Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»

Елена Кожевникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»

Выполнила: Иванова Т. Л. -воспитатель, 1 категория, УР, г. Глазов

Подготовка к образовательной деятельности.

В работе с детьми используется макет книги, которая заранее изготовлена детьми совместно с воспитателем. В книгу вставлены рисунки детей Название книги «Сион – юон» (Еда – вода).

Форма организации детей:

Развлечение (дети свободно передвигаются по музыкальному залу); продуктивная деятельность «Творческая мастерская».

Организация предметно – развивающей среды:

В книжный уголок поместить постеры натюрмортов: Зинаиды Серебряковой «За обедом», Игорь Грабарь «Неприбранный стол», Владимир Стожаров «Натюрморт. Квас», Илья Машков «Натюрморт с самоваром».

Привлечение родителей к образовательному процессу:

Создание презентаций «Мы с семьёй готовим ужин», видеоролик «Путешествие по Глазову».

Цель:

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать детей к культуре удмуртского народа через ознакомление с национальными блюдами.

Художественно – эстетическое развитие: Познакомить детей с новой техникой лепки из теста, исследовать свойства теста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать национальное самосознание, дать представление об истоках, о прошлом Удмуртского народа, знакомить с малыми формами Удмуртского фольклора. Воспитывать интерес к истории и культуре народа, уважение к народному искусству.

Художественно – эстетическое развитие: Учить детей лепить перепечи из теста, передавая форму и размер полуфабриката. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Под удмуртскую мелодию дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

От приволжских степей

До уральских гор

Лег удмуртский край -

Золотой простор.

Как богат ты, мой край!

Сколько зверя в лесах!

Сколько рыбы весенней порой!

Воспитатель: Мы сегодня собрались в красиво украшенном зале. Здесь вы видите флаг, герб, карту и куклу в национальном костюме и мы будем говорить о нашей республике, о родном городе.

Воспитатель: Скажите, а как называется республика, в которой мы жи-вем?

Дети: Удмуртия!

Воспитатель: Правильно, мы живем в Удмуртии. И показывает карту Удмуртии.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? Дети: Глазов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами найдем наш город на карте. Находим город на карте и отмечаем его. (маленьким кружочком.) Воспитатель: У каждой республики есть своя столица, гимн, флаг и герб. Детям показывается флаг и объясняется его символика (белый - чистота,

красный, черный - плодородие, звезда, птица.)

Звучит музыка. Заходит Юля - Апай и печи тылыс (девочка) в националь-ных костюмах.

Юля – Апай: Дечь, бур! Здравствуйте, дети! Дети здороваются.

Юля – Апай:

Хватает Волге широты и сини,

А с Камою она еще сильней,

И для меня бы не было России-

Без маленькой Удмуртии моей!

Воспитатель: Прекрасен наш родниковый край и природой и своими за-мечательными людьми. А как прекрасны наши удмуртские наряды! Дети рассматривают костюм Юли - Апай. Она называет предметы нацио-нальной одежды. Головной убор - айшон, сюлык; платье; мониста - наг-рудник с серебряными монетами; передник.

Юля - Апай: - У удмуртского народа есть свои обычаи, традиции, умеют петь и плясать. Давайте споем удмуртскую шуточную песню «Ялыке, ялыке».

Юля – Апай: Молодцы! Вы очень хорошо исполнили песенку. А сейчас я приглашаю на удмуртский хороводный танец Юля Апай. - Молодцы! А танец вам понравился?

Воспитатель: - Удмуртский народ славится не только песнями, танцами, людьми, но и своими национальными блюдами - табанями, перепечами. Воспитатель: - А вы хотите научиться делать перепечи?

Воспитатель: Для того чтобы приготовить перепечи надо сделать тесто. Из готового теста катаем шарики (круговыми движениями, раскатываем скалкой лепешку. Края лепешки защипываем, делаем бортики. В середин-ку заливаем начинку. Начинка у перепечей бывает разной (мясной, капустной, с картошкой).

После объяснения и показа дети стряпают перепечи.

Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и перепечи у вас получи-лись. Мы попросим Юлю - Апай отнести на кухню, где наши повара испе-кут нам перепечи.

Воспитатель: А пока пекутся наши перепечи, мы поиграем в удмуртскую народную игру «лапоточки».

Дети становятся в круг, под музыку передают лапоточки. Музыка перестает играть и кого в руках остались лапоточки, тот выходит в круг и пляшет (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель:

Хорошо веселиться

Пора и угоститься!

Входит Юля-Апай с перепечами.

Юля - Апай: - От души Вас угощаем

Из самовара вкусным чаем.

К чаю- с жару, из печи-

Удмуртские перепечи.

Кушайте, не стесняйтесь,

Здоровья набирайтесь!

Воспитатель: Спасибо всем. Приглашаем всех к столу, на перепечи!

Публикации по теме:

Конкурс «Весёлая буковка»Конкурс «Весёлая буковка» Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе и изготовили вот такие замечательные буквы. Буква А - изготовлена из соленого.

Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы.Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы. "Изучаем мхи и лишайники" (краткосрочный) Цель: Познакомить детей с разнообразием растительного мира; привлечь родителей к исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...