Конспект интегрированного занятия для средней группы. «Путешествие загадочного зонтика»

Алена Нянина
Конспект интегрированного занятия для средней группы. «Путешествие загадочного зонтика»

Цель:

Обсудить с детьми информацию о соблюдении правил воспитанности, выходящих за пределы привычного им окружения.

Задачи:

Образовательные: Учить детей участвовать в беседе, рассуждать, высказывать свое мнение.

Расширить представление детей о соблюдении правил воспитанности, не имевшем места в их собственном опыте.

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающей действительности через систему анализаторов.

Воспитательные: воспитывать бережное заботливое отношение друг к другу.

Речевые: Развивать речевые компоненты, активизировать в речи понятие «вежливость», поощрять выдвижение детьми различных гипотез.

Предшествующая работа:

- чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

- рассматривание иллюстраций по культуре поведения;

- беседа «Страна вежливости»;

- музыкальная игра-импровизация «Мы веселые артисты».

Ресурсы:

Зонт сиреневого цвета, 4 дырочки, 2 полоски белого цвета, 2 полоски черного цвета, поднос с двумя видами поверхностей: мягкой и шершавой, разноцветные платочки, корзинка, 2 куклы, звукозапись на тему «Вежливость», 6 музыкальных инструментов, нарисованные лица человечков.

Методы и приемы:

Метод игрового сопровождения:

- эффект неожиданности;

- проблемная ситуация;

Метод сотрудничества:

- совместная деятельность детей и взрослых;

- активная позиция детей;

Метод наглядности:

- индивидуальный раздаточный материал;

Словесный метод:

- использование художественного слова.

Индивидуальная работа:

Смирнова Полина – оказать помощь при сравнении двух поверхностей;

Петрова Милана– способствовать формированию собственного мнения;

Волков Юра – оказать помощь в выражении своих мыслей полным предложением;

Петров Дима – воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (музыка, «Художественное творчество» (рисование)

Ход НОД:

1. «Организационный момент» (переход от совместной деятельности к занятию)

Дети играют в игровой комнате. Неожиданно появляется зонт.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо,

Зонтик, зонтик, откуда

В нашей комнате проявились?

Странная ситуация, ребята, как вы думаете, кто бы мог их оставить? (предположения детей).

Воспитатель: А что же делать с зонтом? Кто его потерял? А теперь закройте глаза, и представьте, что вы летите на красивом шаре.

Звучит негромкая музыка. Воспитатель кружит зонт и одевает корону.

2. «Появление вежливости»

Воспитатель: Здравствуйте, я – вежливость. Вы слышали обо мне? А это мой зонт. Он улетел от меня. Только что с ним, он совсем испорчен, посмотрите, сколько в нем дыр? Но раз зонт попал к вам, вы сможете его исправить. Вы готовы мне помочь? (предположения детей). Чтобы исчезли дыры с зонта, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. И мы должны узнать, что такое вежливость? Какая она? Тогда в путь!

3. «Путешествие»

Звучит музыка.

Вежливость кружит зонт и подводит детей к двум дорожкам.

Вежливость: ребята, посмотрите, дорожки. По какой дорожке нам идти дальше? (предположения детей) А решить эту задачу вам помогут подсказки, которые лежат на столе.

Для каждого ребенка поднос с двумя видами поверхности.

Положите свои ладошки на подсказки и подумайте, по какой дорожке поедут вежливые люди?

Дети прикладывают одну руку на мягкую пушистую поверхность, а другую – на шершавую.

Вежливость: что ты чувствуешь? Как вы думаете, какая из них вежливость? (предположения детей). Значит вежливость приятная, мягкая.

Вежливость убирает первую дырочку с зонта.

Вежливость: Посмотрите, ребята, первая дырочка пропала. Значит, мы идем по правильному пути. Занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь.

4. «Платочки вежливости»

Звучит музыка. Разбросаны разноцветные платочки.

Вежливость: посмотрите, ребята, что это такое? (предположения детей) За каждым платочком спряталось слово. Как вы думаете, какие слова мы можем собрать, чтобы исправить зонт вежливости? (предположения детей)

Дети складывают платочки в корзину.

Вы набрали много слов, посмотрите, какие они яркие, веселые добрые. Они поднимают вам настроение? Значит, вежливость радует людей зонта пропадает вторая дырочка)

Вежливость: Посмотрите, пропала еще одна дырочка, значит мы на верном пути.

5. «Слезы кукол»

Звучит музыка.

Вежливость: Зонтик закружился, покружимся вместе с ним.

(Сидят две куклы, плачут)

Вежливость: Что случилось, почему девочки плачут? (предположения детей) Ребята, подскажите, пожалуйста, что нужно делать? Как можно им помочь? (отдать игрушку, попросить прощения, улыбнуться)

Вежливость: Давайте сделаем так, чтобы они заулыбались. Я вам предлагаю волшебные лица человечков.

Дети рисуют мордашки.

Вежливость: Ребята, посмотрите, слезинки высохли, и еще одна дырочка на зонте пропала.

Вежливость: Занимайте места под зонтом, мы отправляемся снова в путь.

6. «Музыкальная остановка»

Звучит музыка.

(лежат музыкальные инструменты)

Вежливость: Осталась последняя дырочка, и как вы думаете, если поиграть на этих инструментах, она пропадет, и зонт снова станет целым? (предположения детей)

Только играйте погромче, чтобы она быстрее пропала.

(Дети громко играют на музыкальных инструментах)

Вежливость: что-то не так… Что же мы сделали неправильно?

Дети: Надо играть тихо, громко это невежливо.

(Дети играют тихо и пропадает последняя дырочка)

Вежливость: Молодцы, ребята! Зонтик мой вы исправили. Так какая же она, вежливость? (мягкая, приятная, яркая, тихая, спокойная). Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь. Ребята, теперь нужно возвращаться в детский сад.

7. «Возвращение из путешествия. Завершающий момент»

Вежливость: зонтик снова закружился, покружимся вместе с ним.

Звучит музыка.

Воспитатель: ребята, где вы так долго были? Расскажите мне о своих приключениях. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы. «Путешествие загадочного зонтика»
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...