МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье» для детей средней группы

Наталья Черных
Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье» для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье»

для детей средней группы

Программное содержание:

Цель:

Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

учить решать заданную проблему;

учить отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моё Оренбуржье“ для детей средней группы» размещена в разделах

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Инициировать самостоятельный выбор детьми в выполнении занимательных дел.

Развивающие задачи:

Развивать словотворчество.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание работать вместе; сообща.

воспитывать любовь к родному краю,

Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная,

Оборудование:

- слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;

- запись песни «Оренбургский пуховый платок»;

- кепка, микрофон, фотоаппарат;

- пуховые платки, шали, паутинки, стенд;

- конструктор;

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств.

Предварительная работа: решение проблемных ситуаций; инсценировка стихотворений-диалогов, разучивание стихов об Оренбуржье, театр одного актёра.

Аннотация

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется формированию речи детей. Диалогическая речь выступает, как основная форма полноценного общения с взрослыми и сверстниками, целью которого является поддержание социальных контактов, обмен информацией. В процессе совместной творческой речевой деятельности у детей развивается умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей, а это помогает им стать общительнее. Любая совместная, продуктивная деятельность детей даёт возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнёрам по играм. Непринуждённое общение, в свою очередь, способствует развитию детского коллектива. Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться». Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей. Ведь проблема нравственности сегодня широка и многогранна. Так возникла идея интегрированного занятия «Моё Оренбуржье». В котором, через различные виды детской деятельности, мы формируем представления о традициях Оренбуржья, в диалоговом общении, с элементами театрализованной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми:

Любим бескрайние просторы

Край необъятный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

Воспитатель:

Я люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах – роспись и узоры,

Росу на листьях поутру.

Ребё нок:

А я люблю Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду –

Сосновый стройный частокол.

Ребё нок:

Оренбуржье прекрасней и милее

Всех заморских дальних стран.

В Оренбуржье душистый хлеб вкуснее

Урожай богатый дан.

Воспитатель: И это всё наше Оренбуржье! Присаживайтесь на ковёр, поудобнее, я вам расскажу одну легенду: «Когда Бог создавал нашу землю и всё что теперь находится на ней, у него осталось много строительного материала. Всё вроде бы сделал, а материал остался. Бог подумал-подумал и остатки бросил в то место, где сейчас находится наша область.»

Легенда родилась неслучайно. В Оренбуржье есть почти всё, что есть на Земле.

Воспитатель: А что же есть в Оренбуржье? Это вы расскажете репортёру из газеты (воспитатель надевает кепку и берёт микрофон). Привет! Что же интересного вы мне расскажете?

Ребё нок 1: Я хочу рассказать вам, что родилась и выросла в этой области.

Ребё нок 2: Как вы уже слышали, наш край славится хлебом.

Ребё нок 3: А ещё пуховыми платками славится Оренбуржье, кстати, моя бабушка их тоже вяжет.

Ребё нок 4: У нас здесь даже дети вяжут платки, а есть и мужчины мастера неплохие.

Ребё нок 5: А ещё у нас нефть своя есть и газ.

Ребё нок 6: А какие арбузы с дынями растут, абрикос, тёрн, а клубника самая вкусная и душистая, не то что магазинная привозная, а лесная ягода вообще сказка.

Ребё нок 7: А про Соль-илецкие озёра не слышали? Так вот эти солевые озёра очень лечебные.

Ребё нок 8: Может помните такого певца Юру Шатунова. Он тоже наш земляк.

Ребё нок 9: А знаменитый холодильник выпускают в городе Орске.

Репортё р: Я подготовила для вас слайды об Оренбуржье. Вот и проверим, правда, это или нет то, о чем вы рассказывали. Присаживайтесь.

Посмотрите (презентация «Моё Оренбуржье) .

Воспитатель: Ребята послушайте небольшую историю «Оренбургского пухового платка».

Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами.

Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе по тонкости работы, оригинальности

узора, красоте отделки, эластичности и способности сохранять тепло.

Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «Паутинки».Несмотря на большой размер-210-210сантиметров, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо.

Пуховязальный промысел в России возник очень давно :примерно двести лет назад.

Работа пуховязальщиц очень трудоемка и кропотлива. Чтобы изготовить платок ручным способом, необходимо проделать последовательность работы: очистить пух от волос,

три раза прочесать его на гребнях, выпрясть на веретене нитку, стростить пуховую нитку ниткой натурального шелка для ажурного платка, смотать в клубки, связать и, на конец, очистить готовый платок.

