Конспект интегрированного занятия «Лесной обитатель» для детей средней группы

Татьяна Волегова
Конспект интегрированного занятия «Лесной обитатель» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание»

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная

Цели деятельности педагога:

1. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (зайце)

2. Совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными)

3. Упражнять в четком правильном произношении звуков З, С, Ш, Ч. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

4. Развивать мышление детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Оборудование:

Оснащение сказочного леса: деревья в снегу, игрушка зайца, дятла

Атрибуты: маска зайца для воспитателя, маски зайцев по количеству детей, пеньки (подушки - думочки) по количеству детей Следы животных (лося, лисицы, зайца)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: потешки: «Зайцы скачут, скок, скок, скок», «Сидит, сидит зайка», «Зайчишка – трусишка» - с показом пальчикового театра: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Ушинский К. П. «Патрикеевна», «Жалобы зайки»

Рассматривание иллюстраций следов зверей, наблюдение на прогулке «Следы на снегу»

Содержание организационной деятельности детей

Дети встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей (мороз, много снега, деревья голые, люди одеты в шубы, шапки и т. д.)

Воспитатель (обобщает): Да, ребята, наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. А в лесу снега больше и там красиво, как в сказке.

Хотите побывать в сказочном лесу?

А на чем можно отправиться в лес? (дети перечисляют – на машине, автобусе, поезде)

Хорошо, давайте отправимся в лес на поезде! Я буду «паровозом», а вы моими «вагончиками»

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

Готовы в путь? Ту-ту-ту-ту (дети повторяют звуки)

Поехали! Ш-Ш-Ш-Ш

Поезд набирает ход Чух-чух, чух-чух, чух-чух

Поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят

Чу-чу-чу-чу бежит паровоз

Далека, далека ребяток повез.

Но вот остановка С-С-С-С

Надо выпустить пар сильнее С-С-С-С

А теперь медленно С-С-С-С

Тормозим З-З-З-З

Сильно З-З-З-З

Медленно З-З-З-З

Остановились.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: 1,2,3 повернись

В сказке леса окажись.

Звучит шум леса (шумовые эффекты)

Воспитатель:Куда ребята мы с вами попали?

Дети: В сказочный зимний лес.

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами в сказочном зимнем лесу. Как здесь красиво. Деревья и кусты все в снегу. А как можно сказать о лесе. Какой он?

Дети: зимний, снежный, красивый, белый, холодный, сверкающий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чьи следы»(лося, лисицы, зайца)

Воспитатель: Кто-то здесь пробегал, останавливался у дерева, вставал на задние лапки, обгрызал кору деревьев.

Дети: Заяц

Воспитатель: Какие следы у зайца?

Дети: Петляющие. Зайчик запутывает свои следы, чтобы волк или лиса его не поймали.

Воспитатель: А вот он и сидит под кустиком. Давайте наденем маски (дети и воспитатель надевают маски). Зайчик подумает, что пришли его друзья и не испугается, не убежит. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Словесная игра «Поздоровайся ласково»

Воспитатель: Ребята, какой зайчонок? (маленький)

Какая шерстка? (белая, мягкая, пушистая)

Какие ушки? (длинные)

Какой хвостик? (маленький)

Где живет зайчик?

Дети: В лесу под кустом

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Корой деревьев, летом травой

Воспитатель: Заяц дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель обобщает ответы детей (образец рассказа)

Воспитатель: Ребята, а давайте с зайчишкой поиграем

Подвижная игра: «Зайки белые сидят …»

Воспитатель: ребята, посмотрите, что за птичка на ветке сидит?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Он высоко сидит и ему не видно нашего зайчика. Давайте сядем на «пенечки» и расскажем ему о том, какого зайчика мы встретили в лесу.

Рассказы 2-3 детей

Дятел – Спасибо ребята, за ваши рассказы. Они мне очень понравились.

Воспитатель - Зайчик, нам пора в детский сад возвращаться

Зайчик: До свидания, ребята, спасибо, что заглянули в наш сказочный лес. А это вам от меня рисунок - загадка

Воспитатель: Спасибо зайчонок. Вот вернемся в детский сад разгадаем и дорисуем.

Давайте скажем волшебные слова

1,2,3 повернись

В детском саду окажись.

Садитесь в наш поезд, и поедим обратно Чух-чух-чух.

Поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят

Чу-чу-чу-чу бежит паровоз

Далеко, далеко ребяток повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали, как здесь тепло и уютно

Дети садятся за столы и дорисовывают друзей зайчика

Триз: «Дорисуй животного»

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лесной обитатель» для детей средней группы
Опубликовано: 17 мая 2013 в 09:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
«Не дом, а игрушечка!». Фоторепортаж с набережной реки Мойки, 12
Многие публикации друзей заставляют искать интересную книгу или материал в интернете. В субботу, прочитав пост Натальи Поповой об истории кукольных домиков,...