Получи документы

Конспект интегрированного занятия (ОО «Физическая культура» и «Познание») в старшей группе «Путешествие в Африку»

Людмила Пихтовникова
Конспект интегрированного занятия (ОО «Физическая культура» и «Познание») в старшей группе «Путешествие в Африку»

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать экологическое мировоззрение.

Задачи образовательных областей:

Физическая культура:

•формировать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;

•упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

Публикация «Конспект интегрированного занятия (ОО „Физическая культура“ и „Познание“) в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

•совершенствовать навыки ходьбы по канату, сохраняя равновесие, с мешочком на голове, боковым приставным шагом;

•совершенствовать навыки прыжков на одной ноге с продвижением вперед через 6 предметов;

•развивать общую и мелкую моторику;

•содействовать развитию координации движений;

Познание:

•формировать устойчивый интерес к природе;

•обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран;

•закреплять умение узнавать животных по внешним признакам;

•развивать логическое мышление.

•Развивать мелкую моторику.

Социализация:

•развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

•побуждать умение включаться в совместную игровую деятельности.

Коммуникация:

•Обогащать словарный запас детей (слон, жираф, лев, крокодил, носорог, бегемот, зебра, обезьяны);

•развивать умение связно высказывать свое мнение;

•упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

•воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Безопасность:

•закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;

•закреплять умения безопасного поведения во время проведения подвижной игры;

Музыка:

•развивать эмоциональность;

•закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;

Труд:

•Закреплять умение выполнять индивидуальные поручения;

Предполагаемый результат: формировать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать у детей и взрослых экологической культуры.

Направление: физическое.

Образовательная область: физическая культура, познание

Виды деятельности: двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная, трудовая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, показ слайдов, выполнение упражнений, подвижная игра.

Интеграция областей: Социализация, коммуникация, познание, музыка, безопасность, труд, здоровье.

Предварительная работа:

•Цикл познавательных занятий «Животные разных стран».

•Разучивание песни и стихотворений о животных, отгадывание загадок.

•Совместная работа с детьми младшей группы по изготовлению коллажа «Животные разных стран».

•Триз игра «Хорошо – плохо».

•Рисование, аппликация на тему «Животные разных стран».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, гимнастическая скамейка; гимнастической стенка; гимнастические палки 5- 6 шт. ; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационная часть: Инструктор ФК: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем. (загадывает загадки и (показывает слайды)

1. Вот так шея! Выше шкафа- у пятнистого (Жирафа)

2. В реках Африки живет злой зеленый пароход: Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит (Крокодил)

3. Кто один имеет рог? Отгадайте (Носорог)

4. Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора огромен он, ну, конечно, это (Слон)

5. Удивляется народ: по реке бревно плывет. У него большой живот. Кто же это?. (Бегемот)

6. Этот зверь раскрашен броско в черно – белую полоску Под стеным высоким небом в Африке пасутся (Зебры)

7. С визгом прыгают по веткам и резвятся, На качелях из лианы ввысь взлетают… (Обезьяны)

А каких животных жарких стран вы еще знаете?? Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы. Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим. Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

Инструктор ФК: Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

Вводная часть: упражнения в ходьбе и беге.

*Построение в колонну по одному за направляющим, обычная ходьба;

* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх, обычная ходьба;

* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову, обычная ходьба;

* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной, обычная ходьба;

* «Львы» - легкий бег, с переходом на обычную ходьбу;

* «Зебра» - боковой галоп, с переходом на обычную ходьбу;

* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед, обычная ходьба;

* Перестроение в пары. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

*Построение две колонны. Инструктор ФК: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)

1. Жирафы И. П. о. с., стоя, лицом друг к другу, руки внизу 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 6 раз Выполнять синхронно

2. Слоны И. П. то же, взявшись за руки. 1 – поднять руки в стороны; 2 –наклон в сторону 3 – встать прямо, руки в стороны; 4 – и. п. По 4 раз в каждую сторону. Спина прямая.

3. Верблюды И. П. стоя на коленях, держась за руки. 1 – присесть в разные стороны, держась за руки, 2 - и. п. По 4 раз в каждую сторону. Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

4.

Леопарды И. П. сидя лицом друг к другу, ноги широко врозь, держась за руки. 1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину; 2 – и. п. 4 раза каждый ребенок. Удерживать равновесие

5. Обезьяны И. П. : о. с. лицом друг к другу, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе, чередуются с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза Выполнять синхронно

6. Лев на охоте Дыхательное упражнение. И. П. : о. с. руки на поясе. Выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 3 резких вдоха, голова приподнята. И. П. – выдох. Выполнить по 2 разу.

Инструктор ФК: Молодцы, ребята!

Основная часть: основные движения «Ловкие обезьянки».

* Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; *Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой; * Ходьбы по канату, сохраняя равновесие, с мешочком на голове, боковым приставным шагом;

* Прыжков на одной ноге с продвижением вперед через 6 предметов;

Инструктор ФК: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишка с ленточками (водящего выбирают считалкой)

Считалка: Привезли нам обезьянку

Обезьянку – африканку,

Очень милую, смешную

И такую озорную

Целый день она шалит

И на месте не сидит. Инструктор ФК: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

Заключительная часть: упражнение «Веселая Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней. (Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед – влево.)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)

Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает. (Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.)

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

(Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.)

Вот павлин, он чудо птица

И всегда собой гордится.

(Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться (Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.)

Инструктор ФК: Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли в разные игры, узнали их повадки, движения.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (ОО «Физическая культура» и «Познание») в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 13:00
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД