Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Беседа об осени»

ирина максимова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Беседа об осени»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и обучению грамоте детей старшей группы

Разработала: Максимова И. А

Тема: Беседа об осени.

Цель: Обобщение знаний и формирование лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы

задачи:

1. формировать представление об осени как о времени года, о существенных признаках сезона: похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди; расширять знания об осенних явлениях, съедобных и не съедобных грибах;

закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения.

учить согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже.

2. развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением, мимику и пантомимику.

3. воспитывать интерес к поэтическому слову, к природе.

Речевой материал:

- существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, лист, листопад:

Прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный:

-глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать:

Оборудование: аудиозапись «Осень», иллюстрации с изображением осенних пейзажей, бумажные листочки на ниточках, иллюстрация: девочка в пальто, мальчик в куртке, картинки с изображением грибов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Осень».

На доске выставлены картины осени.

Педагог: Между елок

Между сосен,

Осторожно бродит осень.

Осень-рыжая лиса,

Красит в рыжий цвет леса…

Педагог. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Педагог А какие признаки осени вы знаете.

Дети перечисляют. (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди)

Педагог: правильно, все это характерно для осеннего времени года.

Сегодня мы с вами побываем в одной осенней сказке. В эту сказку отправилась и Машенька, давайте пойдем вслед за ней, что бы помочь ей, если она встретится с трудностями.

II. Введение в тему, создание игровой ситуации.

Чтобы попасть в осенний лес нужно немного поколдовать:

Дует осенний легкий ветерок «у-у-у-у»(Тихо) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у»(Громко) Очутились мы в лесу, закричали мы «Ау» (Сначала громко, потом тихо) Вот мы и очутились с вами в осеннем сказочном лесу

Педагог Как мы узнали, что это осенний лес?

Кругом лежат листья, какого цвета?

Когда, в какое время года листья желтеют?

III. Изучение нового материала

1. Дидактическая игра «Какой, какая, какое».

Учить согласовывать прилагательные в роде, числе.

Педагог показывает картинки с изображением разной погоды осенью.

Дети отвечают на вопросы: какой, какая, какие?

Погода какая (хорошая, теплая, дождливая, ненастная,

Небо какое? Ясное, хмурое.

День какой? Пасмурный

Листики какие? Яркие, разноцветные, желтые, красные, оранжевые

2. Дидактическая игра «Чем отличаются грибы?»

Учить составлять предложения со значением противопоставления

Педагог: Что можно найти в лесу осенью?

Ответы детей

Педагог: Да в том числе и грибы. Маша бродила по лесу и нашла в лесу грибы. Только не знает, можно ли их собирать. У нее есть книга со съедобными грибами, поможем сравнить те грибы, которые нашла Маша и те, которые нарисованы в книге.

Педагог: Чем отличаются эти грибы?

Дети составляют предложения со значением противопоставления.

3. Дидактическая игра «Найди быстро ошибку».

Цель: Ведение новых слов в словосочетания и предложения, закрепление признаков осени как времени года

Педагог: Маша, отправилась дальше гулять по лесу и встретила старичка-лесовичка. Он обещал Маше показать дорогу домой, если она найдет небылицы и исправит их. Давайте поможем Маше их исправить.

1. Небылица: Осенью часто бывает снегопад. (Осенью бывает листопад) Что такое листопад, почему так говорят? Что происходит с листьями, когда дует ветер? (Листья падают, опадают)

На земле осенью лежат снежные сугробы. (Осенью желтая трава и опавшие желтые, красные, оранжевые, разноцветные листья)

2. Небылица: Осенью на деревьях распускаются почки и появляются первые зелёные листья. (Осенью листья желтеют, краснеют)

3 небылица: Осенью люди купаются в реке, загорают на жарком солнце. (Осенью дети идут в школу)

4 небылица: Осенью люди надевают шорты и футболки. (Осенью люди надевают куртки и пальто)

Дети исправляют ошибки. И стараются правильно проговаривать ответы

Педагог: Молодцы, помогли Маше. За это Лесовичок дал Маше волшебный клубочек. Куда он покатится, там и дом. Маша отправилась вслед за клубочком. А по дороге встретила разных животных.

