Конспект интегрированного занятия «Маме в день 8 марта»

Елена Орешонкова
Конспект интегрированного занятия «Маме в день 8 марта»

Конспект НОД в подготовительной группе " Маме в день 8 марта"

(Интеграция ОО «Музыка», «Художественно творчество», «Чтение художественной литературы»)

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, песни: «Мама» муз. А. Варламова, «Песенка-чудесенка» муз. Протасова, «Мама-первое слово» муз.

• поделки детей.

Ход НОД:

Дети рассаживаются по местам.

Звучит песня «Мама- ты на свете лучше всех» муз. В. Плешак (Слайд №1-2)

Ведущий.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете,

«Спасибо» -мамам говорят

И взрослые и дети.

Дети читают стихи о маме

МАМЕ

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток, раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок.

В. Шуграева

ПРИЗНАНИЕ

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камушек на дне,

И мостик-радугу над ней!

Люблю свой лес в зеленой сайке,

Ромашки в поле на лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму - больше всех на свете!

Дети исполняют песню «Мама», музыка А. Варламова.

Воспитатель.

Мама- самое прекраснейшее, самое доброе существо на свете, у которого мы всегда в неоплаченном долгу. (Слайд № 3)

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба. (Р. Гамзатов)

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

8 марта -международный женский день. В этот день люди в разных странах мира поздравляют всех женщин с их замечательным праздником. И мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы присоединиться к общим поздравлениям. Давайте подумаем, что же мы сможем подарить нашим мамам и бабушкам?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Воспитатель.

Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют женщин в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

Музыкальный руководитель.

Вы тоже учили стихи о маме и бабушке. Давайте их почитаем.

Дети читают стихи

Я РИСУЮ ВЕЧЕР

Я рисую вечер - темные дома,

В окнах зажигаю огоньки сама.

Загорелся красный, желтый, голубой.

Я рисую дождик, лужи под сосной.

Мне совсем не трудно вечер рисовать.

Только очень грустно - маму долго ждать.

Автор: Л. Герасимова

САМОЕ ДОРОГОЕ МАМА.

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

МАМА.

Озаряет сердцем нежным дни,

Дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды –

Повседневно лишь добро твори!

Автор: A. Костещий

МОЯ МАМА

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Автор: B. Руссо

Я пригласить хочу на танец вас и только вас,

И не случайно этот танец вальс.

Вихрем закружит вальс нас с мамой,

И по паркету скользим мы парой,

Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.

Вальс - король танцев - ты это нам доказал.

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ

Дай, бабуся, поцелую,

В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Автор: А. Костещий

НАША БАБУШКА

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко

Или другая какая беда, -

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет,

Слушать ее мы готовы часами!

Что позабудет - подскажем ей сами.

Автор: Е. Трутнева

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка» муз. Протасова

Музыкальный руководитель.

Дети, расскажите, какое у вас бывает настроение в минуты общения с мамой?

Дети. Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель.

А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети. Печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель.

Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд № 4)

Музыкальный руководитель.

А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети. Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель.

Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № 4- продолжение)

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома

Музыкальный руководитель.

Какой характер у музыки?

Дети. Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель.

Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме? Дети. Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель.

Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети. Инструментальная.

Музыкальный руководитель.

Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель.

Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»? (слайд № 5)

Дети. Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель.

А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети. Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» на музыкальных инструментах.

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.

Воспитатель. Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (Слайды № 6-7)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках! (Сергей Островой)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Воспитатель. Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди. Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица? Дети. Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Воспитатель. Как художник изобразил мать и дитя?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

Музыкальный руководитель. Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Воспитатель. Но, как известно, дети не всегда бывают послушными, и часто огорчают своих мам. Давайте посмотрим сценку про непослушную дочку.

Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки.

Воспитатель.

Рано утром на работу

Мама собиралась.

И нотация для дочки

Вот как начиналась.

Мама.

Оля, доченька, ты встала?

Молодец, а я не знала.

Так пойди теперь умойся,

Почисть зубки, причешись,

После завтракать садись.

Бутерброды на столе,

Чай с омлетом на плите,

Яблоко возьми в буфете.

Жуй спокойно, не спеша.

Котик, все ты поняла?

Дочка.

Да, да! Я же не глупа!

Ну, мамуленька, пока,

Мне уж завтракать пора!

Мама.

Подожди, еще не все.

Что ж забыла я еще? (Задумалась.)

Да! Смотри же не шали!

К телевизору и телефону

Ни за что не подходи!

Лучше в кухне подмети,

Да пыль с мебели сотри.

Азбуку как почитаешь,

Можешь в куклы поиграть,

Ну а после ложись спать.

Повтори, все поняла?

Дочка.

Ну, конечно, мама, да!

Будет умничкой дочурка,

Беспокойства тебе нет:

Съем и завтрак и обед,

Я - послушное дитя,

Знаешь, мамочка, сама.

Все, счастливо и пока!

Ведущая.

Только мама за порог,

Дочь забыла про зарок.

К зеркалу вмиг подбежала,

Косметику достала,

Шляпу мамину надела –

Тотчас дочка повзрослела.

Вот подкрасилась слегка.

(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой.)

Дочка. Позвоню-ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер.)

Катя, Миша, приходите,

Юльку с Димкой позовите,

Скучно дома мне одной.

Можно взять друзей с собой.

У меня есть центр музыкальный,

Организуем вечер танцевальный.

Музыка на дисках приличная –

Дискотека будет отличная.

Танцы будут до упада –

Это все, что сегодня нам надо!

Воспитатель. Вот как иногда бывает. Но я думаю, что впредь вы будете послушными, и никогда не будете делать того, что недозвлено.

Музыкальный руководитель: Пусть ваша мамочка будет самой счастливой женщиной на свете и всегда гордится вами. Давайте в честь праздника подарим нашим мамам веселые Частушки.

Дети исполняют веселые частушки.

Воспитатель. Вы ещё не можете купить и подарить мамам дорогих подарков. Зато можете изготовить их самостоятельно. И сейчас мы попробуем это сделать, а помогать нам будет добрая, ласковая и нежная музыка. (Слайд №8)

Дети выполняют мамам поделки для мам.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы изготовили красивые открытки своими руками, которые вы подарите мамам на праздник! (слайд № 9.)

Сегодня вы читали стихи, пели песни, готовили подарки для своих мам. Но наше занятие подошло к концу, а впереди нас ждут праздничные дни. Не забудьте еще поздравить своих мам и бабушек и пожелать им здоровья, счастья, и никогда не огорчайте их!

(Слайд №10)

Список использованной литературы

1. Доронова Т. Н. «Дошкольникам об искусстве», учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста – М.: «Просвещение», 2000г.

2. Журнал «Колокольчик» - 2004г., № 32

3. Музыкальный руководитель – 2004г., № 1. Педагогический опыт «Маленькая страна: детский сад и семья» - 2010г. Выпуск 12.

4. Музыкальный руководитель – 2008г., № 1.

5. Педагогический опыт «Маленькая страна: детский сад и семья» - 2010г. Выпуск 12

Прикреплённые файлы:

prezentacii-k-8-marta-podgotovit_5hqmc.pptx | 4875,28 Кб | Скачан: 217
 
Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Творческий проект «Мамин день»Творческий проект «Мамин день» Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Задачи: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Маме в день 8 марта»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...