли все вещи, после занятия я их отправлю в сказки.

Воспитатель: У меня есть старая книга Шарля Перро, там страницы выпали и перепутались. Помогите разобраться из какой сказки отрывок.

(Воспитатель читает отрывки из сказок)

• Чуть свет вышел он потихоньку из дому и побежал на берег реки. Там он набрал много белых камешков, сунул их в карманы и вернулся домой(«Мальчик-с-пальчик»)

• Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь глупый кролик заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением(«Кот в сапогах»)

• И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Всё было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу(«Золушка»)

• Наконец она дошла до какого-то большого дома. Хозяйка этого дома согласилась принять бедную принцессу к себе в работницы(«Ослиная шкура»)

• Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить(«Волшебница»)

Воспитатель: Все задания выполнили, на все вопросы ответили. Вы очень хорошо знаете сказки Шарля Перро.

Музыкальный руководитель: мне кажется, вы забыли одну сказку этого знаменитого сказочника. Какую? (ответы детей: «Красная шапочка»)

Музыкальный руководитель: сказки Шарля Перро известны во всем мире, по ним написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира. И мы с вами тоже готовимся показать спектакль по сказке «Красная шапочка».

(дети показывают спектакль «Красная шапочка»)

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Остров сказок»Фоторепортаж «Остров сказок» В Санкт-Петербурге прошел 17 Международный фестиваль песчаных скульптур. В этом году темой мероприятия стал мир отечественных и зарубежных.

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро.Рисунки детей к сказкам Шарля Перро. Мир сказок - это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в памяти всю жизнь. Детей мы знакомим с творчеством.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...