Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Северного Ветра»

Елена Филимонова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Северного Ветра»

Образовательная область: комплексное.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия : «Проделки Северного Ветра»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Проделки Северного Ветра“» размещена в разделах

Форма организации детей : подгруппа (8 человек).

Задачи:

-развивать у детей слуховое внимание, умение загадывать и отгадывать загадки;

- приобщать детей к фольклору;

- вспомнить прочитанные сказки;

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, память;

- закрепить знания детьми геометрических фигур;

- познакомить с понятием «контур»;

- способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Словарь новых слов: контур.

Предварительная работа: разучивание слов к подвижной игре, индивидуальное разучивание загадок.

Оборудование и материалы: видеопроектор, флэш-карта с презентацией, сундучок с заданиями, шапочка для волка, ёлка, мольберт, изображение домика, геометрические фигуры, заготовки для изготовления ёлочных игрушек по количеству детей, украшения (блестки и конфетти, подносы, салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках.

Забегает Зима, оглядывается.

- Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима, прилетела к вам от самого Деда Мороза. У него случилась беда. Налетел Северный Ветер, подхватил ёлочку, разбил на ней все игрушки и унес её. Куда унёс никто не знает. Но оставил Северный Ветер вот этот сундучок, а в нем задания, выполнив которые можно найти ёлочку. Ребята, Дед Мороз очень расстроился, ведь скоро Новый год, а какой же Новый год без ёлочки. Но он слышал, что в вашем детском саду есть очень смелые, дружные и умные ребята, которые могут ему помочь. Хотите помочь Деду Морозу найти ёлочку? (ответы детей)

- Тогда давайте посмотрим, какие задания Северный ветер нам подготовил.

Ребята здесь написаны загадки. Давайте их отгадаем.

(Ответы детей)

1. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый. (Волк)

2. Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее. (Лиса)

- Ребята, а я знаю, что Миша и Ева тоже знают загадки. Дети читают загадки.

1. Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез.

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

2. Колобок не сказочный,

Колобок загадочный.

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки.

Какие вы все молодцы, как здорово у вас получается отгадывать загадки. А о ком были все эти загадки? (Дикие животные) Верно – все загадки были о диких животных.

- Мы выполнили первое задание от Северного Ветра. Давайте посмотрим, какое второе задание он нам подготовил.

Ребята, здесь вопросы, и не просто вопросы, а вопросы из сказок:

1. Каких животных повстречал на своем пути Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки?

2. Каких животных он встретил по дороге?

3. А кто съел колобка?

4. А как эта сказка называется?

5. Кто раздавил теремок?

6. Какие животные жили в нем?

7. Как называется сказка?

8. Кто выгнал Зайца из лубяной избушки?

9. А кто прогнал Лису из Заюшкиной избушки?

10. Как называется эта сказка?

- Правильно, эта сказка Заюшкина избушка. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Давайте посмотрим, есть ли еще задание от Северного Ветра, ведь нам нужно поскорей вернуть елочку Деду Морозу?

Достает следующее задание.

Северный Ветер налетел на заюшкину избушку, сломал и перемешал все окошки. Посмотрите, избушка стоит без окошек. А вот и сами окошки. Скажите, на что похожи окошки?

(Ответы детей : круг, квадрат и т. д)

А как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры) Правильно, молодцы, это геометрические фигуры. Посмотрите на избушку, там где были окошки, остались контуры. Знаете, что такое контур.

(Ответы)

Ребята, контур – это граница, очертание фигуры. Давайте поможем зайке, и поставим окошки на свое место. Подходи, скорей, ведь сейчас зима и Зайчику в избушке холодно без окошек.

Дети подходят к мольберту.

- Вы можете взять по окошку и поставить их на место.

По ходу Зима задает вопросы:

Миша какое окошко ты взял (Квадрат, красный)

Ева, а ты какое окошко взяла? А почему ты поставила его именно туда (прямоугольное, желтое. Потому что контур такого же цвета)

Денис, какое окошко ты выбрал?

Полина, а ты какое окошко взяла? И т. д.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! А хотите поиграть?

(Ответы детей)

Игра «Зайцы и волк»

- Для этой игры нам нужно выбрать волка, а остальные ребята будут зайцами. Как же нам выбрать волка. А давайте выберем волка с помощью считалочки. Кто знает считалку? (Ответы)

- Полина, посчитай.

Ребенок считалочкой выбирает волка.

- Волк у нас будет сидеть в овраге и ждать. По моей команде «Волк» выбегать и ловить зайчиков.

А вы ребята превращаетесь в зайчиков и скачете по лужайке. Как только появится Волк, вы прячетесь в свои домики.

Дети вместе с Зимой произносят слова и прыгают:

Зайцы скачут скок поскок

На зеленый, на лужок.

Щиплют травку, слушают:

Не идет ли волк.

Зима произносит команду «Волк». Волк догоняет зайцев.

- Отдохнули, поиграли? Давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовил Северный Ветер (Смотрит на экран) Ребята, а здесь написано заклинание, которое нам нужно произнести. Давайте станем в кружок.

Дети становятся, воспитатель читает:

В хоровод становись,

Как снежинка закружись.

Раз, два, три,

Елочка появись!

Дети выполняют движения под музыку. Появляется елочка. (Под ней подарки)

- Ребята, посмотрите, мы нашли нашу елочку. Но Северный ветер разбил все игрушки. Я придумала, давайте мы сами сделаем игрушки для елочки. (Ответы детей)

Дети подходят к столам, делают игрушки из заготовок. Зима, по ходу, помогает.

-Какие красивые игрушки у вас получились, предлагаю украсить ими елочку.

Дети украшают.

- А давайте станем в хоровод и споем нашей елочке песню. (Ответы)

Дети становятся в хоровод, поют песню «В лесу родилась елочка»(1 куплет)

- Похлопайте друг другу.

- Что мы сегодня делали, что искали? (искали елочку)

- Кому мы помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

- О ком мы отгадывали загадки (Дикие животные)

- А какие сказки вспомнили(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

- Как мы помогли Зайке (Поставили окошки)

- На что были похожи окошки (Геометрические фигуры)

- Какое новое слово вы узнали (Контур)

- А что мы сделали в подарок елочке?

Публикации по теме:

«Сила ветра». Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: Знакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Цели и задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Плюшки-завитушки» Цель: Научить детей из соленого теста лепить хлебобулочные изделия. Задачи: - дать детям представление о традиции русского «гостеприимства»;.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «Плюшки — завитушки» Цель: Научить детей из соленого теста лепить хлебобулочные изделия. Задачи: - дать детям представление о традиции русского «гостеприимства»;.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о ежах (внешний.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия «Проделки домовенка Кузи» .

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

План-конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Транспорт» Автор: Рудакова Эльвира Рамиловна Место работы: воспитатель МБДОУ ДС №280, п. Сосновка, ул. Пионерская, д. 11 План – конспект непосредственно.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыСценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Звучит «В гости пришёл Новый год». На фоне вступления ведущая поздравляет гостей. Ёлка включена. ВЕДУЩАЯ: Дорогие гости наши! Мы спешим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Северного Ветра»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД