МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе

Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

- расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи

- расширить знания о пользе и применении лекарственных

растений.

- закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Развивающие:

- развивать любознательность;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лекарственные растения Краснодарского края“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать ценностное отношение к природе родного края;

- развивать связную речь детей;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательная:

- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Цель: - познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Краснодарского края

Словарная работа: лекарственные растения, подорожник, ромашка, одуванчик, шиповник, ландыш, сироп, отвар, плоды, витамины.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома о лекарственных растениях, чтение стихов, рассказов, изготовление атрибутов к играм, разучивание физ. минутки.

Методические приё мы: «тропинка» (полоска ткани, «лужок» (кусок ткани, «растения» одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник, ландыш, мак, гвоздика, колокольчик, шапочки цветов, лес (панно, бутылочка сиропа одуванчика и шиповника, плоды шиповника, костюм Красной Шапочки, корзинка, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях нашего края. Ребята, а как называется наш край?

Дети: Наш край называется Краснодарским.

Воспитатель: А как ещё называют наш край? Ещё наш край называют Кубань.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Ребята, а вы знаете, как называют такие растения?

Дети: Такие растения называют лекарственными.

Воспитатель: Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази. Давайте и мы с вами больше узнаем о некоторых лекарственных растениях нашего края. Для этого мы отправимся в путешествие. Ребята, а вот и дорожка по которой мы пойдём. Посмотрите, какое растение растёт у дороги и тут, и там. Что же это за растение, послушайте про него загадку.

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

Воспитатель: Правильно ребята, это- подорожник - лекарственное растение. Если вы упадёте, разобьёте коленки надо приложить к ранке лист подорожника. Как называется это растение?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Чем оно помогает людям?

Дети: Лечит ранки.

Воспитатель: Путешествие продолжается. Смотрите, куда привела нас тропинка?

На луг. Вы ощущаете аромат (по группе распространяется аромат ромашки и календулы? Мы с вами оказались в царстве растений. Посмотрите как красиво кругом! Отгадайте загадку:

Стоит в поле кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: Ребята найдите на нашем лугу ромашки. Ромашка это не просто цветок, а лекарственное растение. Что лечит ромашка?

Дети: Ромашка лечит горло.

Воспитатель: Вспомните, что мы делали зимой из отвара ромашки?

Дети: Мы отваром ромашки полоскали горло.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Воспитатель: Никита знает стихотворение про ромашку, расскажи нам его!

Никита: Маленькое солнце на моей ладошке

Белая ромашка на зелёной ножке

С белым ободочком жёлтые сердечки,

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он - заметный золотой, постарел и стал седой.

И как только поседел — вместе с ветром улетел. (Одуванчик)

Найдите на нашем лугу одуванчики. Это тоже лекарственное растение. Чем полезен одуванчик?

Дети: Одуванчик лечит кашель.

Воспитатель: Правильно, а ещё в листиках одуванчика много витаминов, их добавляют в салат. А из корней одуванчика делают вот такой сироп, который не только помогает при кашле, но и оздоравливает организм. Настя расскажет нам стихотворение про одуванчик!

Настя: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Вырастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Так как называется это растение?

Настя: Это растение - одуванчик.

Воспитатель: Чем оно полезно?

Дети: Одуванчик помогает при кашле.

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Одуванчики»

-Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут - (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают).

(можно повторить 2-3р.)

Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите, какой красивый куст встретился на нашем пути.

Я на розу так похож, разве что не так хорош,

Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник)

Воспитатель: В плодах шиповника много витаминов.

В детском саду по утрам мы пьём отвар шиповника. Для чего?

Дети: Чтобы не болеть!

Воспитатель: А ещё из плодов шиповника делают сироп. После занятия мы попьём чай с этим сиропом. Ребята, а у меня есть загадка, послушайте.

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Ландыш- не просто красивый цветок, но ещё и лекарственное растение. Капли из ландыша помогают при болезнях сердца. Катя, расскажи нам стихотворение о ландыше!

Катя: Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг и птицы, и цветы вокруг.

Воспитатель: Как называется это растение?

Это растение называется ландыш. Чем полезен ландыш?

Дети: Ландыш лечит сердце.

Воспитатель: А сейчас ребята, представьте, что вы цветочки и мы с вами отдохнём (дети одевают шапочки цветов).

ФИЗМИНУТКА

На лугу весною выросли цветочки

(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись

(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)

Солнышку цветочки открыли лепесточки

(ладони вверх, вниз)

На лужайке, по утру, цветы затеяли игру

(берутся за руки, идут по кругу)

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире

(остановились, отходят назад).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим (на стуле сидит Красная Шапочка и плачет). Ребята, кто это?

Дети: Это Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка, что случилось, почему ты плачешь?

Красная Шапочка : Вы знаете, у меня заболела бабушка, а лекарств в лесу - нет. Я не знаю, что делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Надо найти лекарственное растение.

Красная Шапочка : А я не знаю какие растения нужны.

Воспитатель: А мы тебе поможем. Чем заболела твоя бабушка?

Красная Шапочка : У моей бабушки болит горло, она кашляет, а еще у неё заболело сердце.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое растение лечит горло?

Дети: Горло лечит ромашка.

Кто-то из детей находит ромашку и даёт Красной Шапочке.

Воспитатель: Какое растение помогает при кашле?

Дети: При кашле помогает одуванчик.

Кто-то из детей находит одуванчик и даёт Красной Шапочке.

Воспитатель: Какое растение помогает при болях в сердце?

Если болит сердце, нужен ландыш.

Кто-то из детей находит ландыш и даёт Красной Шапочке.

Воспитатель: Ребята, а какое растение мы посоветуем бабушке для укрепления организма.

Дети: Для укрепления организма нужны плоды шиповника.

Воспитатель: Красная Шапочка, возьми эти плоды шиповника для бабушки.

Красная Шапочка : А чем можно полоскать горло?

Дети: Ромашкой.

Воспитатель: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Запомните правила сбора лекарственных растений :

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т. к. на руках много пыльцы и пыли.

Красная Шапочка : До свидания, ребята. Я буду помнить о нашем разговоре и вы не забудьте про него, помните о растениях – они вам в жизни пригодятся и расскажите об этом родителям.

Воспитатель: Растения мы знаем, бережем и охраняем,

В книгу Красную они, уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху, отнесут их все в аптеку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке и соберём ей в дорогу растения, которые мы знаем. Обратите внимание: у одних длинный гибкий стебель, увенчанный соцветием, у других – листья широкие с прожилками, стебель низкий, и кажется, что листья растут из земли, а у третьих – цветы похожи на круглые, белые или розовые шапочки. Одна трава отличается от другой и мы сейчас внимательно будем сортировать травы по их названию. (Воспитатель берет из коробки растения, показывает их детям, дети их называют). Предлагает, обследовать и сравнить свежесобранную и засушенную траву методом растирания в руках сухих и свежих листочков, по запаху искать идентичную. Дать возможность почувствовать, какие они душистые и ароматные. Сравнивать форму листьев и цветов. Подумать, в чем можно найти различия и сходство между травами?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови и расскажи».

(Воспитатель показывает растение, дети рассказывают, где оно растет, когда его собирают, в каких целях, при каких заболеваниях используют).

Воспитатель: Ребята, многие лекарственные растения занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь нам Соня расскажет стихотворение о Красной книге.

Соня: Растения мы знаем, бережем и охраняем,

В книгу Красную они, уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху, отнесут их все в аптеку.

Воспитатель: Правильно, в эту книгу заносятся редкие исчезающие виды. Поэтому давайте вспомним правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети: - Нельзя рвать много растений.

- Нельзя пробовать плоды, корневища.

- После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди по описанию».

(Воспитатель описывает, дети находят на картинках и показывают лекарственные растения).

Например, листья узорные, головка белая с желтой серединкой. Используется в виде отвара, когда болит горло (ромашка).

Красная Шапочка : Дети, я прошу вас на память о нашей встрече, нарисуйте понравившийся цветок. (Рисование)

Воспитатель: Ребята, назовите нашей гостье еще раз растения, которые она собрала. Скажите, почему они называются лекарственными.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как хранятся травы?

Дети: В брикетах, в пакетах, в коробках.

Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений?

Дети: Настойки, отвары.

Воспитатель: Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробки, прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении, дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Воспитатель: А это что за травка?

Дети: Крапива.

Красная Шапочка : Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?

Дети: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

Воспитатель: А ещё из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

Красная Шапочка : Спасибо ребята за помощь. Теперь я знаю, чем лечить бабушку. Примите от меня в подарок вот это печение, которое я испекла сама. Мне пора идти. До свиданья ребята.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. О чём вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о лекарственных растениях нашего края.

Воспитатель: Назовите лекарственные растения нашего края, о которых вы сегодня узнали.

Дети: Подорожник, ромашка, одуванчик, ландыш, шиповник, крапива.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали, хорошо отвечали. А сейчас мы с вами помоем руки и будем пить чай с печеньем и сиропом шиповника.

Публикации по теме:

Лекарственные растения Донского края (фотоотчет)Лекарственные растения Донского края (фотоотчет) Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного педагога. Знать и любить свой родной край.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения». Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».

Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива). Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеются особые.

Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия «Флаг Краснодарского Края». Техника Торцевания креповой бумагой.Конспект занятия «Флаг Краснодарского Края». Техника Торцевания креповой бумагой. етодическая разработка в технике «торцевания». Тема занятия: «Аппликация. «Флаг Краснодарского края» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы. Конспект открытого занятия «Лекарственные растения» с использованием технологии исследовательской деятельности проведённого в старшей.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

По страницам Красной книги Краснодарского края. РастенияПо страницам Красной книги Краснодарского края. Растения По страницам Красной книги Краснодарского края - растения. В Краснодарском крае есть своя «Красная книга». В этой книге проанализировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД