Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Оксана Зырянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).

Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?

- Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)

- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: «Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

Физминутка

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).

Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится:

Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)

Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)

Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)

Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)

(Дети говорят и выкладывают дорожку).

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Лукошко.

Кто - то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

В лукошке: деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, туфелька.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Сказочная зарядка».

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).

(Показ геометрической фигуры - круга).

Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).

Докажите. (Ответы детей).

Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите:

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный. Покажите как вам жалко Колобка (дети показывают мимикой на лице). А теперь, что бы не было грустно спойте песенку Колобка вот с таким настроением (показывает пиктограмму «Радость»).

Воспитатель:

Наше с вами путешествие закончилось.

Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.

«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем!»

А на память о нашем путешествии я дарю вам настоящее сокровище – книги сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книги сказок, и в путь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рамки «Геометрические фигуры»
Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря на свою простоту оно...
Мастер-класс аппликации «Божья коровка».
Вот такую аппликацию «Божьей коровки» предлагаю сделать вместе с детьми в детском саду. Возраст изготовления аппликации детьми может быть, как в младшей...
Сказка «Бусы для Иринки»
Хочу представить Вашему вниманию еще одну мою познавательную сказку. Буду рада, если кому-то пригодится для работы! Мои сказки небольшие по объему, поэтому...
Мастер-класс «Вертолет для папы» (фоторамка)
Приближается праздник "День защитника Отечества". Как и многие воспитатели детских садов, я задумалась о поделке- подарке для пап своих воспитанников....
Фото-поздравление для папочек и дедушек
В этом году мы решили поздравить наших дорогих мужчин вот таким вот фото-подарком! На улице февраль и очень редко светит солнце. Погода нас не балует, НО в...