Конспект интегрированного занятия «Мое имя» в подготовительной группе.

Елена Настина
Конспект интегрированного занятия «Мое имя» в подготовительной группе.

Программное содержание: учить обмениваться знаниями, полученными в семье при выполнении домашних задании, обыгрывать их в различных ситуациях, взаимообогащение. Формировать представление о родственных связях. Учить правильно употреблять слова: сын, дочка, внук, брат,внучка, сестра, племянник, племянница.

Предшествующая работа: Составлены альбомы с фотографиями с рассказами родителей о семейных традициях, альбом рассказов детей о своих родителях и традициях; дома нарисованы автопотреты.

План занятия.

1. На столах у детей разложены свои автопортреты, выполненные дома, предложить детям рассказать о своем рисунке. Обратить внимание, что одни и те же имена могут даваться и девочкам и мальчикам; продолжить ряд имен, которые дают мальчикам и девочкам.

2. Рассказать как выбирают имя. (по книге Священной, именины)

3. Детям раздаются карточки с именами- (6-10 имен). Ребенку нужно обвести свое имя.

4. Контрольное задание на усвояемость

4.1. Допишем фразы: Меня зовут….

Моя фамилия…

Мое отечество…

4.2. Ребята, а теперь я вам буду называть имя, а вы мне должны сказать отечество производное от имени, которое я вам назову:

Петя….

Саша….

Олег….

Сережа….

4.3. Задание:

1) Назови имя ласково: Коля, Оля, Юра, Катя….

2) Назови названия городов в которых присутствуют имена людей

5. В конце дети делают аппликацию «Ромашка».

Задание: в центре впиши свое имя. На лепестках напиши свои ласкательные производные от своего имени.

-На листике напиши имя, с которым к тебе обращается мама.

-Божью коровку приклей с обращением, которое тебе нравится.

Рефлексия.

Игра «Кто я в семье».

Цель: формировать представление о родственных связях ;учить правильно употреблять слова: сын,дочка, внук, брат,внучка, сестра, племянник, племянница.

Материал: цветок со съемными лепестками.

Воспитатель задает вопросы, отвечая на которые, каждый ребенок должен оторвать лепесток и сказать - в каких родственных отношениях он находиться со своей мамой, папой, бабушкой, тетей и т. д.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мое имя» в подготовительной группе.
Опубликовано: 16 мая 2013 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа ( дошкольное отделение) Конспект интегрированного занятия в...
Фотоотчет об оформлении группового участка средней группы
МБОУ «Лицей №1» п. Добринка. Наступило долгожданное лето. С наступлением лета детский сад перестраивается на особый режим работы: теперь большую часть...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: - учить узнавать овощи по...
Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа
Дети - это самое ценное, что есть в жизни любящих родителей. Кроме теплых родительских чувств ребенок с пеленок окружен вещным миром, в который входят и...
Сценарий выпускного бала «Полёт в страну знаний!»
Сценарий выпускного бала «Полет в страну знаний! » Витя: читает стихотворение: Мы вальс расставанья станцуем для вас, И в танце в своем повзрослеем сейчас...