МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе

Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе

Задачи :

Образовательные

- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями

родного города; с сооружениями различного назначения:

школы, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.

Развивающие:

- Закреплять знания детей о названиях улиц родного города;

умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

- Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой любимый город — Тимашевск“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная :

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей чувство гордости, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Цель : Расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Тимашевске.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: Дом Культуры, кинотеатр, музей, стадион, путешественник, турист.

Предварительная работа : экскурсии, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Тимашевска; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Тимашевске.

Методические приё мы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

1ч. Беседа о городе Тимашевске.

(Дети во время беседы стоят полукругом)

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.

В группу входит приглашённое лицо (сотрудник детского сада) с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица.

Россия - это страна. А как называется столица России?

Дети: Столицей России является - Москва.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей

стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город,

в котором мы живём?

Дети: Наш город называется город Тимашевск

Воспитатель: А в какой крае он находится?

Дети: город Тимашевск находится в Краснодарском крае.

Воспитатель : Ребята я люблю свой город, потому что здесь родилась, выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. И когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой.

Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина, 50 лет Октября, Шевченко, Красная, Братьев Степановых.

Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.

Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.

2ч. Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.

Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре: «Жилое – нежилое». Если это здание жилое, поднимите зелёный кружок, а если это нежилое здание – то красный кружок. Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

Воспитатель: - Дома бывают разные: зелёные и красные.

Дошкольные, учебные, торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?

Стоит дом. Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. Что это? (Школа)

Дети: - Это школа.

Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

Он стоит, простой и строгий, в однотонном пиджаке.

У него карманов много, провода в его руке.

И глаза его, как блюдца, то потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться он пытается руками. (дом с балконами)

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок.

Воспитатель: Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом – музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех – удовольствие для всех.

Дети: - Это Дом Культуры.

Воспитатель: Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём и на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин и заходим в ….

Дети: В магазин.

Воспитатель: Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок.

3ч. Дидактическая игра: «Собери картинку» (из пазлов). Дети работают в парах.

Турист: Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в

вашем городе, а потом сфотографировать их на память.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки и пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

Дети собирают одну картинку из пазлов вдвоём, потом называют, какое

здание изображено на картинке.

Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.

4ч. Физминутка: «Разминка»

Эй, ребята, не ленитесь! На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг, вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою, руки вверх, перед собою.

- поворот!

Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок! Станет тесным наш кружок!

5ч. Дидактическая игра: «Экскурсовод».

Дети с туристом стоят полукругом.

Турист: Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.

Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть фильм? Где проходят в вашем городе выставки? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.

Воспитатель: - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Тимашевске.

На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть фильм, заняться плаванием, и т. д. Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в спорткомплекс, посмотреть выставки – в музее, посмотреть фильм - в кинотеатре, а концерт – в Доме Культуре.

Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.

6ч. Рисование: общая композиция «Мой любимый город – Тимашевск».

Воспитатель : У города нашего день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. У нас есть в художественном сундучке вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски. А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Какой уголок нашего города вам больше всего нравится? Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.

Дети: - Карусели в парке, свой двор, городская площадь с аттракционами.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?

Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.

Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.

Воспитатель: Какой город самый прекрасный и интересный для нас с вами?

Дети: - Тимашевск!

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада

Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?

Ответы детей.

7ч. Чтение стихотворений:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое стихотворение о своём родном городе сочинила семья Тимура. Он расскажет его нам сейчас.

Люблю тебя, мой город Тимашевск!

За то, что здесь родился я,

Хожу в детсад, потом пойду я в школу,

За то, что рядом вся моя семья!

В любимом городе всё близко и знакомо:

И улицы, и парки, и дома!

И повторить хочу я снова,

Что Тимашевск, ты - Родина моя!

Воспитатель: А теперь послушаем Артёма, он расскажет нам стихотворение «Журавель»

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

.

8ч. Разгадывание загадок о городе :

Воспитатель:

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

9ч. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Воспитатель: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

10ч. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. (Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.)

Воспитатель: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы. Ребята, на память о нашем городе подарим гостю магниты с видами Тимашевска. А теперь давайте споём для нашего гостя песню о Тимашевске.

11ч. «Музыкальная пауза» (Дети поют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска ни почём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Вишнёвой?

Улицу Победы – почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я, что к чему?

Припев:

3. Сколько площадей у нас?

И сколько – школ?

И какой работает музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл,

Но хочу найти их поскорей!

Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город!

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе»Конспект интегрированного музыкально-спортивного развлечения на тему: «Наш любимый город Туапсе» в старше-подготовительной группе Воспитатель: Строкань Ольга Николаевна Цель: Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе,.

Конспект интегрированного занятия «Мой город — Лахденпохья» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей о родном городе. Задачи: - Закрепить знания детей о городе Лахденпохья, истории города. - Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты» Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город»Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город». Цель : Знакомить детей с городом в котором они живут. Задачи: -Расширять представления.

Конспект занятия «Наш любимый город» Цель: уточнить знание о родном городе. Дать понятие что такое герб. Объяснить символику герба города Копейска. Формировать сознание своей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД