МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная радуга»

Наталья Гайдукевич
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная радуга»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о природном явлении радуга.

Задачи: познакомить с «Чудесным экраном», развивать системное мышление, отвечать на вопросы полным предложением, развивать устную речь, развивать мелкую моторику руки. Предварительная работа: подготовка оборудования, разведение гуаши до густоты сметаны.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация занятия, палитра с краской семи цветов (в соответствии цветам радуги, одноразовая тарелка с перегородкой, семь кусочков поролона, альбомный лист, магнитный мольберт.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Волшебная радуга“» размещена в разделах

Для опыта: контейнер с водой, зеркало, фонарик, белый лист форматом А3.

Для игры: две разрезанные по цветам радуги, 2 магнитных мольберта, 14 магнитиков.

Для рисования на каждого ребё нка: палитра с краской семи цветов (в соответствии цветам радуги, одноразовая тарелка с перегородкой, семь кусочков поролона, альбомный лист.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята, я пришла к вам, потому что мне сказали, что в вашем детском саду умные и отзывчивые дети. Мне на электронную почту пришло письмо от девочки с просьбой о помощи. Давайте вместе его посмотрим.

Письмо (Видео ролик) Слайд № 2

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксюша. Мне 5 лет. Когда я была дома, мне стало грустно, я выглянула в окно и увидела красивую дугу. Мне она очень понравилась, но что это такое я не знаю. Может, вы сможете мне рассказать, что это было?

В. Ребята, как вы думаете, что за красивую дугу увидела Ксюша из окна? (Ответы детей) Слайд № 3 – экран 1

В. А вы знаете, что такое радуга и как она появляется? (Ответы детей)

Радуга – это природное явление, которое можно наблюдать после сильного дождя или грозы при ярком солнечном свете.

В. Может ли радуга появиться прямо сейчас у нас в группе? (Ответы детей)

Я предлагаю вместе полюбоваться этим чудом природы. Чтобы появилась радуга, нам понадобится ёмкость с водой, зеркало, белый лист бумаги и фонарик.

Опыт: Опустим зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под углом. Направим свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. При этом зеркальце будет отражать свет. Возьмём лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигаем само зеркало. Изменяем положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга.

Света луч в стекло вошёл,

Чашку на столе нашёл.

Он в водичке преломился,

От неё же отразился,

В радугу преобразился. Слайд № 4 –экран 2

Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики и посмотрите на экран. Луч солнца, который мы видим белого или жёлтого цвета, проходя через каплю воды, он преломляется и отражается, образуя семь цветов. Так появляется радуга.

В. Вспомните, пожалуйста, где мы можем её увидеть. (Ответы детей) Слайд № 5 – экран 3

Конечно же, около водоёмов, фонтанов и даже в мыльных пузырях есть частички радуги. Проверим? Слайд № 6

Поиграем с мыльными пузырями и рассмотрим их повнимательнее.

(Из пистолета выпускаются мыльные пузыри)

В. Ребята, а в какое время года к нам в гости заглядывает радуга? (Ответы детей)

Слайд № 7 –экран 4

Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Зимняя радуга отличается от других, она еле заметная и нужно быть очень внимательным и наблюдательным, чтобы увидеть её.

В. Радуга - красивая, разноцветная. А какие цвета входят в состав радуги? Слайд № 8 – экран 5 (Ответы детей).

Я предлагаю поиграть в игру «Собери радугу» Слайд № 9

Мы разделимся на две команды и посмотрим, какая окажется быстрее. Обратите внимание, как расположены цвета радуги. Слайд № 10

«Раз, два, три – радугу собери» (Проводится п/игра «Собери радугу» под музыку)

А теперь, давайте проверим, нет ли у нас ошибок.

В. Дети, какие эмоции у вас вызывает появление радуги? (Ответы детей)

Слайд № 11 – экран 6

Правильно, улыбку, радость, восторг, удивление, любопытство. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Слайд № 12

В. Ребята, хочу открыть вам один секрет: находясь на земле, мы видим только часть радуги. А вот учёные, находясь на борту самолёта, увидели и сфотографировали радугу через иллюминатор. Вот как она выглядит. Слайд №13 – экран 7

Радуга имеет форму окружности из семи цветов, которые, чередуя друг друга в строгом порядке, образуют спектр.

В. Мы много сегодня узнали о радуге, а кто теперь сможет придумать загадку о ней? Слайд №14 – экран 8 (Детские загадки)

В. Ребята, мы так увлеклись, что забыли про Ксюшину просьбу. Предлагаю сделать для неё сюрприз, нарисуем «Волшебную радугу». Но прежде, чем мы приступим к работе, мы поиграем: Слайд № 15

Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной. Дотронуться до головы.

Слайд №16 – экран 9

Сегодня радугу будем рисовать кусочками поролона. Для каждой дуги отдельный кусочек, использованные откладываем в тарелку. Рисовать начинаем с верхней дуги. Какого цвета она будет? Правильно, красного. А следующая? Оранжевая, за ней жёлтая, следом зелёная, потом голубая, синяя и фиолетовая. Приступаем к работе.

(Рисование «Волшебной радуги» нетрадиционным методом)

В. Ребята, пака наши работы подсохнут, расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось. А что вы узнали нового? Слайд №17

Обратите внимание на наш «Чудесный экран». Он помог нам узнать, что такое радуга, как она появляется, в какое время года мы можем её увидеть, какую имеет форму и какого цвета.

В. Мне кажется, что к нам кто-то идёт. Ребята, вы узнали эту девочку? Всё верно это Ксюша. Она задала нам вопрос, и мы можем на него ответить. Правда? Что за красивую дугу увидела Ксюша? (Ответ детей)

Ксюша благодарит детей и раздаёт угощение. Слайд №18

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группыКонспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Лесонена Татьяна Викторовна Программное содержание: • Развивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё» Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Транспорт» Конспект НОД интегрированного занятия «Транспорт» для старшей группы. Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна. СП Языковского филиала.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Ваши цветочки — сыночки и дочки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Ваши цветочки - сыночки и дочки» Цель: -повысить социальную значимость материнству;.

Конспект интегрированного занятия по для детей младшей группы «Волшебная ниточка» Описание материала: предлагаю воспитателям младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы по теме.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект тематическо-игрового музыкального занятия для старшей группы «Волшебная книга» КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Волшебная книга» Программа: Э. П. Костина «Камертон». Кольцовская Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная радуга»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 15:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД