Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Как к нам жук залетел» (3 фото)

Евгения Шапошникова
Конспект интегрированного занятия «Как к нам жук залетел»

Программное содержание:

Цели:

-образовательные: научить пользоваться литературой- энциклопедией- узнавать и находить неизвестных насекомых, формировать умение различать деревья и кустарники по внешнему виду, различать плоды;

-развивающие: развивать звуковую культуру речи, повторять (цитировать) строки, стихи из знакомых, известных сказок С. Я. Маршака, воображение, память, речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику (используя блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», палочки Кюизнера)

-воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе, вежливость,желание помочь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как к нам жук залетел“» размещена в разделах

Материалы: блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», палочки Кюизнера, энциклопедия Животный мир, книги –сказки С. Я. Маршака)

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, запись «звуки -птичий щебет», энциклопедия и выставка книг С. Я. Маршака.

Конспект интегрированного занятия «Как к нам жук залетел»

Методические приё мы:

сюрпризный момент –живой жук, игра-драматизация сказки «Как коза избушку построила», пальчиковая игра «Построим избушку», дидактическая настольная игра «Кто что ест?»; стихотворение «Жук»;

хоровод «Во поле берёзка стояла», слушание пение птиц,переполох- щебетание возле кормушки.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Здоровье»,

«Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказкам С. Я. Маршака.

Беседа о героях сказок.

Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Кошкин дом», «Теремок», «Хрошечка- хаврошечка», «Петушок и бобовоё зёрнышко» и др.

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Энциклопедия.

Социализация: обыгрывание сказок.

Труд: изготовление листиков из картона.

Музыка; хоровод.

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

Кто это? Как он к нам попал?

Дети: Жук. В окошко залетел жук

Воспитатель: Слышите его жужжание?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Ко мне на ладошку сел жук. А к вам? Сейчас холодное время года и все насекомые, звери ищут себе жильё (воспитатель и дети выставляют ладошки) Показ живого жука.

Какой он? (рассматривание жука) Давайте в энциклопедии посмотрим, как он называется? Нашли? Молодцы! Я вам сейчас прочту.

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю, а вы послушайте. «Жук»

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи.

Жу-жу-жу-жу,

Я на дереве сижу.

Жук, жук, покажись,

Надо мною покружись.

Жу-жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Воспитатель: Давайте соберём ему друзей. Ведь без друзей скучно.

Я могу подсказать как собрать жука из палочек Кюизнера. А из чего вы можете сложить жука подскажите мне?

Дети: Из кубиков «Сложи узор» и из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе! Выбирайте по желанию материал для изготовления. Рассчитайте свои силы и приступайте.

Детям тем, кто работает с кубиками, я даю подсказку, но показываю только половинку картинки из альбома.

Воспитатель: Кто справился с работой молодцы! Положите свои поделки на ладошки- на вырезанный из картона осенний лист дети выкладывали жука (из палочек Кюизнера и из блоков Дьенеша)

Воспитатель: У меня жук на ладошке жужжит вот так: ж-ж-ж-ж. А у тебя Маша? Опрос детей. Какие тебе потребовались блоки? Какого цвета? (Толщины, величины) Почему ты выбрала такие?

А какого цвета палочки использовал ты? Почему ты использовал этот цвет? В чём их различие? Какого цвета (длины) палочки лучше взять для лап и для усов? Как тебе удалось выложить круглое туловище? Почему ты взял палочки белого цвета, а не розового?

Воспитатель: Мы полюбовались жуками, что нужно теперь сделать?

Дети: Отпустить жука.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он спешит домой – жук живой.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем построить ему избушку.

Зима на носу- надо выручать.

Пальчиковая игра «Построим избушку»

Целый день тук да тук,

раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат –

строим домик для друзей. Стучим кулачком о кулачок.

Покажите, какой домик мы построили.

Вот с такой крышей для

божей коровки. Ручки над головой «домиком».

Вот с такими стенами для кузнечика. Прямые ладошки соединены.

Вот с таким окошком для лягушки. Руки «козырьком».

Дверь закроем вот на такой замок.

Всех насекомых разместили? А кого забыли. (дети перечисляют оставшихся насекомых). Сцепить пальчики.

Поочерёдно загибаем пальчики.

Воспитатель: Вот какую избушку построили! Но жуки и насекомые не живут в избушках. Как и где будут зимовать насекомые?

Дети: Под корой, под листьями, в щелях, в норках, под корягами, в коконах.

Воспитатель: А наша избушка может кому-то пригодиться?

Ребята послушайте сказку «Как коза избушку построила»

Среди деревьев на опушке,

Коза жила в своей избушке.

Летом ходила по полям,

По горам, по лугам.

Но вот осень наступила,

Избушка козья прохудилась.

Что же делать, как тут быть?

Нужно домик починить.

Подумала коза, подумала и решила не чинить, а построить новую избушку. Попрощалась с козлятами и отправилась искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к яблоньке и говорит.

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Яблоня: Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток зашибут. Ступай ещё куда-нибудь (слайд –яблоня)

Воспитатель: Пошла коза к ёлке.

Коза: Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Ё лка: Не строй подо мной избушку! Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше (слайд –ель)

Воспитатель: Пошла коза дальше. Увидела дуб. (слайд-дуб)

Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мной избушку. Осенью жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Воспитатель: Пошла коза к осине.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Воспитатель: Зашумела осинка.

Осина: Мои листики и днём, и ночью шумят. Твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше. (слайд –осина).

Воспитатель: Пришла коза к шиповнику.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Шиповник: Что ты, что ты коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлята прыгать, скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше. .(слайд –шиповник)

Воспитатель: Пошла коза к берёзе.

Коза: Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Берё за: Я твоих козляток от жары уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку (слайд –берёзы)

Воспитатель: Обрадовалась коза.

Коза: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что берёзка укроет, защитит от жары и ветра. А мы будем беречь берёзку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Будем поливать. Не будем ломать ветки и срывать листочки.

Воспитатель: Наши дети, берёзка, будут тебя защищать. И очень хотят с тобой потанцевать.

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

Воспитатель: Поплясали, теперь пусть заселяется коза с козлятами.

Коза с козлятами: Спасибо.

Воспитатель: На новоселье принято приглашать гостей. Кого может пригласить коза?

Дети: Домашних животных (просмотр слайдов по сказкам)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, наша коза такая гостеприимная, пригласила на новоселье гостей. Отгадайте кого. Курочка и петушок из сказки «Петушок и бобовоё зёрнышко». Чем угостим (слайд сказки)

Дети: Зерном да водицей.

Воспитатель: Корова из сказки «Крошечка- хаврошечка».А её чем будем потчевать?

Дети: Травой-сеном.

Воспитатель: А кого ещё из домашних животных можно угостить сеном? Лошадь, Коза. Героями каких сказок они являются? Кошка, Собака, и т. д. - герои сказок С. Я. Маршака и конечно свинья. (слайд «Кошкин дом»)

Воспитатель: Это соседка козы. «Нос пятачком, хвостик крючком, ходит бочком»

Дети: Свинка.

Воспитатель: Это свинка Ненилла, та, что сыночка хвалила. (слайд книги) Чем угостим её?

Дети: Желудями с дуба.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня прощаемся с осенью и будем, готовится к зиме, как и вся природа. Давайте, поможем перезимовать нашим пернатым друзьям (слайд)

Дети: Мы насыплем крупы в кормушки.

Воспитатель: А давайте, не будем дожидаться зимы и сейчас насыплем корм – зерно в кормушки.

Фото «Как к нам жук залетел»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как к нам жук залетел»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД