Конспект интегрированного занятия «На помощь к лесной красавице»

Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия «На помощь к лесной красавице»

Конспект интегрированного занятия «На помощь к лесной красавице»

Дорогие коллеги, представляю на ваш суд конспект занятия, который можно провести в преддверии новогодних праздников.

Цель: расширение знаний о елочке, развитие навыков конструктивного взаимодействия в коллективе.

Задачи:

-Расширять кругозор

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

- Формировать разные способы взаимодействия друг с другом.

Подготовительная работа:

- Разучивание стихов о елочке;

- Чтение рассказов и стихов о елочке;

- Разучивание песенок о зиме, о елочке.

- Подготовка всех необходимых вещей, атрибутов для путешествия

- Изготовление жетонов и пригласительных билетов

- Подобрать ароматные травы для заваривания чая и договориться о приготовлении ягодного пирога.

- Скачать мультфильм «Елочка для всех»(музыкальная новогодняя сказка).

Оборудование:

- Лыжи и лыжные палки для детей

- Искусственная елочка

- Компьютер или ноутбук, Флешка, проектор.

- Мягкая игрушка- зайчик.

Воспитатель входит в группу с игрушкой – зайчиком и говорит: «Наш знакомый зайчик Прыг-скок принес для нас очень важное письмо, давайте я вам его прочитаю.»

Ребятки, спасите, помогите. Мне угрожают злые снежные человечки. Будьте осторожны в пути. Они вас попытаются заставить повернуть назад. Но мне никто не сможет помочь кроме вас. Я надеюсь на вашу помощь. Ваша Елочка – зеленая иголочка.

Воспитатель: «Спасибо Прыг-скок, что доставил нам письмо. Мы сейчас же отправимся на помощь Елочке.»

Ребятки, давайте поспешим на помощь к нашей зеленой красавице. Путь будет долгим и трудным. Передвигаться мы станем на лыжах. Вы готовы?

(Ответы детей)

Тогда быстро-быстро одеваемся и выходим на улицу.

Дети выходят на улицу и строятся друг за другом. Все путешествие будет проходить на территории детского сада.

Все готовы. Отправляемся в путь. Двигаемся за мной и приговариваем речевку:

Дружно вместе мы идем, нашу Елочку спасем!

А вот и первое испытание. Злые лесные человечки постарались.

Они приготовили для нас преграду, дальше мы сможем двигаться только в том случае, если отгадаем все загадки, которые они для нас приготовили. Загадки на карточках подвязаны к веточкам дерева (можно к любому игровому строению).

Загадки.

***

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

***

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

***

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

***

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

***

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

***

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

***

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

Вот и отгаданы все загадки. Можно продолжать путь. Двигаемся дальше приговаривая:

Дружно вместе мы идем, нашу Елочку спасем!

Вот ведь какие злые снежные человечки. Никак не хотят, чтобы мы помогли Елочке. Опять придумали новое задание для нас.

(Достает чашечку с маленькими кусочками льда). Злые человечки хотят проверить, хватит ли у нас тепла и доброты, чтобы спасти нашу подружку – Елочку. А для этого нам надо растопить своим теплом эти кусочки льда. Как вы думаете, хватит у нас тепла растопить их?

(Ответы детей)

Давайте же сделаем так, чтобы эти кусочки льда превратились в водичку. (Дети и воспитатель в ладошках растворяют кусочки льда).

Молодцы! Мы преодолели и второе препятствие. Что же будет дальше? Вам не страшно? Может быть повернем назад?

(Ответы детей).

Ну, тогда скорее в путь!

Двигаются за воспитателем, приговаривая:

Дружно вместе мы идем, нашу Елочку спасем!

Стоп. Остановка. Дальше путь закрыт. Его можно открыть с помощью волшебного снежного кома. Вот он (показывает). Его надо будет передать по кругу три раза, приговаривая волшебные слова.

Попрошу вас встать в круг. Сейчас мы будем передавать снежный ком друг другу, и говорить первый раз такие слова: «Снежный ком мы все катаем, до «пяти» мы все считаем - раз, два, три, четыре, пять - тебе песню исполнять. (Делают)

Второй раз передаем снежный ком и говорим вторые слова «Снежный ком мы все катаем, до «пяти» мы все считаем - раз, два, три, четыре, пять – а тебе стихи читать.

И третий раз передаем снежный ком и говорим «Снежный ком мы все катаем, до «пяти» мы все считаем - раз, два, три, четыре, пять – танец надобно сплясать.

Вот и расколдовали мы наш путь. Поспешим дальше.

Дружно вместе мы идем, нашу Елочку спасем!

Что такое. Лыжи дальше не идут, значит здесь опять не обошлось без колдовства злых снежных человечков. Что же они придумали на этот раз. Ага, вижу письмо от них, сейчас узнаем, что они хотят (снимает письмо с кустика или достает его из сугроба).

Ну что, испугались? Сейчас проверим, какие вы внимательные. Если не готовы вступать с нами в бой, отправляйтесь назад.

Ребята, давайте им покажем, что вы самые внимательные дети на свете и легко справитесь с заданием злых человечков. Покажем?

(Ответы детей).

Тогда слушайте очень внимательно, отвечайте дружно и правильно.

То, чем елку наряжаем, мы сейчас вам назовем. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?.

Здорово! Молодцы! Вы все ответили правильно и мои лыжи уже зовут нас дальше, вперед и вперед.

Дружно вместе мы идем, нашу Елочку спасем!

А вон и наша Елочка, посмотрите. Её хотят захватить в плен злобные снежные человечки. Надо скорее спасать нашу Елочку.

Заранее делаются снежные фигуры из трех комков разной величины. Самый большой ком кладется на землю, на него средний, а самый маленький, изображающий голову, - сверху.

Каждый играющий заготавливает себе снежки. По очереди с установленного расстояния ребята начинают бросать снежки в голову фигуры, стараясь ее сбить. Тот, кому удается свалить снежком "голову", считается победителем.

Вот мы и выручили нашу Елочку-красавицу. Давайте подойдем к ней поближе (заранее устанавливается искусственная елочка, к ней подвешены два красивых конверта – один серебристого цвета, другой золотистого).

Смотрите, а на Елочке висит два красивых конверта. Раз она ждала нас в гости, значит они для нас. Давайте узнаем, что в них.

Воспитатель снимает конверт серебристого цвета и достает из него письмо.

Ребятки, большое спасибо. Вы спасли меня от злых снежных человечков. Я дарю вам жетоны для посещения кафе «Лесной аромат», где вас ждет вкусный ароматный чай и веселые мультфильм.

А второй конверт вы откроете в группе. До скорой встречи, девочки и мальчики. Ваша Елочка.

Дети заходят в детский сад, раздеваются. Воспитатель раздает ребятам красивые жетоны, с которыми дети проходят в группу, где их ждут красиво накрытые столики с чаем из трав и ягодным пирогом.

Дети пьют чай, а потом смотрят презентацию + мультфильм.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы интересно провели время. Спасли нашу Елочку, посмотрели о ней презентацию и мультфильм.

Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали о елочке? Как надо беречь лесную красавицу?

(Ответы детей).

Пришло время узнать, что лежит во втором конверте. Посмотрим?

(Ответы детей).

Воспитатель: Здесь какие-то красивые открыточки (достает). Да это же приглашения на новогодний праздник. Эти приглашения я отдам вам, когда вы пойдете домой. А сейчас можно идти играть и заняться любимыми делами.

Текст приглашения.

Дорогой (ая) (имя ребенка).

Приглашаю тебя на новогодний праздник (название).

Бери с собой папу и маму, бабушку и дедушку, братика и сестричку. Я буду рада всем.

Но помни – вход на праздник в красивых карнавальных костюмах.

Буду рада встрече с вами. Ваша Елочка.

Прикреплённые файлы:

vot-kakaja-elochka-zelenaja-igolochka_616l7.ppt | 3103,5 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Оформление группы и зала к Новому годуОформление группы и зала к Новому году Уважаемые коллеги! В преддверии Новогодних праздников хочу поделиться с вами моим творческим участием в оформлении зала и группы к Новому.

Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника. МБДОУ «Туйаара». Положение о семейном конкурсе новогодних поделок «Хоровод новогодних елок» Задачи: Создание приподнятой эмоциональной атмосферы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На помощь к лесной красавице»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:41
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...