Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Елена Трубская
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Конспект НОД «Космическое Путешествие»

Цели:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, сравнение предметов по их свойствам, закрепление знаний о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, закрепление знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев,

учить создавать модель ракеты, решать математические задачи;

Развивающие:

развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности;

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, микрофон.

Демонстрационный материал: иллюстрации планет, геометрические фигуры, схемы ракет, конверт с письмом, фотография инопланетянина.

Раздаточный материал: бумага в клеточку для рисования, карандаши, корзины.

Музыкальное сопровождение: шумовой эффект «Взлет ракеты», сигнал sos, песня «Трава у дома».

Предварительная работа: наблюдение с родителями за звездами, беседа о планетах солнечной системы, разучивание стихов.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Звучит сигнал SOS. Что случилось? Это просят о помощи. Ребята к нам пришло письмо: «На нашей планете случилась беда, все жители планеты перессорились, не могут прийти к единому мнению. Помогите нам, иначе наша планета погибнет. Помогите…»

Какое странное письмо, от кого оно? Ребята, а в конверте еще лежит фотография, посмотрите, может вы догадались, жители какой планеты просят нас о помощи? (цифры, знаки – жители планеты математика).Что же нам ребята делать? (лететь на помощь).

А вы готовы к приключениям и испытаниям? Путешествие будет долгим и опасным. Какие качества мы возьмем с собой в дорогу? (предлагаю взять с собой дружбу, взаимопонимание, ответственность). А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете) Я поняла, что вы хотите полететь на сверхскоростной ракете. Для этого нам надо пройти в конструкторское бюро и подготовить ракету к полету.

Проходим к столам.

Конструкторское бюро № 1 готовит ракету из палочек;

№2 – из танграмма;

№3 – колумбово яйца. (конструирование ракет)

Ракеты готовы, пора отправляться в дорогу, занимаем места. (садимся за столы, но чтобы она взлетела даем отсчет – считаем до 10. (Закрываем глаза и начинаем отсчет: 1,2,3…

(Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты», вывешивается изображение поверхности планеты Марс, раскладывается материал. После отсчета дети открывают глаза).

- Вот мы прилетели. Кто скажет, на какую планету мы прилетели? (ответы детей).

- Правильно, планета называется Марс. Что вы знаете про эту планету?

Полон был загадок Марс

И обманывал не раз

Нас в мечтах о марсианах,

Ровной линии каналов,

Шири голубой травы,

Этого там нет, увы.

Оказалось, Марс - тоска,

Куча красного песка.

Выпадает снег сухой

Белой углекислотой

И ветром углекислый газ

Холодный обдувает Марс

Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины?

Как мы можем помочь? Давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую–камни, имеющие углы.

(дети выполняют задание). Ребята, мы на эту планету прилетели, где ждут нашей помощи? Тогда нам пора отправлять в путь.

(Закрываем глаза и начинаем отсчет: 10,9,8…

(Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты», вывешивается изображение поверхности планеты Сатурн.

Назовите планету на которую мы приземлились.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

А вы заметили, что на планете никого нет? Все инопланетяне переселились на другие планеты (воспитатель обращает внимание на то, что один инопланетянин на рисунке спрятался). Ему одиноко. Что мы можем сделать, чтобы ему не было одиноко?

(Ответ детей – нарисовать ему друзей)

Графический диктант: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево.

Посмотрите, как много теперь у него друзей.

Ребята, а в какой стране мы живем? (России) А вы любите играть? А во что вы играете? Давайте сыграем в русскую народные игру и научим наших новых друзей, чтобы они не скучали у себя на планете.

Игра “Как у дяди Трифона”

Как у дяди Трифона

было семеро детей,

было семеро детей,

было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

друг на друга всё глядели,

вместе делали вот так:

(одна рука в кулак сжата, другая – пальцы выпрямлены и наоборот)

Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах”вместе делали вот так” показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какую-нибудь фигуру или движение. Все остальные его повторяют.

Теперь, я думаю им будет весело, а нам пора отправляться дальше. нашей помощи ждут жители планеты Математика.

(Закрываем глаза и начинаем отсчет, но так как планета математики не совсем обычная, отсчет тоже будет не совсем простой: называем дни недели.

(Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты», вывешивается изображение

планеты Математика).

Но вот мы и на месте.

1. Чтобы помирить жителей этой планеты, мы должны разрешить их спор, сравнить числа:

5 8; 9 6; 3 7; 4 1.

2. А сейчас мы решим задачи.

Слушайте внимательно:

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

Доносятся звуки с нашей планеты. (звучит песня «Трава у дома»)

Ребята, с какой планеты доносятся эти звуки? (планеты Земля)

Что ж, мы помогли жителям планеты математика и нам пора возвращаться домой, нас ждет наша планета.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она оставалась такой зеленой и красивой? (не ломать деревья, не мусорить, не засорять леса, луга и т. д.)

А какое время года сейчас у нас на земле? (поздняя осень). А потом наступит какое время года? (зима)

(Закрываем глаза и начинаем отсчет: называем осенние и зимние месяцы по порядку.) (Звучит шумовой эффект «Взлет ракеты»).

А пока мы с вами летим ответьте на следующие вопросы:

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой завтра будет день?

- Какой был вчера?

Мы приземлились.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский сад». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были?

Кто живет на планете математики?

Чем вы занимались?

Вам понравилось путешествие?

Еще хотите совершить путешествие?

Спасибо, ребята за интервью, всего вам хорошего. До следующей встречи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 14:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...