Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Фотоальбом для весны»

АННА ТЮРИНА
Конспект интегрированного занятия «Фотоальбом для весны»

Тюрина Анна Юрьевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №14»

г. Оренбург Оренбургской области

Конспект

Интегрированного занятия

в средней группе

художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Фотольбом для Весны»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на прекрасное во всех видах искусств.

Задачи образовательные :

• Учить высказываться о музыке, живописи.

• Учить петь выразительно, передавая характер песни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Фотоальбом для весны“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о различных весенних явлениях природы.

• Познакомить с музыкой Чайковского П. И., Глинки

• Знакомить с живописью Левитана И. И. ,Ендогурова И. И., Саврасова А.

Задачи развивающие:

• Развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, музицировании.

• Развивать интерес к разным видам искусств.

Задачи воспитательные:

• Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи весеннего настроения, при музицировании и танцевальной импровизации.

• Воспитывать любовь к произведениям художников, поэтов, композиторов.

Образовательные области, интегрируемые в непосредственной образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие и социально-коммуникативное развитие,речевое развитие.

Расширять и активизировать словарный запас: талый снег; музыка: певучая, трепетная,

живая, светлая, прозрачная.

Участники занятия : дети средней группы, музыкальный руководитель,воспитатель.

Предполагаемый результат :

интерес к творчеству художников, музыкантов;

• умение обобщать явления природы целого климатического сезона;

• умение воспринимать музыку и живопись как средство эстетического и культурного воспитания личности.

План занятия :

I. Предварительная работа.

1) Подбор иллюстраций, репродукций картин, фотографий к занятию;

2) Разучивание с детьми стихов и песен о весне;

4) Беседа с детьми об их фотоальбомах;

5) Обыгрывание с детьми танцевальных импровизаций;

6) Оформление папки с файлами для создания «фотоальбома весны»

7) Музицирование с детьми на ударных музыкальных инструментах, создание при помощи музыкальных инструментов разных образов живой и неживой природы.

8) Подбор музыкальных произведений для непосредственной образовательной деятельности;

II. Реализация.

План непрерывной образовательной деятельности

I часть. Вводная Заинтересовать детей темой занятия, высказать мотив, побуждающий детей к действию, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой. 5 – 7 минут

II часть. Основная • учить выразительно интонировать, создавать выразительные образы в танцевальных импровизациях;

• пробудить творческий потенциал детей в музицировании;

• учить слушать музыку, говорить о ней;

• учить высказывать впечатления от увиденных картин 15-18 минут

III часть. Заключительная Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения, уточнить и закрепить полученные знания и опыт 3-5 минут

Создание среды для организации и проведения НОД:

СД записи для слушания, интерактивная доска для демонстрации картин,

подснежники- по 2 каждому ребенку,колокольчики-по 1 каждому ребенку,

альбом с репродукциями картин.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкальная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное

развитие Картины художни-

ков:Левитана,Савра-сова, Ендогурова;

музыка П. И. Чайков-

ского, Вивальди. Развивать интерес к изменениям природы,

погоды,к творчеству художников и композиторов.

Социально-ком

муникативное

развитие Практические действия с

подснежниками,

колокольчиками.

Беседа о времени

года, о картинах,о

характере музыки.

Коммуникативная

валеологическая игра-приветствие

«Доброе утро»

Самостоятельно взять подснежники и вернуть на место; положить колокольчики в

коробку. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Способствовать развитию умения использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Прививать умение соблюдать элементарные обще-принятые нормы и правила поведения. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Развивать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к людям.

Художественно-эстетическое развитие

Песня «Веснянка»

Укр. нар. песня-хоровод,

«Апрель»

Чайковский»-танцевальная импровизация

Развивать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятель-ности и общении со взрослыми и сверстниками.

Пробуждать творческий потенциал,самостоятельно

исполнять знакомые танцевальные движения.

Развивать аккуратное отношение к предметам, атри-

бутам, предметно-развивающей среде.

Физическое

развитие Динамическое упражнение «По дорожке» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Следить за осанкой.

Выполнять движения по тексту.

Развитие речи Соловьев

«Ночь и день» стих.

Тютчев «Зима не даром злится» Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Рассказывать эмоционально стихотворение.

План непрерывно-образовательной деятельности (НОД)

1. Вводная часть:

Игра-приветствие «Доброе утро!»

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

слушание «Март» А. Вивальди +картина Саврасова «Грачи прилетели»

пение «Веснянка» укр. н. м. (хоровод)+картина и. Ендогурова «Ранняя весна»

танцевальная импровизация с подснежниками под муз. П. Чайковского «Апрель»

стихи Тютчева,картина Левитана «Весна в лесу»,стихи П. Соловьева «Ночь и день»

динамическое упражнение «По дорожке»

игра «Веселая лужа» на различение 2-х частной формы «Венгерская нар. муз.»

музыкальная импровизация на колокольчиках.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занимательного дела.

Длительность НОД. 5мин

17 мин

4 мин.

25 мин.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Части занимательного дела Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Дети заходят в музыкальный зал.

Игра-приветствие «Доброе утро!»

1. Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и кланяются друг другу)

И сегодня весь день будет веселее! (пружинка с поворотом и руки вверх)

2. Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (наклоны в стороны)

3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее (по тексту)

А теперь похлопаем смелее,смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (по тексту)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (улыбка,разводят руки в стороны и опускают)

Ребята, у вас есть дома альбомы, где хранятся ваши фотографии? (Ответы детей). А для чего нам нужны фотоальбомы? (Ответы детей)Когда есть альбом с фотографиями, можно перелистывать странички альбома и вспоминать интересные истории и события из вашей жизни. А вот у Весны такого альбома нет. Весна только начинается, скоро она уступит место лету. Сегодня я предлагаю вам сделать свой весенний альбом, на каждой его страничке будут фотографии Весны. Мы сейчас с вами вспомним все, чем нам запомнится весна.

Слушание «Март» А. Вивальди

Ребята, посмотрите на первую картину, это картина Саврасова, что вы здесь видите (ответы детей)

. Ребята, какой характер был у музыки, которую мы с вами только что прослушали? (Ответы детей). Музыка звучит веселая, радостная.

Просмотр картины Ендагурова «Ранняя весна»

Чтение детьми стихотворения Тютчева «Зима не даром злиться»

Пение «Веснянка»укр. н. м. Открываем вторую страницу.

А сейчас давайте вспомним песню «Веснянка», какого она

характера? О ЧЕМ В НЕЙ ПОЕТСЯ (ответ детей)

Просмотр картины Левитана «Весна в лесу»,чтение воспитателем

Стихотворения П. Соловьева «Ночь и день»

Музыкально-ритмические движения

Динамическое упражнение «По дорожке»

Давайте мы отправимся в лес за подснежниками (динамическое

упражнение «По дорожке») :

По дорожке,по дорожке скачем мы на правой ножке (движения по тексту)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь,грудь вперед. Замечательный народ!

По тропинке побежим,до лужайки добежим.

На лужауке,на лужайке мы попрыгаем как зайки,

Сладко потянулись,всем улыбнулись.

А теперь давайте соберем подснежники и покружимся под музыку с цветами, у нас тоже будет весна.

Танцевальная импровизация с подснежниками «Апрель»П. Чайковский

Открывается новая страница, и что мы на ней мы видим? (Ответы детей). Да, сосульки,которые тают на солнце. Только вот музыку никакую я не нашла. Предлагаю вам самим побыть композиторами и сочинить песенку сосулек.

Импровизируют мелодию на колокольчиках.

Дети после таяния снега и сосулек появляются лужи, вы любите ходить по лужам? Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая лужа», на первую часть музыки нужно ходить, перешагивая через лужи, а на вторую часть можно встать в лужу и топать ногами быстро.

Игра «Веселая лужа»» (венгерская народная мелодия)

Социально-коммуникатив-ное развитие;

Познавательное

Развитие;

Физическое развитие;

Речевое

развитие;

Социально-ком-

муникативное развитие;

Познавательное

развитие;

Физическое

Развитие;

Художественно-эстетическое

Развитие;

Речевое

Развитие;

2. Основная часть.

Слушание

«Март» А. Вивальди

Пение песни

«Веснянка»

Укр. н. м.

(хоровод)

Танцевальнаяимпровиза-

ция с подснежниками «Апрель»

П. Чайков-ский

Диеамическое упражнение

«По дорожке»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занимательного дела.

Ну вот какой красивый альбом у нас получился!

Ребята, что вам понравилось на занятии. Я думаю, вы поняли, что Весна может быть красивой и в стихах, и в музыке, и в живописи, и в фотографии.

А для того, чтобы пополнить наш фотоальбом, чтоб в нем не было пустых страничек, мы с вами сейчас в группе нарисуем весенние картинки и тоже вложим их в этот альбом, а жарким летом будем смотреть наш фотоальбом и вспоминать весну.

Социально-ком-

муникативное развитие;

Речевое

Развитие;

Длительность непрерывно-образовательной деятельности - 25 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «До свидания, птицы, до весны» До свидания, птицы, до весны. Тема: «Знакомство с птицами» Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие слухового.

Фотоальбом «Мир цветов»Фотоальбом «Мир цветов» Как радостная улыбка действует на человека красота и обаяние цветов, они ласкают взор,согревают душу, облагораживают, пробуждают чувство.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь» Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «В гостях у весны» Тема: «В гостях у весны». Программное содержание: закрепление представлений детей о смене времен года; о явлениях живой и неживой природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны» Конспект НОД во второй младшей группе «По следам Весны» Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе.

Конспект занятия «Признаки весны» Ход занятия: Загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Молодцы,.

Конспект занятия «Наврез-праздник солнца и весны!» Наврез – праздник солнца и весны. Цели: Образовательная – познакомить детей с традициями и обычаями крымскотатарского народа, с жанрами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Фотоальбом для весны»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД