МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «История музыкального леса»

Аноним
Конспект интегрированного занятия «История музыкального леса»

Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество» «Художественная литература».

Возрастная группа: старшая

Тема занятия : «Путешествие в музыкальный лес».

Цель: Формировать у детей умение слушать художественное произведение; звуки обитателей леса; представление о характерных особенностях образа птиц и насекомых; о нотах и ладах.

Дать представление об изобразительно-выразительных средствах художественного слова, музыки и изобразительного искусства.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „История музыкального леса“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать внимательность, заботливое отношение к природе, эстетический чувства, любовь к музыке.

Образовательные:

- Продолжать формировать умение детей вслушиваться в звучание живых голосов леса, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на него реагировать.

- развивать умение рисовать сюжетные картинки, закреплять знания о цвете.

Развивающие:

- Развивать творческие способности и воображение.

-Отрабатывать умение держать кисть вертикально.

-Способствовать обогащению словарного запаса

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к жизни обитателей леса

- развивать умение эмоционально откликаться звуки живой природы

-интерес к освоению изобразительных техник

Материал и оборудование: Аудиозапись с голосами птиц, проектор, большой экран, слайды с изображением пейзажей и птиц, краски, альбомы.

Ход занятия:

Дети под звуки живой природы (пение птиц) входят в музыкальный зал, их встречает старичок Лешачок.

Лешачок: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуйте!

Лешачок: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказочному музыкальному лесу. Но вот вы уже и попали в музыкальный лес. Слышите, как распевают птицы. Это они вас встречают. Радуются.

(Аудиозапись и освещение приглушается)

Лешачок: Скажите ребятки, а вы любите слушать сказки? Тогда я предлагаю вам разместиться на этой лужайке (показывает на ковёр) и послушать мою сказку о волшебном музыкальном лесе.

Дети удобно рассаживаются на ковре.

Лешачок: Ну слушайте:

История музыкального леса

Эта история произошла в сказочном, прекрасном лесу, который находился на берегу Голубого озера. В лесу жило много певчих птиц, а над Голубым озером порхало множество мотыльков-ноток. Когда птицы начинали петь своими чудесными голосами, мотыльки кружились в весёлых хороводах. Это было великолепное представление! Всё в этом сказочном лесу было замечательно. Обитатели леса и Голубого озера дружили между собой и веселились от души, потому что песни были волшебными, а танцы завораживающими. И всё было бы ладно, но…

Поселилась на Голубом озере огромная жаба. Сначала она наслаждалась великолепием природы, чудесным пением птиц, лирическими хороводами мотыльков-ноток. Она была в восторге от представления.

И вот одним ранним утром жаба решила, что она тоже прекрасно поёт и может удивить своим голосом окружающих. Ей представлялось, как она выступает, птицы-певуньи подпевают, мотыльки водят хороводы. Жаба уже слышала гром аплодисментов. У новой певицы закружилась голова от успеха. И она запела! Жаба старалась квакать как можно громче, чтобы её слышали все кругом, от удовольствия она закрыла глаза. Голос её был груб и совсем не музыкален, но она наслаждалась собой.

Когда певица-квакушка закончила петь и начала кланяться на все стороны, то не услышала громких аплодисментов. Жаба открыла глаза и увидела, что мотыльки кружатся в беспорядке, сталкиваются и падают в воду. Птицы не хотят её слушать, они улетают подальше от озера. Но жаба не расстроилась, она решила, что её не оценили по достоинству. И стала квакуша-певица петь для себя.

Постепенно лес опустел, над гладью озера мотыльки-нотки не водят хороводы. Тихо стало в сказочном лесу, скучно. Только круглые сутки слышалось жабье кваканье. Неизвестно сколько бы продолжалось это скверное соло, от которого всё живое гибло. Если бы…

Однажды прилетел на Голубое озеро большой ценитель хорошей музыки – аист. Сам он петь не умел, но прекрасно играл на трещётке. Аисту очень понравился сказочный лес, Голубое озеро, но чего-то ему не хватало. Ценителя музыки сразу насторожила зловещая тишина. Он не понимал, почему так тихо? Где птицы-певуньи? Где мотыльки-танцоры? Но скоро музыкант всё понял.

Жаба, увидев нового жителя Голубого озера, решила покорить его своим пением. Она так громко начала квакать, что аист в ужасе перелетел подальше от такой певицы. А певица-квакша продолжала самозабвенно квакать, наслаждаясь своим голосом.

Теперь аист-трещёточник понял, что произошло в сказочном лесу. Надо было исправлять такую неприятную ситуацию. И он придумал как. Когда жаба «сладостно» пела свои однообразные песни, аист подлетел, тихонько взял клювом певунью за лапку и перенёс в болото. Но горе-певица даже не заметила этого, она продолжала громко свои кваканья. Теперь таких певиц было в болоте много, они пели, кто во что горазд, не слыша друг друга. Хор их был скверен и ужасен, но жабам нравилось. С тех самых пор жабы и лягушки живут в болотах и там исполняют свои жуткие песни.

А в лесу на Голубом озере снова началась сказка. Птицы-певуньи возвратились и песни полились звонкими ручейками. Мотыльки-нотки сложились в лады и начали свои завораживающие танцы. Аист-спаситель тоже не отставал. Он играл на своём любимом инструменте – трещётке. Для своего спасителя обитатели леса устроили грандиозное представление, в котором участниками были все жители сказочного леса и Голубого озера. Жизнь в лесу стала ладной и складной.

Лешачок: Ну вот, детки, я рассказал вам историю. А сейчас давайте с вами немного поиграем. А игра наша будет называться «Лягушки и аист». Вы будете изображать лягушек, будете прыгать как лягушки, а кто-то один будет аистом. Пока будут громко звучать голоса птиц лягушки будут прыгать, как только голоса стихнут, лягушки должны занять стульчики, кто не успеет сесть, того аист поймает.

(Дети играют в игру).

Лешачок: Молодцы ребята. Вы внимательно слушали сказку, весело играли. А теперь давайте сядем за столы и нарисуем сказку, которую я вам рассказал.

(Дети садятся рисовать. Фоном идёт приглушённая аудиозапись.)

Заключительная часть.

Дети вместе с старичком Лешачком участвуют в рассматривании рисунков.

Лешачок: Интересное было путешествие?Кого мы повстречали в лесу?

Что нового узнали?

А давайте, ребятишки, сделаем из наших рисунков выставку!

(Совместно с воспитателем и Лешачком дети оформляют выставку рисунков в музыкальном зале).

Лешачок:Всем вам большое спасибо, вы умницы. Приходите ко мне в гости ещё.

Под аудиозапись дети уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «История музыкального леса»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 09:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД