МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе

Марина Юришинец (Люба)
Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе

Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» разновозрастной группе)

Техника: цветы из бумаги.

Цель: Умение работать с различными материалами, в различных художественных техниках (оригами, пейп - арт, бумагапластика).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе» размещена в разделах

- продолжать обучать разным приемам работы с бумагой, учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно;

- пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности;

- знакомить детей с русским народным творчеством.

Развивающие:

- создавать условий для развития личности ребенка в его творческих способностей;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание.

- формировать умение понимать поставленную задачу;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- развивать творческие способности в конструировании, а в аппликации.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к цветам;

- воспитывать любовь к прекрасному;

- воспитывать чувства дружбы и товарищества.

. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

Ребята, посмотрите в окно, и отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Да, конечно нам светит и улыбается солнышко. (слайд 2)

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

· А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

· Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Сказка. А как называется сказка – вы узнаете, отгадав еще одну загадку. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике.

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

- Правильно, это сказка "Теремок».

А вы, хотели бы отправиться в сказку вместе со мной? (ответы детей)

К теремочку мы пойдем,

В сказку с вами попадем.

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок - теремок. (Слайд 3)

Он не низок не высок, не высок.

К теремочку кто прийдет,

И пристанище найдет?

Кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка - норушка (слайд 4, лягушка – квакушка (слайд 5, зайчик – побегайчик (слайд 6, лисичка сестричка (слайд 7, волчок - серый бочок (слайд 8) и большой медведь (слайд 9)

Воспитатель:

- Это гости нашего занятия. Мышка - норушка со своими друзьями живут в красивом замке - Теремке. (слайд 10) Теремок они построили славный, но теперь они хотят, чтобы возле их домика росли красивые цветы. Но самим им с этой задачей не справиться. Нужны помощники. Ребята, вы хотите помочь нашим маленьким друзьям? (ответы детей)

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами исполним желание мышки - норушки и её друзей - сделаем красивые цветы своими руками.

Много достоинств у цветов, но главное – это красота. (слайд 11)

В течении всей своей жизни человек окружен растениями. Ребята, а давайте сейчас закроем глаза и представим, что было бы, если бы цветы, растения, вдруг исчезли?

Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

А где мы обычно видим цветы?

Дети.

- их можно видеть в лесу.

- на лугу и полянах.

- на городских и школьных клумбах.

- в квартирах и на балконах.

- в вазах и букетах.

- на даче и в саду.

- на открытках и картинах.

- на платьях девчонок и прическах невест.

Цветы - украшают нашу жизнь. Дарят людям радость и хорошее настроение. Ребята, скажите, а какие есть виды цветов. (ответы детей)

Вы совершенно правы, существует большое количество цветов, но они делятся на подгруппы : комнатные, садовые, полевые. (слайд 12) А как вы думаете, из какой группы цветы мы с вами сегодня будем делать. (ответы детей)

Правильно, так как Теремок нашей мышки – норушки стоит в поле, и мы с вами будем говорить и делать полевые цветы.

Давайте послушаем и посмотрим, какое разнообразие полевых цветов существует на Земле. Сейчас дети стершей и подготовительной группы будут загадывать загадки, а дети младшей и средней группы прочитают про цветы стихотворения.

1-й ребенок:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик)

(слайд 13)

2-й ребенок:

У реки – зеленый луг

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

3-й ребенок:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

(слайд 14)

4-й ребенок:

Василёчек - василёк,

Синий, пламенный цветок,

Видно в синем небе жил,

С радугой-дугой дружил.

(С. Бахрушина)

5-й ребенок:

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (Василек)

(слайд 15)

6-й ребенок:

«Ты скажи, полевой цветок, скажи,

Ты зачем, василек, расцветаешь во ржи

«Я затем расцветаю во ржи золотой,

Чтоб украсить ее синевою густой!»

