Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Маме в день 8 марта»

Елена Орешонкова
Конспект интегрированного занятия «Маме в день 8 марта»

Конспект НОД в подготовительной группе " Маме в день 8 марта"

(Интеграция ОО «Музыка», «Художественно творчество», «Чтение художественной литературы»)

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маме в день 8 марта“» размещена в разделах

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;

музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, песни: «Мама» муз. А. Варламова, «Песенка-чудесенка» муз. Протасова, «Мама-первое слово» муз.

• поделки детей.

Ход НОД:

Дети рассаживаются по местам.

Звучит песня «Мама- ты на свете лучше всех» муз. В. Плешак (Слайд №1-2)

Ведущий.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете,

«Спасибо» -мамам говорят

И взрослые и дети.

Дети читают стихи о маме

МАМЕ

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток, раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок.

В. Шуграева

ПРИЗНАНИЕ

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камушек на дне,

И мостик-радугу над ней!

Люблю свой лес в зеленой сайке,

Ромашки в поле на лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму - больше всех на свете!

Дети исполняют песню «Мама», музыка А. Варламова.

Воспитатель.

Мама- самое прекраснейшее, самое доброе существо на свете, у которого мы всегда в неоплаченном долгу. (Слайд № 3)

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба. (Р. Гамзатов)

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

8 марта -международный женский день. В этот день люди в разных странах мира поздравляют всех женщин с их замечательным праздником. И мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы присоединиться к общим поздравлениям. Давайте подумаем, что же мы сможем подарить нашим мамам и бабушкам?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Воспитатель.

Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют женщин в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

Музыкальный руководитель.

Вы тоже учили стихи о маме и бабушке. Давайте их почитаем.

Дети читают стихи

Я РИСУЮ ВЕЧЕР

Я рисую вечер - темные дома,

В окнах зажигаю огоньки сама.

Загорелся красный, желтый, голубой.

Я рисую дождик, лужи под сосной.

Мне совсем не трудно вечер рисовать.

Только очень грустно - маму долго ждать.

Автор: Л. Герасимова

САМОЕ ДОРОГОЕ МАМА.

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

МАМА.

Озаряет сердцем нежным дни,

Дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды –

Повседневно лишь добро твори!

Автор: A. Костещий

МОЯ МАМА

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Автор: B. Руссо

Я пригласить хочу на танец вас и только вас,

И не случайно этот танец вальс.

Вихрем закружит вальс нас с мамой,

И по паркету скользим мы парой,

Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.

Вальс - король танцев - ты это нам доказал.

ДАЙ, БАБУСЯ, ПОЦЕЛУЮ

Дай, бабуся, поцелую,

В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Автор: А. Костещий

НАША БАБУШКА

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко

Или другая какая беда, -

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет,

Слушать ее мы готовы часами!

Что позабудет - подскажем ей сами.

Автор: Е. Трутнева

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка» муз. Протасова

Музыкальный руководитель.

Дети, расскажите, какое у вас бывает настроение в минуты общения с мамой?

Дети. Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель.

А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети. Печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель.

Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд № 4)

Музыкальный руководитель.

А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети. Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель.

Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № 4- продолжение)

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома

Музыкальный руководитель.

Какой характер у музыки?

Дети. Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель.

Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме? Дети. Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель.

Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети. Инструментальная.

Музыкальный руководитель.

Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель.

Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»? (слайд № 5)

Дети. Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель.

А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети. Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» на музыкальных инструментах.

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.

Воспитатель. Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (Слайды № 6-7)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках! (Сергей Островой)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Воспитатель. Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди. Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица? Дети. Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Воспитатель. Как художник изобразил мать и дитя?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

Музыкальный руководитель. Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Воспитатель. Но, как известно, дети не всегда бывают послушными, и часто огорчают своих мам. Давайте посмотрим сценку про непослушную дочку.

Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки.

Воспитатель.

Рано утром на работу

Мама собиралась.

И нотация для дочки

Вот как начиналась.

Мама.

Оля, доченька, ты встала?

Молодец, а я не знала.

Так пойди теперь умойся,

Почисть зубки, причешись,

После завтракать садись.

Бутерброды на столе,

Чай с омлетом на плите,

Яблоко возьми в буфете.

Жуй спокойно, не спеша.

Котик, все ты поняла?

Дочка.

Да, да! Я же не глупа!

Ну, мамуленька, пока,

Мне уж завтракать пора!

Мама.

Подожди, еще не все.

Что ж забыла я еще? (Задумалась.)

Да! Смотри же не шали!

К телевизору и телефону

Ни за что не подходи!

Лучше в кухне подмети,

Да пыль с мебели сотри.

Азбуку как почитаешь,

Можешь в куклы поиграть,

Ну а после ложись спать.

Повтори, все поняла?

Дочка.

Ну, конечно, мама, да!

Будет умничкой дочурка,

Беспокойства тебе нет:

Съем и завтрак и обед,

Я - послушное дитя,

Знаешь, мамочка, сама.

Все, счастливо и пока!

Ведущая.

Только мама за порог,

Дочь забыла про зарок.

К зеркалу вмиг подбежала,

Косметику достала,

Шляпу мамину надела –

Тотчас дочка повзрослела.

Вот подкрасилась слегка.

(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой.)

Дочка. Позвоню-ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер.)

Катя, Миша, приходите,

Юльку с Димкой позовите,

Скучно дома мне одной.

Можно взять друзей с собой.

У меня есть центр музыкальный,

Организуем вечер танцевальный.

Музыка на дисках приличная –

Дискотека будет отличная.

Танцы будут до упада –

Это все, что сегодня нам надо!

Воспитатель. Вот как иногда бывает. Но я думаю, что впредь вы будете послушными, и никогда не будете делать того, что недозвлено.

Музыкальный руководитель: Пусть ваша мамочка будет самой счастливой женщиной на свете и всегда гордится вами. Давайте в честь праздника подарим нашим мамам веселые Частушки.

Дети исполняют веселые частушки.

Воспитатель. Вы ещё не можете купить и подарить мамам дорогих подарков. Зато можете изготовить их самостоятельно. И сейчас мы попробуем это сделать, а помогать нам будет добрая, ласковая и нежная музыка. (Слайд №8)

Дети выполняют мамам поделки для мам.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы изготовили красивые открытки своими руками, которые вы подарите мамам на праздник! (слайд № 9.)

Сегодня вы читали стихи, пели песни, готовили подарки для своих мам. Но наше занятие подошло к концу, а впереди нас ждут праздничные дни. Не забудьте еще поздравить своих мам и бабушек и пожелать им здоровья, счастья, и никогда не огорчайте их!

(Слайд №10)

Список использованной литературы

1. Доронова Т. Н. «Дошкольникам об искусстве», учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста – М. : «Просвещение», 2000г.

2. Журнал «Колокольчик» - 2004г., № 32

3. Музыкальный руководитель – 2004г., № 1. Педагогический опыт «Маленькая страна: детский сад и семья» - 2010г. Выпуск 12.

4. Музыкальный руководитель – 2008г., № 1.

5. Педагогический опыт «Маленькая страна: детский сад и семья» - 2010г. Выпуск 12

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Творческий проект «Мамин день»Творческий проект «Мамин день» Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Задачи: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Маме в день 8 марта»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД