МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»

Инна Новокшонова
Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Компьютер — друг или враг»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».

Цель:

1. Познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр.

2. Сформировать представление о компьютере как о помощнике человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Компьютер — друг или враг?“» размещена в разделах

3. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера.

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

6. Формировать представление о строении и функции позвоночника.

7. Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

8. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;

9. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

10. Развивать связную речь детей, умение отвечать полными ответами;

Методы и приемы:

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Предшествующая работа:

1. Просмотр презентации «Наш друг компьютер».

2. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».

Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон.

Материалы: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; аудио запись «Головами покиваем» Железновой, Геометрические фигуры разного цвета и размера, небольшая ширма, бумага, два стакана, один из которых с водой

Ход занятия.

1.. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Здравствуй!»- лучшее из слов-

Означает: «Будь… здоров».

Ребята, значит, когда мы здороваемся, то желаем друг другу (здоровье).

Сегодня я пришла к вам не одна, а со своим другом ноутбуком.

Воспитатель: А как вы думаете компьютер нам друг или враг? (слайд 2)

Ответы детей.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет? (слайд 3)

Пишущая машинка. Можно набирать любые тексты и распечатывать. (слайд 4)

Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч книг. (слайд 5)

Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот. (слайд 6)

Почтальон. Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты. (слайд 7)

Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии. (слайд 8)

Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения (слайд 9)

Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять и исполнять музыкальные произведения. (слайд 10)

Врач. Помогает в правильном назначении лечения. (слайд 11)

Учитель. Помогает изучить разнообразный материал. (слайд 12)

Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр. (слайд 13)

Воспитатель: А у вас дома есть компьютер или ноутбук?

Ответы детей (есть или нет)

Воспитатель: Вы любите играть в компьютер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?

Ответы детей (разрешают или нет)

Воспитатель: Долго вы играете или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь, если долго играть в компьютер, то может произойти очень странная история…

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее.

Рассказ «История Толика»

автор Андреева М. С.

Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник!

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья?

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!

Толик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами

Толик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть.

И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что-то новое, что бы рассказать друзьям

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, что Толик делал не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вред может нанести компьютер нашему здоровью?

Ответы детей

Воспитатель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Зачем нам глаза?

Ответы детей.

– глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.

- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?

- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)

- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?

Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)

- Эти два треугольника одинаковые (воспитатель показывает большой и маленький треугольник одного цвета? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)

- Молодцы!

Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)

Сил дадим им много – много

Чтоб усилить в тыщу раз.

Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)

- Что я делала?

- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)

- Как вы думаете, для чего человеку слух?

- Давайте выясним, что еще могут наши уши.

- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

(Воспитатель за ширмой производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями:

мнет (рвет бумагу, переливает воду)

Дети каждый раз определяют источник звука.

- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки)

- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.

Игра «Эхо» :

(Имя ребенка) ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау»,

Ну-ка глазки закрывай

Не робей

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Правила игры:

- (Ребенок) становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». (Ребенок) должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза).

-Что же могут наши уши?

-Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир.

- Если мы будем всегда слушать громкие звуки, это хорошо для ушей?

Ответы детей.

- Поэтому музыку лучше слушать через колонки, а не наушники.

Воспитатель: Ребята, вы устали сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А что у вас устало больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда вы долго сидите перед компьютером происходит тоже самое и ваш позвоночник очень сильно устает. Чтобы этого не происходило, нужно сделать небольшую зарядку.

Железнова «Головами покиваем»

Воспитатель: Вот теперь мы с вами размялись, и позвоночник скажет вам большое спасибо.

- Давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы компьютер стал нашим другом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы будете соблюдать эти правила! Давайте попрощаемся с моим другом ноутбуком.

И мы с вами можем еще раз сыграть в игру «Эхо»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?»Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Сайфуллина Айгуль Ришатовна Цель НОД: Познакомить.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Огонь-друг или враг?» Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь – друг или враг" Цели и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по безопасности «Огонь: друг или враг?» Программное содержание- Рассказать детям о пользе огня для человека. Формировать основы безопасности при неосторожном обращении с огнем.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Рецензия на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие «Огонь — друг или враг?» РЕЦЕНЗИЯ на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие по основам пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?» Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД