Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Кот Матроскин в гостях у ребятишек»

Фаина Канева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Кот Матроскин в гостях у ребятишек»

Цель: Формировать представление о печке, спичках, электроприборах, как об опасных предметах. Воспитывать чувство самосохранения. Закрепить технические навыки закрашивания формы красками.

Интеграция образовательных областей: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Оборудование: Игрушка: кот – матроскин; атрибуты для игры «Собери спички»;настольный театр: «Кошкин дом» - (дом в огне, кошка, курочка, собачка, заяц, лошадь, уточка); готовая форма рубашки из бумаги на каждого ребёнка; кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки; плакат с изображением предметов (спички, утюг, печка, яблоко, стул, плита, зажигалка, веник, ведро).

Игра с воздушным шаром взята из источника: Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 57

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В гости к ним «приходит» кот – матроскин (игрушка).

Кот: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Тебя зовут кот – матроскин.

Кот: Правильно ребята. Меня зовут Кот – Матроскин. Я живу в деревне, люблю молочко попить, да на печи погреться. А вы ребята любите возле печки погреться? А у вас есть дома печка? (ответы детей)

А вот у нас Шарик печь растопит в доме тепло, так и спать меня тянет. Но вот беда Шарик к хозяину в гости в город уехал, а я сам печку топить не умею, поможете ребята печку растопить? (ответы детей)

Воспитатель: А ты что кот – матроскин не знаешь, что маленьким ребяткам нельзя к печке подходить!

Кот: Это еще, почему же?

Воспитатель: Растопленная печь очень опасна, ведь она горячая, можно обжечься, поэтому ребяткам и нельзя подходить к печке, вы согласны со мной ребята?

Кот: Но ведь моя печь холодная, она ведь не растопленная. Спички возьмём да – чирк, и тепло будет.

Воспитатель: Что – ты! Что – ты! Даже наши ребята знают, что спички – это не (игрушка) – отвечают дети.

Кот: А как же мне теперь в холодном доме жить: лапки замёрзнут, хвостик замёрзнет.

Воспитатель: А ты у нас в детском саду погости, пока твой Шарик из города не вернётся, а мы тебе сказку покажем про Кошкин дом и место для тебя в детском саду найдем, где тепло и уютно. (Кот садиться на стул)

Воспитатель показывает настольный театр «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему загорелся кошкин дом? (ответы детей). Посмотрите – ка, ребята кто – то баловался спичками, и все спички по полу рассыпал. Помогите мне ребята, собрать все спички.

Проводится игра «Собери спички»

Кот: Как хорошо у вас в детском саду, здесь и буду жить. Вот пока вы спички собирали, я и рубашку постирал. А где у вас розетка, чтобы утюг подключить, ведь мне надо рубашку погладить.

Воспитатель: Опять ты матроскин за своё! У нас в детском саду нельзя электроприборы включать, а тем более утюг, когда он нагреется становиться очень горячим, можно больно обжечься. А ещё утюг, телевизор или пылесос могут быть сломанными и может произойти замыкание и возникнуть пожар, поэтому без взрослых нельзя включать электроприборы в розетку. Ты всё понял кот – матроскин?

Кот: Я понял! И вы ребята надеюсь тоже всё поняли! Но как же мне без рубашки теперь ходить?

Воспитатель: А ты Матроскин не переживай, мы сейчас с ребятами тебе столько рубашек приготовим, носить – непереносить. Ребята, давайте для кота матроскина изготовим красивые рубашки, каждый украсит рубашку по - своему. Дети раскрашивают готовые формы рубашек для кота.

Воспитатель: Вот посмотри Кот – Матроскин сколько у тебя новых рубашек. А теперь давайте в игру поиграем, а ты Кот – Матроски с нами поиграй и слушай внимательно: что можно делать, а чего делать не следует.

Воспитатель проводит игру (все встают в круг, у воспитателя в руках красный шар, воспитатель начинает стихотворную строку, передаёт ребёнку шар, а ребёнок должен закончить стихотворение подходящим словом, если ребёнок отвечает неправильно – встаёт в круг)

Игра:

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ….(утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ….(газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг. (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер (01)

Дым увидел, не зевай

И пожарных… (вызывай).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Теперь вы знаете, что с огнём шутить нельзя.

Кот: Ребята, а я для вас тоже задание приготовил. Я принёс с собой плакат, на нем нарисованы предметы, вы должны найти те предметы которые в отсутствии взрослых вы не должны брать, трогать, а тем более играть с ними ни в коем случае. (Дети выполняют задание).

Кот: Что – то я уморился ребята, сейчас бы подремать немножко.

Воспитатель: Ребята, давайте найдём местечко для нашего Матроскина, пусть он немножко отдохнёт. (Дети вместе с воспитателем размещают кота в группе. Занятие заканчивается.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Кот Матроскин в гостях у ребятишек»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»
В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе настольных игр...
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Фотоотчёт. «Подарок маме на 8 Марта!»
Маму утром разбужу Сладким поцелуем, И на ушко ей скажу, Как её люблю я. Помогу во всех делах, Подарю открытку. Пусть счастье светится в глазах А на...
Викторина по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Викторина «По лесным тропинкам» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...