Конспект интегрированного занятия (ОО «Физическая культура» и «Познание») в старшей группе «Путешествие в Африку»

Людмила Пихтовникова
Конспект интегрированного занятия (ОО «Физическая культура» и «Познание») в старшей группе «Путешествие в Африку»

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать экологическое мировоззрение.

Задачи образовательных областей:

Физическая культура:

•формировать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;

•упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

•совершенствовать навыки ходьбы по канату, сохраняя равновесие, с мешочком на голове, боковым приставным шагом;

•совершенствовать навыки прыжков на одной ноге с продвижением вперед через 6 предметов;

•развивать общую и мелкую моторику;

•содействовать развитию координации движений;

Познание:

•формировать устойчивый интерес к природе;

•обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран;

•закреплять умение узнавать животных по внешним признакам;

•развивать логическое мышление.

•Развивать мелкую моторику.

Социализация:

•развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

•побуждать умение включаться в совместную игровую деятельности.

Коммуникация:

•Обогащать словарный запас детей (слон, жираф, лев, крокодил, носорог, бегемот, зебра, обезьяны);

•развивать умение связно высказывать свое мнение;

•упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

•воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Безопасность:

•закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;

•закреплять умения безопасного поведения во время проведения подвижной игры;

Музыка:

•развивать эмоциональность;

•закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;

Труд:

•Закреплять умение выполнять индивидуальные поручения;

Предполагаемый результат: формировать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать у детей и взрослых экологической культуры.

Направление: физическое.

Образовательная область: физическая культура, познание

Виды деятельности: двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная, трудовая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, показ слайдов, выполнение упражнений, подвижная игра.

Интеграция областей: Социализация, коммуникация, познание, музыка, безопасность, труд, здоровье.

Предварительная работа:

•Цикл познавательных занятий «Животные разных стран».

•Разучивание песни и стихотворений о животных, отгадывание загадок.

•Совместная работа с детьми младшей группы по изготовлению коллажа «Животные разных стран».

•Триз игра «Хорошо – плохо».

•Рисование, аппликация на тему «Животные разных стран».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, гимнастическая скамейка; гимнастической стенка; гимнастические палки 5- 6 шт. ; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационная часть: Инструктор ФК: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем. (загадывает загадки и (показывает слайды)

1. Вот так шея! Выше шкафа- у пятнистого (Жирафа)

2. В реках Африки живет злой зеленый пароход: Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит (Крокодил)

3. Кто один имеет рог? Отгадайте (Носорог)

4. Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора огромен он, ну, конечно, это (Слон)

5. Удивляется народ: по реке бревно плывет. У него большой живот. Кто же это?. (Бегемот)

6. Этот зверь раскрашен броско в черно – белую полоску Под стеным высоким небом в Африке пасутся (Зебры)

7. С визгом прыгают по веткам и резвятся, На качелях из лианы ввысь взлетают… (Обезьяны)

А каких животных жарких стран вы еще знаете?? Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы. Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим. Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

Инструктор ФК: Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

Вводная часть: упражнения в ходьбе и беге.

*Построение в колонну по одному за направляющим, обычная ходьба;

* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх, обычная ходьба;

* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову, обычная ходьба;

* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной, обычная ходьба;

* «Львы» - легкий бег, с переходом на обычную ходьбу;

* «Зебра» - боковой галоп, с переходом на обычную ходьбу;

* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед, обычная ходьба;

* Перестроение в пары. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

*Построение две колонны. Инструктор ФК: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)

1. Жирафы И. П. о. с., стоя, лицом друг к другу, руки внизу 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 6 раз Выполнять синхронно

2. Слоны И. П. то же, взявшись за руки. 1 – поднять руки в стороны; 2 –наклон в сторону 3 – встать прямо, руки в стороны; 4 – и. п. По 4 раз в каждую сторону. Спина прямая.

3. Верблюды И. П. стоя на коленях, держась за руки. 1 – присесть в разные стороны, держась за руки, 2 - и. п. По 4 раз в каждую сторону. Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

4.

Леопарды И. П. сидя лицом друг к другу, ноги широко врозь, держась за руки. 1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину; 2 – и. п. 4 раза каждый ребенок. Удерживать равновесие

5. Обезьяны И. П. : о. с. лицом друг к другу, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе, чередуются с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза Выполнять синхронно

6. Лев на охоте Дыхательное упражнение. И. П. : о. с. руки на поясе. Выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 3 резких вдоха, голова приподнята. И. П. – выдох. Выполнить по 2 разу.

Инструктор ФК: Молодцы, ребята!

Основная часть: основные движения «Ловкие обезьянки».

* Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; *Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой; * Ходьбы по канату, сохраняя равновесие, с мешочком на голове, боковым приставным шагом;

* Прыжков на одной ноге с продвижением вперед через 6 предметов;

Инструктор ФК: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишка с ленточками (водящего выбирают считалкой)

Считалка: Привезли нам обезьянку

Обезьянку – африканку,

Очень милую, смешную

И такую озорную

Целый день она шалит

И на месте не сидит. Инструктор ФК: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

Заключительная часть: упражнение «Веселая Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней. (Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед – влево.)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)

Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает. (Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.)

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

(Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.)

Вот павлин, он чудо птица

И всегда собой гордится.

(Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться (Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.)

Инструктор ФК: Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли в разные игры, узнали их повадки, движения.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (ОО «Физическая культура» и «Познание») в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 13:00
+132
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...