Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.

Наталья Горобцова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о пробуждении природы весной.

Научить изображать веточку вербы используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка веточки верб;

-формировать бережное отношение к окружающей природе;

-продолжать учить экспериментировать с художественными материалами при рисовании;

-развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление;

-продолжать развивать связную речь, побуждать использовать прилагательные и определения;

-продолжать учить внимательно слушать воспитателя, ответы товарищей.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о весне, рассматривание иллюстраций, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.

Оборудование: Иллюстрации с изображением ранней весны. Листы тонированной бумаги, тонкие кисти, губки, гуашь, влажные салфетки. Сказочный герой Губка-Боб.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: Это Губка-Боб - наш весёлый друг.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что принёс нам Губка-Боб. Да это же картина!

Дети рассматривают картину, воспитатель под музыку выразительно рассказывает:

«Была долгая зима. Всё спало. Небо было хмурое. Но вот пригрело солнышко, и по небу пошли тёплые облака, оставляя белые следы и как будто умывая заспанное небо.

Маленькие прозрачные облака весело играют на синем небе. Они, то набегают на солнышко, словно хотят его закрыть, то поскорее убегают, что бы дать и другим побаловаться. А солнце весело светит, не обращая на них внимания.

На пригорке за поляной - лес. Стройные берёзки тянутся к солнцу, будто пухом зеленеют. Сосна, которая носила свои иголки круглый год, кажется старой и обтрёпанной. А рядом молоденькие ёлочки развесили зелёные кружева.

На полянке молодая верба прислонилась к старому пню. Выпустила верба свои мохнатые ушки и слушает дыхание весны».

Беседа с детьми:

-Какой период весны изображён на картине?

-Как о такой весне можно сказать? (Робкая, не одетая, не смелая)

-Почему её так называют?

-На пригорке за поляной – лес. Вглядитесь в него, дети. Расскажите, какими увидел художник деревья в этом весеннем лесу.

-Посмотрите на эту молоденькую вербу с мохнатыми ушками. Расскажите о ней. Постарайтесь, что бы получилось ласково.

Разминка «Веточка вербы»

Воспитатель: Ребята, Губка-Боб хочет нарисовать веточку вербы. Давайте и мы попробуем. Веточка вербы светлая, живая, изящная, она очень хорошо будет смотреться на тёмном контрастном фоне.

Посмотрите, как мы будем её рисовать. Сначала, тонкой кисточкой мы нарисуем веточку. У основания толще, к концу тоньше. А пока гуашь подсыхает, мы приготовим наших помощников-губки, их принёс Губка-Боб. Как вы думаете, для чего они нам понадобятся? Губками мы будем рисовать пушистые почки вербы. Губка-Боб напоминает вам, ребята, что при рисовании губкой есть маленький секретик – сначала губку надо намочить в воде, хорошенько отжать её, обмокнуть в краску, попробовать на черновике отпечаток, заодно лишняя краска сойдёт с губки. Вот и всё, можно начинать работу.

Дети завершают работы. Губка-Боб смотрит рисунки, радуется, что так здорово получилось и просит подарить их, что бы увести на дно морское и устроить выставку для обитателей моря, рассказать как прекрасна ранняя весна на земле.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада. Художественная деятельность + экология.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»
В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе настольных игр...
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Фотоотчёт. «Подарок маме на 8 Марта!»
Маму утром разбужу Сладким поцелуем, И на ушко ей скажу, Как её люблю я. Помогу во всех делах, Подарю открытку. Пусть счастье светится в глазах А на...
Викторина по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Викторина «По лесным тропинкам» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...