Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Кот Матроскин в гостях у ребятишек»

Фаина Канева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Кот Матроскин в гостях у ребятишек»

Цель: Формировать представление о печке, спичках, электроприборах, как об опасных предметах. Воспитывать чувство самосохранения. Закрепить технические навыки закрашивания формы красками.

Интеграция образовательных областей: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Оборудование: Игрушка: кот – матроскин; атрибуты для игры «Собери спички»;настольный театр: «Кошкин дом» - (дом в огне, кошка, курочка, собачка, заяц, лошадь, уточка); готовая форма рубашки из бумаги на каждого ребёнка; кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки; плакат с изображением предметов (спички, утюг, печка, яблоко, стул, плита, зажигалка, веник, ведро).

Игра с воздушным шаром взята из источника: Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 57

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В гости к ним «приходит» кот – матроскин (игрушка).

Кот: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Тебя зовут кот – матроскин.

Кот: Правильно ребята. Меня зовут Кот – Матроскин. Я живу в деревне, люблю молочко попить, да на печи погреться. А вы ребята любите возле печки погреться? А у вас есть дома печка? (ответы детей)

А вот у нас Шарик печь растопит в доме тепло, так и спать меня тянет. Но вот беда Шарик к хозяину в гости в город уехал, а я сам печку топить не умею, поможете ребята печку растопить? (ответы детей)

Воспитатель: А ты что кот – матроскин не знаешь, что маленьким ребяткам нельзя к печке подходить!

Кот: Это еще, почему же?

Воспитатель: Растопленная печь очень опасна, ведь она горячая, можно обжечься, поэтому ребяткам и нельзя подходить к печке, вы согласны со мной ребята?

Кот: Но ведь моя печь холодная, она ведь не растопленная. Спички возьмём да – чирк, и тепло будет.

Воспитатель: Что – ты! Что – ты! Даже наши ребята знают, что спички – это не (игрушка) – отвечают дети.

Кот: А как же мне теперь в холодном доме жить: лапки замёрзнут, хвостик замёрзнет.

Воспитатель: А ты у нас в детском саду погости, пока твой Шарик из города не вернётся, а мы тебе сказку покажем про Кошкин дом и место для тебя в детском саду найдем, где тепло и уютно. (Кот садиться на стул)

Воспитатель показывает настольный театр «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему загорелся кошкин дом? (ответы детей). Посмотрите – ка, ребята кто – то баловался спичками, и все спички по полу рассыпал. Помогите мне ребята, собрать все спички.

Проводится игра «Собери спички»

Кот: Как хорошо у вас в детском саду, здесь и буду жить. Вот пока вы спички собирали, я и рубашку постирал. А где у вас розетка, чтобы утюг подключить, ведь мне надо рубашку погладить.

Воспитатель: Опять ты матроскин за своё! У нас в детском саду нельзя электроприборы включать, а тем более утюг, когда он нагреется становиться очень горячим, можно больно обжечься. А ещё утюг, телевизор или пылесос могут быть сломанными и может произойти замыкание и возникнуть пожар, поэтому без взрослых нельзя включать электроприборы в розетку. Ты всё понял кот – матроскин?

Кот: Я понял! И вы ребята надеюсь тоже всё поняли! Но как же мне без рубашки теперь ходить?

Воспитатель: А ты Матроскин не переживай, мы сейчас с ребятами тебе столько рубашек приготовим, носить – непереносить. Ребята, давайте для кота матроскина изготовим красивые рубашки, каждый украсит рубашку по - своему. Дети раскрашивают готовые формы рубашек для кота.

Воспитатель: Вот посмотри Кот – Матроскин сколько у тебя новых рубашек. А теперь давайте в игру поиграем, а ты Кот – Матроски с нами поиграй и слушай внимательно: что можно делать, а чего делать не следует.

Воспитатель проводит игру (все встают в круг, у воспитателя в руках красный шар, воспитатель начинает стихотворную строку, передаёт ребёнку шар, а ребёнок должен закончить стихотворение подходящим словом, если ребёнок отвечает неправильно – встаёт в круг)

Игра:

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ….(утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ….(газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг. (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер (01)

Дым увидел, не зевай

И пожарных… (вызывай).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Теперь вы знаете, что с огнём шутить нельзя.

Кот: Ребята, а я для вас тоже задание приготовил. Я принёс с собой плакат, на нем нарисованы предметы, вы должны найти те предметы которые в отсутствии взрослых вы не должны брать, трогать, а тем более играть с ними ни в коем случае. (Дети выполняют задание).

Кот: Что – то я уморился ребята, сейчас бы подремать немножко.

Воспитатель: Ребята, давайте найдём местечко для нашего Матроскина, пусть он немножко отдохнёт. (Дети вместе с воспитателем размещают кота в группе. Занятие заканчивается.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Кот Матроскин в гостях у ребятишек»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...