Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.

Наталья Горобцова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о пробуждении природы весной.

Научить изображать веточку вербы используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка веточки верб;

-формировать бережное отношение к окружающей природе;

-продолжать учить экспериментировать с художественными материалами при рисовании;

-развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление;

-продолжать развивать связную речь, побуждать использовать прилагательные и определения;

-продолжать учить внимательно слушать воспитателя, ответы товарищей.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о весне, рассматривание иллюстраций, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.

Оборудование: Иллюстрации с изображением ранней весны. Листы тонированной бумаги, тонкие кисти, губки, гуашь, влажные салфетки. Сказочный герой Губка-Боб.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: Это Губка-Боб - наш весёлый друг.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что принёс нам Губка-Боб. Да это же картина!

Дети рассматривают картину, воспитатель под музыку выразительно рассказывает:

«Была долгая зима. Всё спало. Небо было хмурое. Но вот пригрело солнышко, и по небу пошли тёплые облака, оставляя белые следы и как будто умывая заспанное небо.

Маленькие прозрачные облака весело играют на синем небе. Они, то набегают на солнышко, словно хотят его закрыть, то поскорее убегают, что бы дать и другим побаловаться. А солнце весело светит, не обращая на них внимания.

На пригорке за поляной - лес. Стройные берёзки тянутся к солнцу, будто пухом зеленеют. Сосна, которая носила свои иголки круглый год, кажется старой и обтрёпанной. А рядом молоденькие ёлочки развесили зелёные кружева.

На полянке молодая верба прислонилась к старому пню. Выпустила верба свои мохнатые ушки и слушает дыхание весны».

Беседа с детьми:

-Какой период весны изображён на картине?

-Как о такой весне можно сказать? (Робкая, не одетая, не смелая)

-Почему её так называют?

-На пригорке за поляной – лес. Вглядитесь в него, дети. Расскажите, какими увидел художник деревья в этом весеннем лесу.

-Посмотрите на эту молоденькую вербу с мохнатыми ушками. Расскажите о ней. Постарайтесь, что бы получилось ласково.

Разминка «Веточка вербы»

Воспитатель: Ребята, Губка-Боб хочет нарисовать веточку вербы. Давайте и мы попробуем. Веточка вербы светлая, живая, изящная, она очень хорошо будет смотреться на тёмном контрастном фоне.

Посмотрите, как мы будем её рисовать. Сначала, тонкой кисточкой мы нарисуем веточку. У основания толще, к концу тоньше. А пока гуашь подсыхает, мы приготовим наших помощников-губки, их принёс Губка-Боб. Как вы думаете, для чего они нам понадобятся? Губками мы будем рисовать пушистые почки вербы. Губка-Боб напоминает вам, ребята, что при рисовании губкой есть маленький секретик – сначала губку надо намочить в воде, хорошенько отжать её, обмокнуть в краску, попробовать на черновике отпечаток, заодно лишняя краска сойдёт с губки. Вот и всё, можно начинать работу.

Дети завершают работы. Губка-Боб смотрит рисунки, радуется, что так здорово получилось и просит подарить их, что бы увести на дно морское и устроить выставку для обитателей моря, рассказать как прекрасна ранняя весна на земле.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...