Конспект интегрированного занятия для средней группы. «Путешествие загадочного зонтика»

Алена Нянина
Конспект интегрированного занятия для средней группы. «Путешествие загадочного зонтика»

Цель:

Обсудить с детьми информацию о соблюдении правил воспитанности, выходящих за пределы привычного им окружения.

Задачи:

Образовательные: Учить детей участвовать в беседе, рассуждать, высказывать свое мнение.

Расширить представление детей о соблюдении правил воспитанности, не имевшем места в их собственном опыте.

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающей действительности через систему анализаторов.

Воспитательные: воспитывать бережное заботливое отношение друг к другу.

Речевые: Развивать речевые компоненты, активизировать в речи понятие «вежливость», поощрять выдвижение детьми различных гипотез.

Предшествующая работа:

- чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

- рассматривание иллюстраций по культуре поведения;

- беседа «Страна вежливости»;

- музыкальная игра-импровизация «Мы веселые артисты».

Ресурсы:

Зонт сиреневого цвета, 4 дырочки, 2 полоски белого цвета, 2 полоски черного цвета, поднос с двумя видами поверхностей: мягкой и шершавой, разноцветные платочки, корзинка, 2 куклы, звукозапись на тему «Вежливость», 6 музыкальных инструментов, нарисованные лица человечков.

Методы и приемы:

Метод игрового сопровождения:

- эффект неожиданности;

- проблемная ситуация;

Метод сотрудничества:

- совместная деятельность детей и взрослых;

- активная позиция детей;

Метод наглядности:

- индивидуальный раздаточный материал;

Словесный метод:

- использование художественного слова.

Индивидуальная работа:

Смирнова Полина – оказать помощь при сравнении двух поверхностей;

Петрова Милана– способствовать формированию собственного мнения;

Волков Юра – оказать помощь в выражении своих мыслей полным предложением;

Петров Дима – воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (музыка, «Художественное творчество» (рисование)

Ход НОД:

1. «Организационный момент» (переход от совместной деятельности к занятию)

Дети играют в игровой комнате. Неожиданно появляется зонт.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо,

Зонтик, зонтик, откуда

В нашей комнате проявились?

Странная ситуация, ребята, как вы думаете, кто бы мог их оставить? (предположения детей).

Воспитатель: А что же делать с зонтом? Кто его потерял? А теперь закройте глаза, и представьте, что вы летите на красивом шаре.

Звучит негромкая музыка. Воспитатель кружит зонт и одевает корону.

2. «Появление вежливости»

Воспитатель: Здравствуйте, я – вежливость. Вы слышали обо мне? А это мой зонт. Он улетел от меня. Только что с ним, он совсем испорчен, посмотрите, сколько в нем дыр? Но раз зонт попал к вам, вы сможете его исправить. Вы готовы мне помочь? (предположения детей). Чтобы исчезли дыры с зонта, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. И мы должны узнать, что такое вежливость? Какая она? Тогда в путь!

3. «Путешествие»

Звучит музыка.

Вежливость кружит зонт и подводит детей к двум дорожкам.

Вежливость: ребята, посмотрите, дорожки. По какой дорожке нам идти дальше? (предположения детей) А решить эту задачу вам помогут подсказки, которые лежат на столе.

Для каждого ребенка поднос с двумя видами поверхности.

Положите свои ладошки на подсказки и подумайте, по какой дорожке поедут вежливые люди?

Дети прикладывают одну руку на мягкую пушистую поверхность, а другую – на шершавую.

Вежливость: что ты чувствуешь? Как вы думаете, какая из них вежливость? (предположения детей). Значит вежливость приятная, мягкая.

Вежливость убирает первую дырочку с зонта.

Вежливость: Посмотрите, ребята, первая дырочка пропала. Значит, мы идем по правильному пути. Занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь.

4. «Платочки вежливости»

Звучит музыка. Разбросаны разноцветные платочки.

Вежливость: посмотрите, ребята, что это такое? (предположения детей) За каждым платочком спряталось слово. Как вы думаете, какие слова мы можем собрать, чтобы исправить зонт вежливости? (предположения детей)

Дети складывают платочки в корзину.

Вы набрали много слов, посмотрите, какие они яркие, веселые добрые. Они поднимают вам настроение? Значит, вежливость радует людей зонта пропадает вторая дырочка)

Вежливость: Посмотрите, пропала еще одна дырочка, значит мы на верном пути.

5. «Слезы кукол»

Звучит музыка.

Вежливость: Зонтик закружился, покружимся вместе с ним.

(Сидят две куклы, плачут)

Вежливость: Что случилось, почему девочки плачут? (предположения детей) Ребята, подскажите, пожалуйста, что нужно делать? Как можно им помочь? (отдать игрушку, попросить прощения, улыбнуться)

Вежливость: Давайте сделаем так, чтобы они заулыбались. Я вам предлагаю волшебные лица человечков.

Дети рисуют мордашки.

Вежливость: Ребята, посмотрите, слезинки высохли, и еще одна дырочка на зонте пропала.

Вежливость: Занимайте места под зонтом, мы отправляемся снова в путь.

6. «Музыкальная остановка»

Звучит музыка.

(лежат музыкальные инструменты)

Вежливость: Осталась последняя дырочка, и как вы думаете, если поиграть на этих инструментах, она пропадет, и зонт снова станет целым? (предположения детей)

Только играйте погромче, чтобы она быстрее пропала.

(Дети громко играют на музыкальных инструментах)

Вежливость: что-то не так… Что же мы сделали неправильно?

Дети: Надо играть тихо, громко это невежливо.

(Дети играют тихо и пропадает последняя дырочка)

Вежливость: Молодцы, ребята! Зонтик мой вы исправили. Так какая же она, вежливость? (мягкая, приятная, яркая, тихая, спокойная). Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь. Ребята, теперь нужно возвращаться в детский сад.

7. «Возвращение из путешествия. Завершающий момент»

Вежливость: зонтик снова закружился, покружимся вместе с ним.

Звучит музыка.

Воспитатель: ребята, где вы так долго были? Расскажите мне о своих приключениях. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы. «Путешествие загадочного зонтика»
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»...
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...