Получи документы

Конспект интегрированного занятия-игры «Путешествие в прошлое семейских» (7 фото)

Галина Меньшенина
Конспект интегрированного занятия-игры «Путешествие в прошлое семейских»

Конспект интегрированного занятия-игры

Конспект интегрированного занятия-игры «Путешествие в прошлое семейских»
Фото «Путешествие в прошлое семейских»
Конспект интегрированного занятия-игры - фото
Конспект интегрированного занятия игры Публикация Конспект интегрированного занятия игры Путешествие в прошлое семейских размещена в разделах Конспекты занятий Создание условий для развития представлений детей о семейской культуре Приобщение детей к семейным ценностям и традициям

Публикация «Конспект интегрированного занятия-игры „Путешествие в прошлое семейских“» размещена в разделах

Цель: Способствовать положительной мотивации к изучению традиций и культуры семейских посредством привлечения детей к игровой деятельности. Создание условий для развития представлений детей о семейской культуре. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

Познакомить детей с предметами быта, интерьером, одеждой наших предков. Развивать познавательный интерес. Расширить представления о народных традициях, обрядах. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своему родному краю, уважения традиций своих предков.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа: «Семейские», рассматривание иллюстраций «Костюм семейских», «Предметы быта семейских», экскурсия по селу, разучивание хороводной игры «Дрема», разучивание колыбельной.

Оборудование и материалы: Комната с предметами быта семейских, одежда семейских, соленое тесто, акварельные краски, вырезанные из бумаги заготовки для прялки, банки с водой,кисти,салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, где узнаем о наших предках, будем учиться готовить тарочки, рисовать узоры на ставнях, будем петь колыбельные и поиграем в игру.

Ребята, итак первая наша остановка-Печь. Печь у семейских занимала самое почетное место в доме. Ее называли ласково: матушка, кормилица. Она и согрет и накормит, как мать родная. На печи сушили и одежду, и грибы, ягоды. А какие вкусные пекли в ней пироги, Назывались они тарки. Но традиционным блюдом в повседневной кухне были щи да каша. Даже пословица такая есть у семейских. «Щти да каша пища наша.»

Для печи имелись различные приспособления. Ставили и вынимали посуду ухватом, имелись специальные совочек и щеточка для отчистки печи от золы, кочерга.

А сейчас я вам предлагаю похозяйничать у печи. (Дети играют в игру «Семейская семья».

Вот и наша вторая остановка в путешествии по нашей избе. Самопрялка - это приспособление для изготовления пряжи из шерсти. Каждая семейская женщина умела это делать и свою самопрялку очень берегла, раскрашивала в разные цвета.

Прялка - приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ножной педалью. На прялке пряли овечью шерсть, которая затем использовалась для изготовления рукавиц, их семейские называли «варьги», носков и других предметов одежды. Этим видом деятельности занимались женщины, назывались они пряхам. Почти в каждом доме можно было встретить этот инструмент. Прялки украшали разными узорами. Предлагаю вам также раскрасить прялку.

Следующая наша остановка –Люлька. Она находилась углу, рядом с кроватью родителей и предназначалась для грудных детей. Дети постарше спали на полатях. Плавно покачивая ребенка, мама пела ему колыбельную. Но и дети постарше убаюкивали малыша, когда родители были заняты трудом. Мы с вами уже разучили колыбельную, поэтому предлагаю вам ее спеть.

А в заключении я вам предлагаю немного поиграть в хороводную игру «Дрему сажать». «Сидит Дрема, сидит Дрема, сидит Дрема, само дремет, само спит. Сидит Дрема, сидит Дрема само дремет, само спит. Вставай Дрема, вставай Дрема, к тебе людишки пришли. Вставай Дрема, к тебе людишки пришли

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-игры «Путешествие в прошлое семейских»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 17:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД