Конспект интегрированного занятия «Путешествуй с нами»

Ирина Лупашку
Конспект интегрированного занятия «Путешествуй с нами»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. учитель-логопед ГБДОУ№129 Лупашку И. В. ,

ТЕМА: «Путешествуй с нами».

ЗАДАЧИ:

Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; формировать умение составлять рассказы;

развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение; развивать мелкую моторику; развивать координацию речи с движением; проводить профилактику оптической дисграфии;

воспитывать любовь к родной природе; формировать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с мелом; формировать у детей позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникативные,

обучение в сотрудничестве; ТРИЗ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон, кассеты. Конверт с заданиями, игрушки, таблицы, картинки, карандаши, картон, мел, салфетки.

Ход занятия

Входят воспитатель и дети, приветствуют гостей.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-Да!

-Тогда закройте глазки.

Вы присядьте, поднимитесь-

В лесу волшебном очутитесь!

(Пока дети с закрытыми глазами – выставляются елочки, включается музыка).

-Посмотрите, в какой красивый лес мы попали, как красиво серебрится снег!

- Ой! Ребята, что это за звуки?

(Ответы детей)

-Это кто нас догоняет?

(Входит логопед)

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

Фиолетовый зверек-

Детям маленький дружок.

-Это Лунтик!

-Здравствуйте, ребята! Мы бежали, мы бежали еле-еле вас догнали. Куда вы идете?

-Мы хотим путешествовать!

-Это интересно, а можно с вами?

-Да, пойдемте с нами!

-Спасибо за приглашение. Ребята, а что это за странные узоры на снегу?

(Ответы детей)

-Я предлагаю отправиться по заячьим следам и посмотреть, куда они нас приведут.

Кто же здесь у нас ходил?

И повсюду наследил?

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети любят гулять!

-Ребята, где же зайка?

(Дети находят под елкой зайчика, рассматривают его)

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым!

-Кто внимательно слушал стихотворение и запомнил, каким был зайка?

(Ответы детей, затем на полянку летит снежок).

-Ребята, этот волшебный снежок! Давайте с ним поиграем! Я назову вам два слова и брошу снежок, а вы ловите снежок и превращайте эти слова в одно.

(Первый снежок Лунтику, затем каждому ребенку по очереди).

Длинный хвост - длиннохвостый,

Черные крылья – чернокрылый (ворон,

Красная грудка - красногрудый (снегирь,

Черный нос - черноносый,

Толстые пятки - толстопятый (мишка,

Короткий хвост – короткохвостый,

Длинная шерсть – длинношерстный (лис).

-Ребята, а чей звериный след зимой не найти?

(Ответы детей).

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Это бывает зимой!

-Ребята, расскажите Лунтику, что еще бывает зимой.

(Дети рассказывают по таблице).

-Спасибо за рассказ, я очень хорошо отдохнул на этой поляне и хочу узнать, куда ведут птичьи следы. Пойдем дальше?

-Да!

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках!

(Дети приходят на новую полянку и находят птичку с заданиями в конверте).

-Отгадайте загадку:

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

(Дети отгадывают – это буквы).

-Верно! Давайте покажем Лунтику, какие буквы написаны правильно, какие животные спрятались в ребусах и, какие слова засыпало снегом.

(Дети выполняют под музыку задания).

Лунтик всех благодарит.

-Вы устали? Отдохнем?

(Дети выполняют разминку под музыку).

-Отдохнули? Пойдем дальше?

-Да!

-По каким следам мы еще не ходили?

Лунтик загадывает загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в XXI век?

Морковный нос,

В руке метла.

Воспитатель добавляет:

Боится солнца и тепла?

(Дети отгадывают – это снеговик).

Лунтик удивленно:

-Боится тепла? Жаль, а я хотел взять снеговика с собой и познакомить его со своими друзьями. Но там, где мы живем очень тепло и солнечно.

-Ребята, Лунтик очень хочет познакомить своих друзей со снеговиком. Давайте сделаем такого снеговика, который не растает от тепла и солнца?

(Дети рисуют снеговика мелом на картоне, и дарят Лунтику).

-Спасибо, ребята! Я тоже хочу подарить вам подарки на память о путешествии.

(Лунтик называет столбик и ряд, а каждый ребенок по цифре находит свой подарок).

-Спасибо, Лунтик, за подарки.

-Мне очень понравилось путешествовать с вами, я много узнал, а сейчас мне пора возвращаться к своим друзьям и познакомить их со снеговиками.

(Дети прощаются с Лунтиком, он уходит).

-Лунтик отправился к друзьям, а нас ждут в детском саду. Пора и нам возвращаться, закрывайте глазки!

(Звучит музыка).

Вы присядьте, поднимитесь-

В своей группе очутитесь!

(Дети открывают глаза).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Дети отвечают и прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе. Темы: дикие животные, безопасность жизни. Конспект занятия в старшей группе учителя-логопеда Дедушкиной Ирины Викторовны. Тема. Дикие животные. Безопасность жизни. Цели. Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествуй с нами»
Опубликовано: 13 июня 2012 в 20:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...