IV. Физминутка.

Как животные готовятся к зиме. (Дети имитируют движения животных)

Ежик забирается в норку и сворачивается клубочком. Покажите, как он это делает.

Медведь бродит по лесу и наедается перед долгой зимой. Покажите, как ходит медведь.

Белка скачет с ветки на ветку и собирает шишки в свою кладовую. Как скачут белки, покажите.

VI. Закрепление.

Поздоровалась Маша со зверям, а они говорят. Нам такая девочка в лесу нужна. Спрятали клубочек волшебный. Поиграть хотят. Загадки загадывают Маше. Давайте поможем отгадать

1. Отгадывание загадок.

Растут-зеленеют,

Упадут-пожелтеют,

Полежат- почернеют.

(Листья)

Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли

Топ, топ, топ.

(Дождь)

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Урожай собирают,

Когда это бывает? (осенью)

Педагог: Молодцы, помогли Маше отгадать загадки, звери и отдали клубочек.

2. Чтобы Маша к бабушке и дедушке пришла с красивым осенним букетом мы можем помочь ей собрать разноцветные листочки

Дидактическая игра «Собери листочки».

Цель: Развитие речевого дыхания, создание интереса к последующей дидактической игре.

Дети по-очереди сдувают по одному листику со стенда и складывают в корзинку.

3. Педагог. Эти листики не простые, волшебные.

С помощью листиков мы будем составлять предложения со словами отгадками.

Дидактическая игра «Волшебные листочки».

Цель: закрепление умения употреблять новые слова в предложениях, подбирать однородные определения

Листики будут заменять слова. Сколько я достану листочков из корзины, столько слов будет в предложении.

Педагог достаёт из корзины два листика.

Педагог: Сколько слов будет в предложении?

Дети. Два слова.

Педагог: Составьте предложение из двух слов, используя слово «листья».

Дети. Листья пожелтели.

Педагог: Как называется явление, когда ветер дует и падают листья. (Листопад)

Давайте составим предложение со словом «листопад».

Начался листопад.

Педагог достаёт еще один лист.

Педагог. А сколько сейчас слов будет в предложении?

Дети. Три слова.

Педагог. Составьте предложение из трёх слов, используя слово «листопад».

Дети: начался сильный листопад

А теперь со словом «дождь».

Дети придумывают предложение.

(Пошел сильный дождь)

Педагог.: А теперь составьте предложение из трех слов используя слово «осень»

Наступила золотая осень

Педагог из корзинки достаёт листик.

Сколько слов будет в предложении?

Дети. В предложении будет четыре слова.

Педагог: Составьте предложение из четырех слов, используя слово «день».

Вспомните, какой день бывает осенью.

Дети придумывают предложения.

Сегодня хмурый, пасмурный день.

Сегодня ясный, солнечный день.

VI. Итог занятия. Оценка деятельности детей, рефлексия.

Педагог: Вот так незаметно мы пришли вместе с Машенькой домой. Бабушка с дедушкой очень благодарны вам за помощь.

В каком лесу мы сегодня побывали? осеннем)

О каком времени года мы говорили на занятии?

(Мы говорили об осени.)

Какая погода бывает осенью? (дождливая, пасмурная или ясная, солнечная)

Каков осенний день? (хмурый, мрачный или солнечный, радостный)

Покажите хмурый, мрачный день. А теперь солнечный и радостный.

(Проиллюстрировать ответы мимикой.)

Педагог. Мы помогли Маше не заблудиться в лесу, и попасть домой к бабушке и дедушке, а заодно и познакомились с каким временем года? (Осенью)

Когда пойдете на прогулку, обязательно обратите внимание, какая сегодня погода, и полюбуйтесь листопадом.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Беседа об осени»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...