7-й ребенок:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

(слайд 16)

8-й ребенок:

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

9-й ребенок:

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

(слайд 17)

10-й ребенок:

Ветерок весенний, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

11-й ребенок:

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Мак)

(слайд 18)

12-й ребенок:

Зеленеет березняк,

Майским ветром веет.

На лужайке стройный мак

Среди трав алеет.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а почему же мы так любим цветы, что они для нас значат?

Дети.

- это красота, а все красивое радует нас.

- цветы делают воздух чище.

- некоторые цветы используют даже как лекарство. Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Цветы». (слайд 19)

На лугу растут цветы (подтянулись)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты. (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему растут.

4. Практическая часть.

А сейчас ребята мы с Вами, будем делают ромашки, чтобы около Теремка зверят было очень красиво.

Для ромашки нам понадобится:

- зеленая, белая бумага;

- картон желтого цвета;

- салфетки желтого цвета;

- трубочки для коктеля зеленого цвета;

- пластилин зеленого цвета;

- клей;

- ножницы;

- линейка, карандаш.  

Изготовление :

1. Нарежьте 6 - 10 полосок из белой бумаги (длина 13 - 14 см, ширина 1 см, два жёлтых круга (диаметр 4 - 4,5 см, две зелёных полоски (длина 13 см, ширина 1 см).

2. Из белых полосок сложить и склеить петли, намазывая клеем кончики.

3. Белые петли наклеивайте ближе к центру по кругу желтого кружка.

4. Приклеив по кругу все лепестки, сверху наклеиваем второй кружок, делая сердцевину.

5. Из двух зелёных полосок также делаем петли и приклеиваем к стебельку из пластмассовой трубочки.  

6. Стебель крепим к бутону с помощью пластилина.

7. Мягкую бумагу (салфетки) желтого цвета отрываем кусочками и катаем шарики, приклеиваем их к сердцевине.  

Дети расходятся на группы.

Для начала, давайте рассмотрим, из каких частей состоит ромашка:

Прямоугольной формы лепестки и листики, круглой формы серединка.

Давайте выясним последовательность работы.

Вырезывать полоски белого цвета (лепестки) будут: Настя А., Маша С., Дима Н., Саша К.

Вырезывать полоски зеленого цвета (листики) : Денис Д., София Л, Паша Ч., Дамир Р.

Вырезывать желтые круги (серединки) : Марина Щ., Настя З., Аня К., Сергей А. ,

Намазывать клеем детали будем все.

Крепят листики на стебель: Денис Д., София Л, Паша Ч., Дамир Р., Маша С., Саша К.

Соединяют бутон со стеблем: Настя А., Дима Н., Марина Щ., Настя З.,

Аня К., Сергей А.

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием.

- Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Узнали много о цветах.

- Научились делать цветы из бумаги.

Воспитатель: - А как называются цветы, которые мы сегодня делали?

Ответы детей.  

Воспитатель: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. - Всего вам доброго, до свидания!

Публикации по теме:

«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .

Конспект интегрированного занятия по логоритмике и художественному творчеству «Зима» Конспект интегрированного занятия (логоритмика, художественное творчество). Тема «Зима» Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к.

«Балеринки». Художественное творчество. Нетрадиционная техника рисования«Балеринки». Художественное творчество. Нетрадиционная техника рисования Вот таких мы сделали "Балеринок",когда вела кружок "Весёлые полоски". Для них использовали: 1. Заготовки-силуэты "Балерин",высота около.

«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации Для создания нашего яблоневого дерева нам понадобилось: 1. Большой лист картона (упаковочного,из которого мы сделали крону нашей яблони.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной группе Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе. Направление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Тема: «Знакомство с прямоугольником». Цель: 1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами. 2. Закреплять умение.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора» Задачи: •формировать умение смешивать красную и жёлтую краски для получения оранжевой; •закреплять умение правильно держать кисть, набирать.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия по образовательной области «художественное творчество» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Золотая рыбка» Московская область, город Дмитров.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД