Конспект интегрированного занятия-игры «В гости к Старику — Годовику».

Наталья Вяткина
Конспект интегрированного занятия-игры «В гости к Старику — Годовику».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи. Коррекционно - образовательные. Закрепление представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи.

Корркционно - развивающие. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Прогулка в парк. Наблюдение за природой по следующим пунктам:

«Настроение природы»- неживая природа (солнце, ветер, дождь; температурный режим – холодно, тепло, прохладно; ледок, снежинки).

Как растения реагируют на «настроение» природы.

Как животные реагируют на «настроение» природы.

Как люди (дети) реагируют на «настроение» природы.

Чтение:

Познавательные сказки природоведческого характера В. Бианки «Синичкин календарь».

Рассказ Н. Соколова- Микитова «Листопадничек».

Рассказы Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Рассказ К. Ушинский «Четыре желания».

Сюжетные картинки по теме «Золотая осень».

Стихи, загадки об осени.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Праздник «Осень в гости к нам пришла».

Оборудование: картина, листья разных деревьев, музыка, шапочка ежа, стаканчики и палочки для опыта, картинка – загадка, подручный материал

для выкладывания грибочков, сюжетные картинки, детали к понно.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»- «Октябрь». Дети рассаживаются полукругом, в центре, на мольберте расположена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия-игры «В гости к Старику — Годовику».

Воспитатель. Отгадайте, о каком времени года идёт речь в загадке?

Что за странная пора

Лето гонит со двора?

Замер клён у поворота

В рубашонке с позолотой,

В сером небе птицы вдруг

Дружно двинулись на юг,

И за ночь принёс в ладошках

Дождик лужу под окошком (осень).

Дети. Осень.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой – то срок установится сухая и тёплая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину И. Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова А. С. Пушкина:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье….

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит письмо. Воспитатель открывает конверт, читает.

«Дорогие дети, приглашаю вас в гости». Старик- Годовик.

Воспитатель. Как вы думаете, дорогие дети, на чем можно отправиться в путешествие. Ответы детей. Предлагаю вам отправиться в осенний лес на «паровозике» «Дружба».

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем прямо, а не кругом.

Воспитатель. Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

На полянке осень «разбросала» листья.

1. Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?» (Развитие зрительного восприятия, профилактика нарушений письменной речи).

Воспитатель приглашает детей пройти к наборному полотну и предлагает им встать полукругом, а на наборное полотно помещает картинку с наложенными изображениями листьев.

Воспитатель. Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем (за правильный ответ ребёнок получает названный листок).

2. Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного плавного выдоха).

Воспитатель. Уважаемые путешественники, как кружатся осенние листочки в природе. Дети рассказывают и демонстрируют «осенний хоровод листьев». Мы с вами сейчас попробуем изобразить «листопад». Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек (упражнение выполняется три – четыре раза).

3. Игра/ малой подвижности «Раз, два, три – листик дуба, клёна, рябинки ты бери»

(Расширение и активизация словаря по теме «Деревья»). На наборном полотне изображены клён, дуб, берёза, рябина, дети по очереди прикрепляют листья рядом со своим деревом.

Воспитатель. Дорогие дети, продолжим наше путешествие дальше по лесной тропинке.

А тут мимо ёжик бежит (один ребёнок, надев шапочку ежа, выполняет эту роль). (Развитие диалогической речи.)

- Ёж, ёж! Ты куда идёшь?

Ты чего несёшь?

- Я иду домой,

Гриб несу большой на своих иголочках,

Долгою зимой суп варить грибной.

4. Пальчиковая гимнастика. «За грибами» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

Раз, два, три, четыре, пять! Дети ритмично сжимают и разжимают Будем мы грибы искать. Пальцы.

Первый гриб – боровик, Массируют большой палец,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит указательный палец,

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли средний палец

Под берёзой прямо.

А маслёнок прячется - безымянный палец,

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят мизинец.

Целый маленький отряд.

Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав «корзину».

Набрали мы грибов.

Принесём, почистим, сварим Потирают ладони друг о друга.

Делают круговые движения указательным

Пальцем по ладони другой руки.

Суп готов. Вытягивают руки вперёд.

5. Упражнение «Разные грибы» (Развитие тонкой моторики. Выкладывание грибочков по контуру подручным материалом).

6. Упражнение «Осенью» (Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимая колени).

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на поясе

Долго дождик будет плакать, Приседают, держат руки на поясе

Разведёт повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

Воспитатель. Дорогие дети, как вы думаете, что такое дождь? (ответы детей). Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. В облаках дождь образуется в виде капель воды или кристаллов льда, но достигая земной поверхности, он всегда представляет собой капельки воды. Дождь – это вода.

Воспитатель. Дети, что такое вода?

Дети. Вода – это жидкость.

Воспитатель. Как вы думаете, где встречается вода?

Дети. В ручейке, реке, озере, океане, море, в кране.

Воспитатель. Кому нужна вода?

Дети. Всем живущим на этой планете (человек, животные, птицы, растения).

Воспитатель. Я предлагаю вам провести опыты, и узнать свойства воды. (Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе).

Воспитатель. Присаживайтесь на «лесные пенёчки».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с соком (сок у всех разный).

Воспитатель. Попробуйте через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Сейчас попробуйте на вкус сок. Какой он?

Дети называют сок, налитый в стакане (морковный, апельсиновый, яблочный….).

Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Предлагаю вам в эти же стаканчики положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами сок и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с соком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а сок – нет.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Нам нужно торопиться и двигаться дальше по лесной тропинке. Двигаясь по тропинке, дети слышат голоса перелётных птиц (аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель. Какие птицы улетели в «тёплые края»?

Дети. Грачи, журавли, скворцы, соловьи…т. д.

Воспитатель. Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? Дети. Перелётные.

Беседуя, незаметно подошли к «школе лесных жителей».

Воспитатель. Дорогие дети, я предлагаю вам оформить панно «Портрет Осени» в подарок Старику – Годовику (детали к панно дети изготовили заранее, в предварительной работе).

С «подарком» дети отправляются к Старику – Годовику. Старик – Годовик встречает детей, благодарит за «подарок», угощает «лесными дарами» (грибочки, орехи – печенье). Воспитатель подводит итог «осеннего» путешествия в лес.

Осень – это такое время года, когда в природе всё меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днём, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище.

Дети прощаются со Стариком – Годовиком.

Старик – Годовик. Дорогие дети, жду вас в гости – зимой.

Воспитатель предлагает детям занимать свои места в «паровозике» «Дружба», для обратного пути в детский сад.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-игры «В гости к Старику — Годовику».
Опубликовано: 11 марта 2013 в 12:27
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....