Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!»

Ирина Шишкина
Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!»

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Публикация «Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) „Солнышко, улыбнись!“» размещена в разделах

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование:

Цветная желтого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Содержание изодеятельности:

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

- Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

- Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

- Почему его называют красным? (красный – красивый)

- Послушайте стих о солнышке :

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

- А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

- Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

- Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

- А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

- Послушайте стихи и потешки о солнышке :

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка»Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка» На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Художественное творчество. Аппликация в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки» Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. Конспект ООД в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки» ЦЕЛЬ: Создание благоприятной.

Художественное творчество детей в технике «Аппликация из цветной бумаги» (фотоотчет)Художественное творчество детей в технике «Аппликация из цветной бумаги» (фотоотчет) Художественное творчество детей в технике "Аппликация из цветной бумаги". Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. В.

Художественное творчество. Конспект занятия «Изготовление куклы-напёрстка» Цель: -научить пользоваться выкройкой и аккуратно выполнять работу -познакомить с наперстковыми куклами -развивать творческое воображение.

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) Подготовительная группа Программное содержание: 1. Формировать знания детей о нашей стране, о республике Мордовии, о народах нашей земли. 2. Уточнять представления.

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз»Конспект (НОД) в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе «Чайный сервиз» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Мастер-класс «Снеговик». Аппликация. Занятие кружка «Художественное творчество»Мастер-класс «Снеговик». Аппликация. Занятие кружка «Художественное творчество» Сегодня первый день зимы. Наконец-то выпал долгожданный снег. Мы с ребятами решили сделать аппликацию "Снеговик". Для нашей работы понадобится:.

НОД Художественное творчество. Коллективное рисование «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Программное содержание: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при содействии коллективной работы. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД