Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.

Наталья Горобцова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о пробуждении природы весной.

Научить изображать веточку вербы используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка веточки верб;

-формировать бережное отношение к окружающей природе;

-продолжать учить экспериментировать с художественными материалами при рисовании;

-развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление;

-продолжать развивать связную речь, побуждать использовать прилагательные и определения;

-продолжать учить внимательно слушать воспитателя, ответы товарищей.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о весне, рассматривание иллюстраций, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.

Оборудование: Иллюстрации с изображением ранней весны. Листы тонированной бумаги, тонкие кисти, губки, гуашь, влажные салфетки. Сказочный герой Губка-Боб.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: Это Губка-Боб - наш весёлый друг.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что принёс нам Губка-Боб. Да это же картина!

Дети рассматривают картину, воспитатель под музыку выразительно рассказывает:

«Была долгая зима. Всё спало. Небо было хмурое. Но вот пригрело солнышко, и по небу пошли тёплые облака, оставляя белые следы и как будто умывая заспанное небо.

Маленькие прозрачные облака весело играют на синем небе. Они, то набегают на солнышко, словно хотят его закрыть, то поскорее убегают, что бы дать и другим побаловаться. А солнце весело светит, не обращая на них внимания.

На пригорке за поляной - лес. Стройные берёзки тянутся к солнцу, будто пухом зеленеют. Сосна, которая носила свои иголки круглый год, кажется старой и обтрёпанной. А рядом молоденькие ёлочки развесили зелёные кружева.

На полянке молодая верба прислонилась к старому пню. Выпустила верба свои мохнатые ушки и слушает дыхание весны».

Беседа с детьми:

-Какой период весны изображён на картине?

-Как о такой весне можно сказать? (Робкая, не одетая, не смелая)

-Почему её так называют?

-На пригорке за поляной – лес. Вглядитесь в него, дети. Расскажите, какими увидел художник деревья в этом весеннем лесу.

-Посмотрите на эту молоденькую вербу с мохнатыми ушками. Расскажите о ней. Постарайтесь, что бы получилось ласково.

Разминка «Веточка вербы»

Воспитатель: Ребята, Губка-Боб хочет нарисовать веточку вербы. Давайте и мы попробуем. Веточка вербы светлая, живая, изящная, она очень хорошо будет смотреться на тёмном контрастном фоне.

Посмотрите, как мы будем её рисовать. Сначала, тонкой кисточкой мы нарисуем веточку. У основания толще, к концу тоньше. А пока гуашь подсыхает, мы приготовим наших помощников-губки, их принёс Губка-Боб. Как вы думаете, для чего они нам понадобятся? Губками мы будем рисовать пушистые почки вербы. Губка-Боб напоминает вам, ребята, что при рисовании губкой есть маленький секретик – сначала губку надо намочить в воде, хорошенько отжать её, обмокнуть в краску, попробовать на черновике отпечаток, заодно лишняя краска сойдёт с губки. Вот и всё, можно начинать работу.

Дети завершают работы. Губка-Боб смотрит рисунки, радуется, что так здорово получилось и просит подарить их, что бы увести на дно морское и устроить выставку для обитателей моря, рассказать как прекрасна ранняя весна на земле.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...