Конспект интегрированного занятия «Путешествуй с нами»

Ирина Лупашку
Конспект интегрированного занятия «Путешествуй с нами»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. учитель-логопед ГБДОУ№129 Лупашку И. В. ,

ТЕМА: «Путешествуй с нами».

ЗАДАЧИ:

Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; формировать умение составлять рассказы;

развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение; развивать мелкую моторику; развивать координацию речи с движением; проводить профилактику оптической дисграфии;

воспитывать любовь к родной природе; формировать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с мелом; формировать у детей позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникативные,

обучение в сотрудничестве; ТРИЗ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон, кассеты. Конверт с заданиями, игрушки, таблицы, картинки, карандаши, картон, мел, салфетки.

Ход занятия

Входят воспитатель и дети, приветствуют гостей.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-Да!

-Тогда закройте глазки.

Вы присядьте, поднимитесь-

В лесу волшебном очутитесь!

(Пока дети с закрытыми глазами – выставляются елочки, включается музыка).

-Посмотрите, в какой красивый лес мы попали, как красиво серебрится снег!

- Ой! Ребята, что это за звуки?

(Ответы детей)

-Это кто нас догоняет?

(Входит логопед)

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

Фиолетовый зверек-

Детям маленький дружок.

-Это Лунтик!

-Здравствуйте, ребята! Мы бежали, мы бежали еле-еле вас догнали. Куда вы идете?

-Мы хотим путешествовать!

-Это интересно, а можно с вами?

-Да, пойдемте с нами!

-Спасибо за приглашение. Ребята, а что это за странные узоры на снегу?

(Ответы детей)

-Я предлагаю отправиться по заячьим следам и посмотреть, куда они нас приведут.

Кто же здесь у нас ходил?

И повсюду наследил?

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети любят гулять!

-Ребята, где же зайка?

(Дети находят под елкой зайчика, рассматривают его)

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым!

-Кто внимательно слушал стихотворение и запомнил, каким был зайка?

(Ответы детей, затем на полянку летит снежок).

-Ребята, этот волшебный снежок! Давайте с ним поиграем! Я назову вам два слова и брошу снежок, а вы ловите снежок и превращайте эти слова в одно.

(Первый снежок Лунтику, затем каждому ребенку по очереди).

Длинный хвост - длиннохвостый,

Черные крылья – чернокрылый (ворон,

Красная грудка - красногрудый (снегирь,

Черный нос - черноносый,

Толстые пятки - толстопятый (мишка,

Короткий хвост – короткохвостый,

Длинная шерсть – длинношерстный (лис).

-Ребята, а чей звериный след зимой не найти?

(Ответы детей).

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Это бывает зимой!

-Ребята, расскажите Лунтику, что еще бывает зимой.

(Дети рассказывают по таблице).

-Спасибо за рассказ, я очень хорошо отдохнул на этой поляне и хочу узнать, куда ведут птичьи следы. Пойдем дальше?

-Да!

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках!

(Дети приходят на новую полянку и находят птичку с заданиями в конверте).

-Отгадайте загадку:

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

(Дети отгадывают – это буквы).

-Верно! Давайте покажем Лунтику, какие буквы написаны правильно, какие животные спрятались в ребусах и, какие слова засыпало снегом.

(Дети выполняют под музыку задания).

Лунтик всех благодарит.

-Вы устали? Отдохнем?

(Дети выполняют разминку под музыку).

-Отдохнули? Пойдем дальше?

-Да!

-По каким следам мы еще не ходили?

Лунтик загадывает загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в XXI век?

Морковный нос,

В руке метла.

Воспитатель добавляет:

Боится солнца и тепла?

(Дети отгадывают – это снеговик).

Лунтик удивленно:

-Боится тепла? Жаль, а я хотел взять снеговика с собой и познакомить его со своими друзьями. Но там, где мы живем очень тепло и солнечно.

-Ребята, Лунтик очень хочет познакомить своих друзей со снеговиком. Давайте сделаем такого снеговика, который не растает от тепла и солнца?

(Дети рисуют снеговика мелом на картоне, и дарят Лунтику).

-Спасибо, ребята! Я тоже хочу подарить вам подарки на память о путешествии.

(Лунтик называет столбик и ряд, а каждый ребенок по цифре находит свой подарок).

-Спасибо, Лунтик, за подарки.

-Мне очень понравилось путешествовать с вами, я много узнал, а сейчас мне пора возвращаться к своим друзьям и познакомить их со снеговиками.

(Дети прощаются с Лунтиком, он уходит).

-Лунтик отправился к друзьям, а нас ждут в детском саду. Пора и нам возвращаться, закрывайте глазки!

(Звучит музыка).

Вы присядьте, поднимитесь-

В своей группе очутитесь!

(Дети открывают глаза).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Дети отвечают и прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе. Темы: дикие животные, безопасность жизни. Конспект занятия в старшей группе учителя-логопеда Дедушкиной Ирины Викторовны. Тема. Дикие животные. Безопасность жизни. Цели. Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествуй с нами»
Опубликовано: 13 июня 2012 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...