Репортё р: Действительно, всё это правда. Спасибо вам, информация ценная, от самих Оренбуржцев. До свидания. Понесу информацию в газету.

. Воспитатель: А теперь приглашаем всех в театр одного актёра.

Алена:

Мне платок подарили пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет, как тёплое слово,

Даст мне силы, как влаги глоток.

Этот пух оренбургские козы

Нарастили в степях среди гор,

Где гуляют ветра и морозы,

Чтоб сплела мастерица узор.

Чтоб тончайшую нить отбелила,

Расчесала искусной рукой,

Людям сердце своё подарила,

И тепло, и уют, и покой.

Я изящным движением накину

Паутинки ажурный наряд,

Распрямлю свои плечи и спину,

И окрашу лукавостью взгляд.

На избыток проблем невзирая,

На вечернюю глядя зарю,

Завернусь в это облако Рая

И к блаженству душой воспарю.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, Алена. Какими красивыми словами рассказывали вы о нашем Оренбуржье. Ребята к нам еще пришли в гости актеры и хотят выступить с песней.

Ребё нок: нужно опять позвать репортёра, чтобы выставку платков сфотографировал и выступление актеров.

Воспитатель: Я ему позвоню, что бы договориться о встрече.

(ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Оренбургский пуховый платок» Взрослые)

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Павлово-Посадские платки, печати-цветы и листья, гуашь, платок для росписи.

Предварительная работа:

Беседа о мастерах Оренбуржья и павлопосада, рассматривание платков.

Дидактическая игра “Назови цвет”

Дети входят воспитатель обращает внимание на платки.

Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня необычного появилось в группе?

Дети: Красивые платки.

Воспитатель: А вы хотите узнать как появились эти появились эти необычные красивые платки?

Тогда послушайте занимательную историю.

Давным-давно, на Руси в городе Павловском Посаде появилась фабрика. Основал её зажиточный крестьянин Иван Лабзин. Там и начали делать эти уникальные платки. Каждый платок не похож на другой, все они неповторимые, разны.

Давайте рассмотрим их повнимательнее.

Дети подходят к выставке платков, рассматривают их.

Воспитатель читает стихотворение “Платок”.

Посмотрите на платок

На платке расцвел цветок

Красный, желтый, голубой

Удивительный такой

Посмотрите на платок

Вот зелененький листок

Завитки как кружева

Словно мягкая трава

На платке богат узор

Цветом красок ярких, ярких

Лучше не найти подарка!

Воспитатель: Какие элементы вы видите на платках?

Дети: Веточки, цветы, листья.

Воспитатель: Правильно, самый распространенный рисунок-это цветы, листья, веточки.

А какого цвета листья, веточки, цветы?

Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель: На Руси краску делали в маленьких кустарных мастерских, они появились при царе Петре Первом. Краски добывались из растений, корешков, насекомых и даже из растолченных цветных камешков.

А теперь я вам хочу предложить самим создать Павлово-посадский платок. Создавать мы его будем с помощью специальных печатей-цветов и листьев.

Дети к столу. На столе ткань - платок, печати, гуашь в блюдцах.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем наносить на наш платок цветы и листья с помощью печатей. Берем печать, обмакиваем в гуашь лишнюю гуашь убираем о край блюдца. Теперь начинаем печатать с середины платка. Цветы чередуем с листьями. Печати-листочки обмакиваем только в зеленую гуашь. Печати-цветы обмакиваем в желтую, синею, красную гуашь.

Под русскую народную мелодию дети начинают печатать.

Воспитатель: Вот мы и закончили создавать платок. Посмотрите, какие яркие цветы у нас получились.

А что мы сегодня создали?

Дети: павлопосадский платок.

Воспитатель: С помощью чего мы его создавали?

Дети: С помощью печатей.

Воспитатель: Что мы сегодня печатали?

Дети: Листья, цветы.

Воспитатель: Цветы на нашем платке получились как живые. Даже воздух наполнился ароматом.

Дети берут в руки “платки” исполняют “Танец с платками”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием творческих идей «Разноцветная сказка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛАДОШКИ» «РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Зимовье зверей» для детей средней группы Цель:-развитие познавательной активности детей, мышления, творческих способностей и интереса к экологии. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие за витаминами» для детей средней группы Цель занятия: побуждать детей делать выводы и умозаключение; развивать память, мышление, воображение, координацию движения. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группаКонспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группа Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в осень» Цель: Помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье» для детей средней группы
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД