Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России»

Ольга Тишина
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России»

Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с простейшими понятиями и терминами (герб, флаг, гимн, а так же выполнение заданий практического характера, направленных на закрепление вводимых понятий.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию содержит духовно-нравственный потенциал, что способствует раскрытию личности в ребенке через включение его в культуру собственного народа.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора воспитанников, активизация познавательной и творческой активности детей, формирование уважительного отношения к современной Государственной символике; воспитание духовно-нравственной личности.

Цель мероприятия. Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине

Задачи мероприятия. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развитие внимания, памяти, мышления при помощи игровых упражнений. Активизация словаря: государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.

Интеграция образовательных областей. Приоритетная область – «Социализация», интегрируемые - «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В. Борисова «Москва – России краса», В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Оборудование. Аудиозапись государственного гимна России, листа (на каждого ребенка, цветные карандаши; проектор, интерактивная доска

Ход мероприятия

Ребята, в какой стране мы живем? России.) Россия занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица; а какой город является столицей России? (Москва.)

Ребенок читает стихотворение:

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных. И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

У каждой страны есть свои государственные символы – это флаг, герб и гимн. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед (например, на международных спортивных соревнованиях). Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования? (ответы детей) Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? (ответы детей) Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада.) Да, действительно, это Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

В прошлом году ребята из нашего детского сада принимали участие в международном физкультурно-образовательном фестивале и заняли на нем первое место. Давайте сейчас представим, что мы тоже там находимся и проделаем несколько движений, которые исполняли наши ребята (воспитатель вместе с детьми повторяют движения). В этом году мы с вами тоже будем принимать участие в таком мероприятии.

Ребята, как мы можем узнать флаг России? (На флаге изображены три полосы.) Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – эта вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Ребенок читает стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Игра «Найди флаг России». Цель игры: закрепить знания детей о флаге России, правильной последовательности расположения цветов на флаге. Детям предлагается из предложенных вариантов найти правильное расположение цветов и зарисовать его на листе.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся.

Игра «Найди герб России». Цель игры: закрепить знания детей о гербе России; закрепить умение находить его среди гербов других стран. Командам предлагается как можно быстрее выбрать герб России из других похожих гербов других стран и объяснить свой выбор.

Итак, ребята, мы с вами познакомились с двумя символами нашего государства – флагом и гербом, научились правильно находить их среди других предложенных. А про какой еще символ мы забыли? (Про гимн.)

Звучит фонограмма гимна (отрывок).

Это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Когда молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов, тоже звучит гимн.

Как надо слушать государственный гимн? Правильно стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель подводит итоги мероприятия.

Публикации по теме:

«Проект русская березка». [hide]http://www.maam.ru/users/files/download1404.html - скачать здесь. [/hide] В данном проекте происходит знакомство детей, с символом.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 19:58
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...