Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Ищем солнышко»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект интегрированного занятия «Ищем солнышко»

Программные задачи: С помощью фольклорных произведений закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах. Развивать реалистические представления о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает. Учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в несложных инсценировках. Продолжать учить детей нетрадиционным приёмам на занятиях по изобразительной деятельности. Также учить детей приёму сухой аппликации. Закреплять с детьми основные цвета. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов. Воспитывать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ищем солнышко“» размещена в разделах

Материал: Изображение окна из бумаги, макет солнца. Игрушки: кошка, лошадка, курочка (костюм, петушок, лягушка; петушок на фланелеграфе. Пёрышки зеленого, коричневого, желтого, синего, белого, черного, красного цветов. Бумага тонкая зелёного цвета для травки, гуашь жёлтого цвета, конверты с лепестками. Клеёнки зелёного цвета для выкладывания цветов, таз с водой, салфетки. Платочки, стулья для игры, корзинка с угощением.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций с потешками, игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах, печатание на бумаге ладошками, кулачком, пальчиком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила бабушка. Мы прямо сейчас к ней отправимся. Ой, что-то темно стало, солнышка не видно. Как же мы к бабушке пойдём? Давайте позовём солнышко, может, оно появится.

Все: Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: Не появилось. Надо идти искать его.

(идём).

Воспитатель: А вот котик сидит.

Котик: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Котик, скажи нам, где солнышко найти?

Котик: Я слышал, как вы про солнышко рассказывали. А про меня вы знаете?

Дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глаза смелые.

Котик: Мяу-мяу-мяу. Спасибо вам за песенку. А теперь идите прямо до речки.

(идём).

Воспитатель: Шли-шли и пришли мы к речке. А на берегу речки ходит красивый конь. Мы тоже умеем ходить, как он. Вот смотри, лошадка, на наших ребят.

(дети встают полукругом).

Ходит конь по бережку, вороной по зелёному (ходьба на месте с высоким подниманием колена).

Он головушкой помахивает (голову вверх-вниз)

Черной гривушкой потряхивает (повороты головой в стороны).

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то бряк, бряк, бряк (встряхивание кистями рук).

Золотые они звяк, звяк, звяк.

Воспитатель: Лошадка, а ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Конь: Ой, ребята, не знаю. Где-то тут близко курочка ходила. Может она знает?

Воспитатель: Пойдём, ребята, поищем курочку. А вот и курочка.

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Дети: Курочка-рябушечка, куда пошла?

Курочка: На речку.

Дети: Курочка-рябушка, зачем пошла?

Курочка: За водичкой.

Дети: Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Курочка: Цыпляток поить. Они пить хотят, во всё горло кричат.

Воспитатель: А мои ребятки, как цыплятки, тоже пить хотят. Дай нам, курочка, водички.

(курочка даёт им воды из ведёрка. Дети делают вид, что пьют, запрокидывают голову).

Воспитатель: Спасибо, курочка-рябушечка. Подскажи нам теперь дорогу к солнышку.

Курочка: Идите прямо по дорожке.

(неожиданно раздается: Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок. Рано утром не закричал, не разбудил солнышко, а теперь кричит: ку-ка-ре-ку!

Петушок: Да я и сам, ребята, расстроился, что проспал.

Воспитатель: Споём ему, ребята, песенку.

(дети встают в круг, берутся за руки).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

(в конце дети опускают руки, помахивают ими, кричат: ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Спели мы петушку песенку, а он всё равно расстроен.

Петушок: Беда приключилась. У меня есть дружок. Он потерял свой красивый хвостик.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем петушку.

(дети выкладывают на фланелеграфе хвост петушку. Воспитатель называет цвет пёрышка, дети находят и выкладывают на фланелеграфе).

Воспитатель: Мы помогли твоему дружку, а теперь ты нам скажешь, как солнышко найти?

Воспитатель: Покормите нас, тогда скажу.

(дети на двух столах рвут бумагу зелёного цвета – траву).

Воспитатель: Петушку стало весело и он решил разбудить солнышко. Громко закричал: Ку-ка-ре-ку!

(солнышко появилось в окне и исчезло).

Воспитатель: Ребята, солнышко, наверно, хочет, чтобы и мы его позвали. Давайте позовём его:

Дети хором: Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Твои дети плачут,

По камушкам скачут.

(не появляется солнышко).

Воспитатель: Теперь, Владик, позовёт солнышко.

(чтение потешки одним ребёнком).

Воспитатель: Опять не появляется солнышко. Давайте похлопаем в ладошки.

(в окне появляется солнышко).

Воспитатель: Ребята, возьмём на ладошки солнечные лучики. Они жёлтые, тёплые, греют нам ладошки. Сделаем и на нашем окошке лучики.

(дети ладошками рисуют лучики на «окошке» – лежит на полу. Моют руки).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся и на солнышко и на лучики на нашем окошке.

Воспитатель: Солнышко согрело землю. Травка – муравка со сна поднялась. А вот цветов нет. Давайте мы цветочки посадим.

(дети выкладывают цветы на прямоугольнике зелёного цвета. Лепестки в конверте).

Уточнить, кто какой цветок посадил (назвать цвет).

Воспитатель: Обрадовались птички теплу, запели песенки.

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: И бабочки полетели на цветочки, и комарики запели свою песенку: з-з-з.

Игра «Комарик»

Воспитатель: Солнышко светит. Комарики летают, звенят. Дождик пошел: кап-кап-кап.

(комарики убегают на стулья, берут в руки платочек).

Воспитатель: Сел комарик под кусточек

На еловый, на пенёчек

Свесил ножки под листочек (раскачивают ногами)

Спрятался! (дети прячутся за платок)

Появляется лягушка.

Лягушка: Где же комарики? А вот они. Сейчас я их догоню.

(убегают – повтор 2 раза).

Воспитатель: Заигрались мы, ребята, а ведь нас бабушка ждёт. Платочки подарим петушку.

(идут).

Воспитатель: Тень-тень, потетень,

В огороде-то плетень.

В избе песка топится

Бабушка торопится.

Бабушка: Здравствуйте, внучата.

Здравствуйте, дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Долго я вас ждала.

Испекла вам я рогалики и калачи,

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Вам остались рогалики.

(угощение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Солнышко и дождик" (1 младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: учить рисовать лучики солнышку пальчиком. Цели:- учить называть цвет, форму, знакомить детей с доступными явлениями природы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко в руке» Программное содержание: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Систематизировать знания о лете. Вызывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко в гостях у детей» Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку: Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 "Лучики" МАДОУ "Теремок" АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна "Солнышко, солнышко,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект занятия «Ищем обезьянку Анфиску» Цель: закрепить знания детей о произведениях Э. Н. Успенского Задачи: • Уточнить знания детей о назначении некоторых объектов (фотогалерея,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.

НОД интегрированного характера в старшей группе «Мама в доме, что солнышко на небе» Цели: 1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. 2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации. 3. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ищем солнышко»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД