Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой город — Альметьевск»

Нарине Давтян
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой город — Альметьевск»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о республике Татарстан, о городе Альметьевске, о предприятиях города (завод «Алнас», «трубный завод», чулочно- насочная фабрика, молочный завод, хлебзавод)

2. Расширять знания о достопримечательностях нашего города (дворец культуры «Нефтьче», драмтеатр, дворец спорта «юбилейный» торгово-развлекательный комплекс «Панорама», музыкальное училище им. Ф. Яруллина, кинотеатр «Татарстан», о профессиях.

3. Татарстан, уважения к людям труда, бережнее отношение к труду взрослых, желание поддерживать и приумножать красоту города, прививать чувство гордости, ответственностЬ за будущее города, формировать умение ориентироваться на карте (Альметьевск находится на юге – востоке Татарстана, Казань на северо-западе по отношению к Альметьевску).

4. Расширять музыкально- эмоциональную сферу детей. Через взаимодействие познание и музыки активизировать творческие способности детей.

ПрЕдворительная работа: экскурсии в краеведческий музей, в драмтеатр, дворец культуры «НеФтьче», дворец спорта «Юбилейный» беседы с детьми о родном городе, просмотр видеозаписей, чтение стихов местных авторов, прослушивании аудиозаписи местных композиторов Р. Андреева, Р. Нагимова

.МАТЕРАИЛ, ПОСОБИЕ: музыкальные инструменты, карта Татарстана, цветные фотографии,достопримечательности города, гербы несколько городов Татарстана, Альметьевска, разрезная нефтяная башня для игры,для музыкальной драматизации костюмы (зайца, птички, дедушки, волка, девочки,) ,кроСсворд, татарские КОСТЮМЫ,

Ход ЗАНЯТИЯ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М-Р): ребята с вами сегодня мы поговорим о нашем родном городе Альметьевске. Совершим музыкальное путешествие по городу.

Ребенок читает стихотворение

Республика, родная

Мой милый Татарстан!

Ты нефтью край прославил

Еще богаче стал

И вовсе небольшая республика моя.

Но есть здесь реки, горы, могучие леса

Здесь люди все, как братья

Живут одной семье

Поэтому зовется-Родною страной.

М;Р Я хочу задать вам интересный вопрос:

_Что такое Родина, родной край?

дети: Ответы.

Обобщать ответы детей.

М. Р Да, Родина – это прежде всего самые близкие люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, город, где вы родились и живете6 детский сад6 куда вы ходите, воспитатели. Это природа, которая окружает вас. Для всех нас родина это наша Республика Татарстан.

Воспитатель

(Восп.): Ребята, на стенде карта Татарстана. Повернитесь пожалуйста в сторону карты!

-Восп. Как называется город, где мы живем? Покажите его на карте?

Альметьевск находится на юге – востоке Татарстана. Ребята, какие города нашей республики вы знайте?

Дети: Елабуга, Нижнекамск, Набережные Челны, Бугульма,Мензелинск, Ленинагорск,

Чистополь, Казань, Азнакаево.

М. Р А как называется город – столица нашей республики? Покажите его на карте.

М. Р Я предлагаю совершить небольшое путешествие по городу. Будем дружно маршировать. (дети под марш подходят к фотовыставке.

Восп. Ирина, я предлагаю тебе выбрать любую фотографию и рассказать о достопримечальности-(Дворец культуры «Нефтьче»)

Ирина. Это дворец культуры «Нефтьче», здесь проходят концерты, торжественные и творческие

вечера6 совещания. Дети и взрослые посещают здесь различные кружки: пения6 танцы.

М. Р Сейчас мы свами предсавим себя артистами и для гостей исполним татарский танец

Танец «Тамчилар»

М. Р Наше путешествие продолжается (дети под легкую музыку поскоками подходят к другим фотографиям.

Восп. Миша, выбери фотографию и расскажи,

что изображено на ней?

Миша. Это кинотеатр «Татарстан». Он назван в честь нашей республики. Здесь показывают художественные фильмы для взрослых и детей.

Восп. Айгуль расскажет о следующей достопримечательности города.

Айгуль. Это музыкальное училище. Он носит имя знаменитого композитора Фаниса Яруллина. Зесь учатся молодые таланты, которые играют на разных музыкальных инструментах. Из стен этого учебного заведения вышло много знаменитых музыкантов на всю страну. Я тоже занимаюсь в этом училище по классу скрипки второй год. Мне очень нравится. Здесь нас учат прекрасные преподаватели. Я узнала много нового, интересного о великих композиторов, познакомилась с разными видами музыкальных инструментов.

Оркестровый номер «Как у наших у ворот»(р. н. м.)

(несколько детей играют на ударных шумовых инструментах.

Восп. Путешествуем дальше.

Артур! про какую достопримечательность города хотел бы ты рассказать?

Артур. Это дворец спорта «Юбилейный». Здесь проводится хоккейные мачты, тренировки по фигурному катанию., Занимаются аэробикой, волейболом, баскетболом.

Восп. Наши дети занимаются физкультурой сейчас нам покажут аэробику.

Физминутка «Аэробика»

Восп Лада! Расскажи пожалуйста о следующем достопримечательности нашего города.

Лада. Это торгого - развлекательный комплекс «Панорама». Он включает себе разнообразные торговые ряды, кинотеатры, кафе, игровые комнаты. Здание имеет интересную архитектуру, а внутри расположен световой фантан Для комфорта передвижения работает экскалатор.

Восп. Путешествие продолжается.

(показ драмтеатра)

--Ребята, а вы узнали это красивое здание?

Максим. Это драмтеатр. В этом здании проходят татарские спектакли,творческие встречи поэтов и писателей. Наш драмтеатр гостеприимно пригла- шает гостей, артистов из соседних республик. Наш театр известен всему Татарстану и за его приделами. Союз писателей расположен в этом здании.

Восп. Ребята! КОго из писателей вы знаете?

Дети: Энже Меэминова, Сажида С елейманова, Клара Булатова, Эдип Маликов, Дмитрий Матвеев, Нур Ахмадиев, Разим Валиуллин, Роберт Ракипов.

Восп. а сейчас артисты нашей группы покажут сценку из сказки

Сценка «Тыслышлы чэчэк».

(сценка сопровождается с соответствующей музыкой)

Восп. Ребята 6 мы сегодня рассмотрим красивые архитектурные здания являющиеся достопримечательностями нашего города. Все это богатство нашего города.

Что нужно делать,чтобы сохранить приумножать это богатство?

Дети: Поддерживать чистоту, сохранять природу, бережно относится к окружающему и просто любить свой родной город.

Восп. Есть города большой судьбы

И исторических свершений

Альметьевск будет6 есть и был

Судьбою новых поколений.

Дети: это город Казань

Восп.: Да, Казань находится северо –заподе по отнОшению к Альметьевску.

РебятА! Здесь выставлены гербы несколько городов Татарстана. Покажите пожалуйста герб Альметьевска и объясните свой выбор.

Дети: На фоне республиканского флага расположен тюльпан с нефтяной вышкой внутри.

Восп.: ребята! Внимательно думайте, чем в основном занимаются люди, которые живут в Татарстане?

Лиза: Нефтяники.

Восп.: Молодец,верно, большая часть населения нашего края работает нефтЯеной отросли. Это операторы наладчики, геологи, бурИльщики, инженра нефтяных установок. Только совместнЫми усилИями они добывают черное золото.

Восп,: а почему нефть называют черным золотом?

Дети: это природное богатство наших недр.

Восп.: а что получают от нефти?

Дети: бензин, керосин, гудрон, пластмассу, смазочные материлы, резина, солярка.

Восп.:И еще много других полезных материалов необходимым для повседневных нужд. Я предлАгаю вам поиграть игру

«Кто быстрее соберет нефтяную вышку?»

(игра сопровождается соответствующей мелодией, С ДВУМЯ «бригадами»)

Восп.: Молодцы! Наш город называется нефтяной столицей Татарстана, и я думаю, что вы, наши

Любимые дошколята в будущем станете настоящими нефтяниками и мы будем гордиться вашими успехами.

Песня

«Альметьевск»В. И. СамуЙлова

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Нижнекамск» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство с родным городом» Цель; закрепить и расширить знание детей родном городе ; объяснить что город – это результат труда людей ; что нижнекамцы – хозяева города.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой город — Альметьевск»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...