Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»

Надежда Суворова
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»

Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование)

«Сказочная птица»

Задачи:

• Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.

• Развивать речь детей.

• Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

• Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

• Учить создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами, применяя ранее усвоенные узоры по мотивам народных росписей.

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря: бабушка-Варварушка,лукошко

Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением птиц в разных народных промыслах; вырезанные из белой бумаги части тела птицы (голова,перья для головы, шея, туловище,ножки, перья для крыла, перья для хвоста);краски гуашь, кисти, вода, салфетки, клей

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

-Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут её бабушка-Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.

(Стук в дверь)

- Ребята к нам кто-то стучится.

Заходит бабушка.

Бабушка-Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Воспитатель: Расскажите бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?

Бабушка-Варварушка: отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла всё забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка.

(звучит отрывок из сказки Маша и медведь»)

Молодцы ребята. Сейчас включу ещё одну сказку «Волк и семеро козлят».

Физминутка:

-Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона»

Вставайте в кружок,и повторяйте за мной слова и движения:

Как у дяди Трифона было семеро детей

Было семеро детей, было семь сыновей

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)

Вот с такими глазами (кольца из пальцев)

Вот с такими носами (кулак у носа)

Вот с такими зубами (скрючить пальцы)

Вот с такой головой (большой круг руками)

Вот с такой бородой (руки у пояса)

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели

Руками делали вот так, как? (разводят руками)

Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня ещё хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь.

(читает в книге)

1. Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая! (Премудрая)

2. В этой сказке живут братец Козлёночек, и сестрица Гулёнушка. (Алёнушка)

3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)

4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-Индюшка»(Царевна-лягушка)

5. Очень советую послушать сказку «Сивка-Будка» (Сивка-Бурка)

6. А вот ещё одна сказка «Курочка в полосочку» (Курочка Ряба)

7. А ват это моя любимая сказка «Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик)

-Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.

У меня для вас есть ещё одна история, которая приключилась с волшебной птицей.

«Жила на белом свете волшебная Птица Счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным светом, так и горит- переливается её тело разными огнями.

Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится:

Не поёт и не летает,

Вся горит и полыхает.

Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости чёрному Коршуну-злодею. не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Вот старался накрыть своим чёрным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство.

Однажды задумал он своё чёрное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл её чёрными крыльями и унес в свой замок, под землю в заточение. Без дневного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил её на мелкие части.

Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живётся. Исполнилась его мечта- все живут в горе и страхе.

Нужно спасти птицу,а она вернёт радостный и счастливый мир. Самые сильные и отважные богатыри отправились в царство черного Коршуна-злодея. Долгим и тяжёлым оказался путь, но желание спасти птицу, которая принесёт людям мир и спокойствие- было очень сильно.

Нашли они птицу, разбитую на мелкие части. Нужен солнечный свет, чтобы части тела её пропитались всеми цветами радуги и приобрели волшебную силу. Только тогда птица оживёт.

Практическая часть:

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы сможем с вами помочь, людям сказочной страны.

(ответы детей)

Птица - один из самых распространённых образов народного искусства. (Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением декоративных птиц)

Узнаёте, из каких народных промыслов к нам прилетели эти удивительные птицы.

Ответы детей.

У меня на столе лежит «разбитое» на части тело птицы. Каждый из вас по своему желанию выберет себе для работы любую форму. Посмотрите внимательно на выбранную вами форму, как вы думаете, к какой части тела она относится?

Ответы детей. Вам нужно расписать её ярким узором и тогда части соединятся, и опять будет жить на свете Птица счастья и приносить всем мир и добро. Какими элементами декоративной росписи можно украсить формы?

(Ответы детей)

Вы можете использовать элементы декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские. Для росписи можно придумать свой декоративный узор. Самое главное, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно - волшебным.

Для работы у вас есть гуашь, поскольку яркий и сочный цвет поможет лучше выделить декоративные элементы узора.

Дети работают самостоятельно. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Какие яркие и праздничные у вас получились части, давайте попробуем соединить их.

Дети выкладывают части на отдельный стол, соединяют их. Педагог склеивает и появляется образ Птицы счастья. Отмечаются яркие и выразительные узоры, творческие находки.

Птица златая взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно своё отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (художественная литература + рисование) «Сказочная птица»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...