Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Масленица-затейница»

Наталья Боголюбова
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Масленица-затейница»

Задачи:

Познакомить с помощью презентации, детей с народным праздником Масленица.

Приобщать дошкольников к русским народным традициям, через различные виды деятельности.

Совершенствовать навыки рисования гуашью и наклеивания.

Упражнять в словообразовании.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Интеграция областей: Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Оборудование:

Листы картона в форме сковороды бумажная, кружевная салфетка.

Гуашевая краска жёлтого цвета. Кисти.

Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части, и снежками разной формы в другой, маркер. Игровизор.

Круги разного размера, жёлтого цвета.

Повязка для глаз, колокольчик.

Аудиозаписи: Народные песни о блинах, масленице.

Обруч с разноцветными, атласными лентами.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций народных гуляний, народных игр. Разучивание потешек, закличек о весне. Знакомство с подвижными народными играми.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины)

Сегодня, мы с вами познакомимся с самым весёлым, весенним праздником – Масленицей, который появился в России очень давно,

и так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. 1 слайд

Во время масленицы, люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Этот праздник посвящен, проводам зимы. 2 слайд

3 слайд.

Масленичная неделя продолжается - семь дней. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.

4 слайд Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится масленичная неделя. Сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается праздник в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, (5 слайд) и, конечно же, начинают печь блины. (6 слайд)

Рисование «Испеки блин на сковороде»

(7 слайд)

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый, ажурный, вкусный блинчик.

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Масленица-затейница»

Детям предлагается лист картона чёрного цвета в форме сковороды. Нужно раскрасить ажурную салфетку и наклеить её в центре (блин).

«Второй блин» (8 слайд)

Вторник называют «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные

крепости для игр. А давайте и мы с вами попробуем попасть снежком в крепость. Посмотрите, какие интересные снежки… И что это с ними? Они все разной формы. А на крепости окна такой же формы. Нужно попасть снежком, в его окошко.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.

Дети проводят на «игровизоре» маркером линии, от снежков к окнам.

«Третий блин» (9 слайд)

Среда называется «Лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Дидактическая игра: «Угостим гостей»

Перед каждым ребёнком набор из кругов разного размера. Нужно угостить гостей (разложить круги) в порядке убывания: сначала самого старшего (дедушку, затем моложе (папу, молодых ребят и детей.

«Четвертый блин» (10 слайд)

Четверг - «разгул», самый веселый день. Народные гулянья устраивались - на Руси. В этот день катаются на ледяных горках, песни поют, играют в весёлые игры. Сейчас и мы с вами поиграем и выясним, кто же у нас самый ловкий? Поиграем в народную игру «Перезвон».

Игра малой подвижности «Перезвон»

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий:

Солнце пляшет и поёт,

Масленица к нам идёт!

С радостью её встречаем,

Зиму дружно провожаем!

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Дети в круге поют:

Динь-дон, динь-дон!

Ах, откуда этот звон?

Бим-бом, бим-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с колокольчиком. После того, как участник с колокольчиком пойман, выбираются другие участники.

«Пятый блин» (11 слайд)

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку к в гости себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра, «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

«Шестой блин» (12 слайд)

Суббота - «посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Хоровод «Как на масляной неделе»

Дети встают в хоровод, каждый берёт ленточку, которая прикреплена к обручу, и танцуют под народную музыку.

«Седьмой блин» (13 слайд)

Последний день Масленицы - «проводы».

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека. Как можно попросить прощения? Ответы детей.

(14 слайд)

Ну а после того как простили друг друга можно и весну закликать и радоваться солнышку:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

(15 слайд)

Прикреплённые файлы:

maslenica_uviu4.pptx | 16396,12 Кб | Скачан: 53
 
Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире» Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; - расширить знание детей о доброте, и о её роли в жизни каждого человека; - создание.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней.

План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ «Матрешки водят хоровод» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Масленица-затейница»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 00:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...
Сюжетная лепка в парах для детей подготовительного к школе возраста
Тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички! Сегодня в публикации речь пойдёт о сюжетной лепке. Сюжетная лепка требует от детей большого объёма...